назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [ 19 ] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102]


19

NAPM обозначается как PMI {Purchasing Manager Index), a в просторечье имеет название «индекс делового оптимизма».

При расчете индекса не учитывают штат Калифорния.

Индекс делового оптимизма рассчитывается на основании опроса 250 менеджеров высшего управленческого звена промышленных компаний США о состоянии экономики. Является субъективным отражением мнения влиятельных участников рынка о перспективах экономического развития страны. Обычно этот индекс тенденциозен - в периоды расцвета экономики оптимистичен, а в периоды спада негативен, что объясняется психологической подоплекой опроса ведущих менеджеров.

Значение индекса делового оптимизма ниже 45-50% говорит о негативных ожиданиях менеджеров. Если же индекс находится выше 50%, то перспективы экономики менеджеры оценивают как неплохие, что, в частности, может отразиться на росте заказов промышленности.

Кроме основного индекса NAPM публикуется также NAPM services index (индекс деловой активности Национальной ассоциации менеджеров в сфере услуг).

Дата объявления NAPM services index (данные помесячные): в конце или начале месяца в 18:00, через день после публикации индекса NAPM.

Этот индекс является результатом опроса менеджеров в сфере услуг. Трактовка этого индекса аналогична основному индексу NAPM.

Atlanta Fed index (индекс деловой активности Федерального резервного банка в Атланте)

Публикуется Федеральным резервным банком Атланты (http: www.frhatlanta.org).

Дата объявления: ежемесячно после 10-го числа, после публикации общенационального индикатора деловой активности (PMI).

Данный индекс рассчитывается на основании опроса производителей в пяти американских штатах - Джорджии, Алабаме, Флориде, Теннеси и Луизиане (Georgia, Alabama, Florida, Tennessee and Louisiana) - об их отношении к текущей экономической ситуации. ]Дифры ниже «О» сигнализируют о замедлении темпов развития экономики США, а выше «О» - об экономическом росте. Индикатор оказывает слабое влияние на рьшок, так как отражает региональную производственную активность.

Рост индекса является сигналом к росту котировок акций и доллара США.

Philadelphia Fed index (индекс деловой активности Федерального резервного банка в Филадельфии)

Публикуется Федеральным резервным банком Филадельфии (http: www.phil.frb.org/econ/bos/bosschedule. html).



Дата объявления: ежемесячно после 10-го числа, после публикации общенационального индикатора деловой активности (PMI).

Данный индекс рассчитывается на основании опроса производителей в Филадельфии об их отношении к текущей экономической ситуации. Цифры ниже «О» сигнализируют о замедлении темпов развития экономики США, а выше «О» - об экономическом росте. Индикатор оказывает слабое влияние на рынок, так как отражает региональную производственную активность.

Рост индекса является сигналом к росту котировок акций и доллара США.

Chicago PMI index (индекс деловой активности Ассоциации менеджеров в Чикаго)

Публикуется Чикагским отделением Национальной ассоциации менеджеров по закупкам.

Дата объявления: ежемесячно в последний бизнес-день.

Индекс является результатом опроса менеджеров по закупкам в сфере промышленности Чикаго. Опрос затрагивает вопросы состояния производственных заказов, цен на производимую продукцию и товарных запасов на складах. Этот индекс публикуется незадолго до выхода индекса деловой активности Национальной ассоциации менеджеров (NAPM) и очень часто является опережающим индикатором по отношению к последнему.

Фактически, индекс деловой активности Ассоциации менеджеров в Чикаго совместно с индексами деловой активности федеральных резервных банков в Атланте и Филадельфии дает представление о том, каким будет индикатор деловой активности в США (NAPM).

Падение индекса ниже 50 сигнализирует о замедлении темпов развития экономики. Рост индекса обычно приводит к росту котировок акций (если это не сопровождается ожиданиями увеличения инфляционных ожиданий и процентных ставок) и американского доллара.

Michigan consumer sentiment index (индекс настроения потребителей, Мичиганский университет)

Публикуется Мичиганским университетом.

Дата объявления: 2 раза в месяц (обычно по пятницам). Примерно 15-го числа публикуется предварительное значение индекса, а через две недели - окончательное.

Этот индекс является результатом проводимого сотрудниками Мичиганского университета опроса потребителей на предмет уверенности в текущей экономической ситуации.

Индекс настроения потребителей отражает психологическое желание потребителей тратить свои деньги.



Оказывает ограниченное влияние на рынок, хотя в период неопределенности ситуации на финансовых рынках способен сильно воздействовать на котировки акций и американский доллар.

Рост индекса является сигналом к росту котировок акций и доллара США.

Consumer confidence index (индекс доверия потребителей) Публикуется Национальной промышленной ассоциацией (http: www.conference-hoard.org/economics/news/index.cfin). Дата объявления: ежемесячно после 20-го числа.

Индекс доверия потребителей отражает оптимизм 5000 семей, отобранных методом случайной выборки. Он используется для оценки обш;его состояния экономики США. Индекс рассчитывается с 1967 года с первоначальным значением 100. Рост индекса является сигналом к росту котировок акций и доллара США.

После столь подробного рассмотрения макроэкономических индикаторов стоит сказать, что их изучение, может быть, и не может дать быструю прибыль и для интрадэй-торговли практически бесполезно (за исключением случаев краткосрочной реакции рьшка на опубликование макроэкономической новости). Однако знание макроэкономических основ способно дать точку опоры при определении рьшочного тренда - хорошо знать и быть уверенным в том, что рьшок движется в ту или иную сторону не просто из-за спекулятивных движений участников рьшка, а вследствие серьезных, фундаментальных причин. Последние являются, как правило, долгосрочными, а значит, и формируют долгосрочные тренды.

Следует также помнить, что макроэкономические индикаторы отражают внешнюю среду бизнеса. И если вы сможете хорошо разбираться в макроэкономике, то инвестирование в бизнес (а значит, в акции и многие другие финансовые инструменты, так или иначе являюш;иеся частью бизнеса) будет для вас значительно более простой задачей.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [ 19 ] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102]