Consumer credit (потребительский кредит)
Публикуется Федеральной резервной системой (U.S. Government, Federal Reserve, Board of Governors, http: www.federalreserve.gov/releases/gl9/current/ gl9.pdf).
Дата объявления: ежемесячно примерно 7-го числа.
Данные по потребительскому кредиту включают объемы использования населением кредитов через кредитные карточки, личное заимствование, а также покупки товаров в рассрочку.
Потребительский кредит имеет ярко выраженный сезонный характер, так же как и объемы розничной торговли. Например, наблюдается рост объемов потребительских кредитов в период рождественских праздников и на Новый год.
Высокие значения объемов потребительского кредита говорят о том, что потребители не боятся залезать в долги, а это свидетельствует о хорошем состоянии экономики страны.
Employment cost index (индекс стоимости рабочей силы)
Публикуется Бюро статистики труда Министерства труда США (U.S.
Department of Labor, Bureau of Labor Statistics, http: stats.bls.gov/news.release/
eci.nr0.htm).
Дата объявления: ежеквартально после 20-го числа.
Индекс стоимости рабочей силы включает в себя заработную плату и пособие по безработице.
Этот индекс является одним из наиболее интересных индикаторов, отражающих инфляционные процессы (через инфляцию спроса) и динамику личных доходов населения. Рост последних, обычно сопровождаемый увеличением индекса стоимости рабочей силы, говорит о хорошем состоянии американской экономики и является позитивным для американских акций (кроме случае ожидания роста инфляции и процентных ставок ФРС) и доллара США.
Real earnings / Real average weekly earnings (средняя заработная плата за неделю )
Публикуется Бюро статистики труда Министерства труда США (U.S. Department of Labor, Bureau of Labor Statistics, http: www.bls.gov/news.release/ realer.nr0.htm).
Дата объявления: ежемесячно, в середине месяца, одновременно с показателем CPI.
Величина средней заработной платы за неделю дается в виде абсолютного значения (в долларах США). Этот индикатор рассчитывается за вычетом инфляции (производится расчет индекса по отношению к 1982 году).
Оценка этого показателя аналогична оценке индекса стоимости рабочей силы.
Jobless claims / Initial claims (заявки на пособие no безработице) Публикуется Бюро статистики труда Министерства труда США (U.S.
Department of Labor, Bureau of Labor Statistics, http: www.dol.gov/opa/media/
press/eta/main. htm).
Дата объявления: еженедельно по четвергам.
Количество заявок на пособие по безработице отражает недельное изменение их числа, являясь краткосрочным срезом состояния американской экономики. На динамику этого показателя значительное воздействие оказывают праздники и сезонные факторы, что не позволяет использовать ее для долгосрочных прогнозов. Вместе с тем количество заявок на пособие по безработице позволяет получить предварительную оценку будущего значения показателя nonfarm payrolls. Так, если в течение месяца количество заявок на пособие по безработице уменьшится, это с очень большой вероятностью будет говорить о росте nonfarm payrolls.
Снижение этого индикатора является позитивным отражением состояния экономики США и способствует росту котировок акций (если на рынке не ожидают роста инфляции и процентных ставок ФРС) и доллара США.
2.2.4. Индикаторы торговли
Retail Sales (розничные продажи)
Публикуется Бюро переписей Министерства торговли США (U.S. Department of Commerce, Census Bureau, http: www.census.gov/cgi-bin/ briefroom/BriefRm).
300 ООО
250 000 1
200 ООО
150 000 -
100 ООО
50 ООО
? §
Рисунок 2.22. Уровень розничных продаж в США с 1970 по 2001 год, млрд долл. Источник: U.S. Department of Commerce, Census Bureau
Дата объявления розничных продаж (данные помесячные): середина месяца, обычно 12-го числа, в 16:30.
Различают розничные продажи автомобилей и продажи «всего остального». Так как объемы продаж автомобилей являются очень изменчивыми, то наиболее достоверной является информация, которая не включает эту величину.
Уровень розничных продаж показывает степень покупательной способности населения и обычно взаимосвязан с уровнем персональных доходов (рис. 2.22).
Durable Goods Orders (заказы товаров длительного пользования) Публикуется Бюро переписей Министерства торговли США (U.S.
Department of Commerce, Census Bureau, http: www.census.gov/cgi-bin/
briefroom/BriefRm)
Дата объявления заказов товаров длительного пользования (данные
помесячные): конец месяца, обычно 26-го числа, в 16:30.
250 000 -
200 ООО
150 000
100 000 -
50 ООО
п п п п Ь п
0) 0) Q) Q) Q) Q)
Рисунок 2.23. Заказы товаров длительного пользования США с 1970 по 2001 год, 1984 год = 100
Источник: U.S. Department of Commerce, Census Bureau
Заказы товаров длительного, более 3 лет, пользования отражают взгляды индивидуальных потребителей и обычно напрямую зависят от личных доходов и уровня процентных ставок в стране (рис. 2.23). Рост этого показателя обычно говорит о хорошем макроэкономическом состоянии в стране, однако может сигнализировать о риске инфляционного давления.
Так как оборонные и транспортные заказы (среди последних типичными являются заказы самолетов) обладают значительной стоимостной изменчивостью, аналитики зачастую анализируют заказы товаров длитель-