назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [ 16 ] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102]


16

Consumer credit (потребительский кредит)

Публикуется Федеральной резервной системой (U.S. Government, Federal Reserve, Board of Governors, http: www.federalreserve.gov/releases/gl9/current/ gl9.pdf).

Дата объявления: ежемесячно примерно 7-го числа.

Данные по потребительскому кредиту включают объемы использования населением кредитов через кредитные карточки, личное заимствование, а также покупки товаров в рассрочку.

Потребительский кредит имеет ярко выраженный сезонный характер, так же как и объемы розничной торговли. Например, наблюдается рост объемов потребительских кредитов в период рождественских праздников и на Новый год.

Высокие значения объемов потребительского кредита говорят о том, что потребители не боятся залезать в долги, а это свидетельствует о хорошем состоянии экономики страны.

Employment cost index (индекс стоимости рабочей силы)

Публикуется Бюро статистики труда Министерства труда США (U.S.

Department of Labor, Bureau of Labor Statistics, http: stats.bls.gov/news.release/

eci.nr0.htm).

Дата объявления: ежеквартально после 20-го числа.

Индекс стоимости рабочей силы включает в себя заработную плату и пособие по безработице.

Этот индекс является одним из наиболее интересных индикаторов, отражающих инфляционные процессы (через инфляцию спроса) и динамику личных доходов населения. Рост последних, обычно сопровождаемый увеличением индекса стоимости рабочей силы, говорит о хорошем состоянии американской экономики и является позитивным для американских акций (кроме случае ожидания роста инфляции и процентных ставок ФРС) и доллара США.

Real earnings / Real average weekly earnings (средняя заработная плата за неделю )

Публикуется Бюро статистики труда Министерства труда США (U.S. Department of Labor, Bureau of Labor Statistics, http: www.bls.gov/news.release/ realer.nr0.htm).

Дата объявления: ежемесячно, в середине месяца, одновременно с показателем CPI.

Величина средней заработной платы за неделю дается в виде абсолютного значения (в долларах США). Этот индикатор рассчитывается за вычетом инфляции (производится расчет индекса по отношению к 1982 году).

Оценка этого показателя аналогична оценке индекса стоимости рабочей силы.



Jobless claims / Initial claims (заявки на пособие no безработице) Публикуется Бюро статистики труда Министерства труда США (U.S.

Department of Labor, Bureau of Labor Statistics, http: www.dol.gov/opa/media/

press/eta/main. htm).

Дата объявления: еженедельно по четвергам.

Количество заявок на пособие по безработице отражает недельное изменение их числа, являясь краткосрочным срезом состояния американской экономики. На динамику этого показателя значительное воздействие оказывают праздники и сезонные факторы, что не позволяет использовать ее для долгосрочных прогнозов. Вместе с тем количество заявок на пособие по безработице позволяет получить предварительную оценку будущего значения показателя nonfarm payrolls. Так, если в течение месяца количество заявок на пособие по безработице уменьшится, это с очень большой вероятностью будет говорить о росте nonfarm payrolls.

Снижение этого индикатора является позитивным отражением состояния экономики США и способствует росту котировок акций (если на рынке не ожидают роста инфляции и процентных ставок ФРС) и доллара США.

2.2.4. Индикаторы торговли

Retail Sales (розничные продажи)

Публикуется Бюро переписей Министерства торговли США (U.S. Department of Commerce, Census Bureau, http: www.census.gov/cgi-bin/ briefroom/BriefRm).

300 ООО

250 000 1

200 ООО

150 000 -

100 ООО

50 ООО

? §

Рисунок 2.22. Уровень розничных продаж в США с 1970 по 2001 год, млрд долл. Источник: U.S. Department of Commerce, Census Bureau



Дата объявления розничных продаж (данные помесячные): середина месяца, обычно 12-го числа, в 16:30.

Различают розничные продажи автомобилей и продажи «всего остального». Так как объемы продаж автомобилей являются очень изменчивыми, то наиболее достоверной является информация, которая не включает эту величину.

Уровень розничных продаж показывает степень покупательной способности населения и обычно взаимосвязан с уровнем персональных доходов (рис. 2.22).

Durable Goods Orders (заказы товаров длительного пользования) Публикуется Бюро переписей Министерства торговли США (U.S.

Department of Commerce, Census Bureau, http: www.census.gov/cgi-bin/

briefroom/BriefRm)

Дата объявления заказов товаров длительного пользования (данные

помесячные): конец месяца, обычно 26-го числа, в 16:30.

250 000 -

200 ООО

150 000

100 000 -

50 ООО

п п п п Ь п

0) 0) Q) Q) Q) Q)

Рисунок 2.23. Заказы товаров длительного пользования США с 1970 по 2001 год, 1984 год = 100

Источник: U.S. Department of Commerce, Census Bureau

Заказы товаров длительного, более 3 лет, пользования отражают взгляды индивидуальных потребителей и обычно напрямую зависят от личных доходов и уровня процентных ставок в стране (рис. 2.23). Рост этого показателя обычно говорит о хорошем макроэкономическом состоянии в стране, однако может сигнализировать о риске инфляционного давления.

Так как оборонные и транспортные заказы (среди последних типичными являются заказы самолетов) обладают значительной стоимостной изменчивостью, аналитики зачастую анализируют заказы товаров длитель-

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [ 16 ] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102]