назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [ 15 ] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102]


15

1 ООО ООО 1

Рисунок 2.20. Персональные расходы населения США с 1959 по 2001 год, млрд долл.

Дата объявления: в первый рабочий день каждого месяца в 16:30.

В персональные доходы включаются следующие виды поступлений: заработная плата рабочих и служащих, доход от ренты, дивиденды, доходы от банковских процентов, выплаты по социальному страхованию и др.

Динамика персональных доходов населения в настоящий момент является значимым показателем, так как именно от персональных доходов зависит приток средств на рынок акций США (рис. 2.19). Рост доходов также стимулирует деловую активность через увеличение спроса на потребительские товары.

С начала 80-х годов XX века наблюдается устойчивая тенденция к понижению темпов роста личных доходов населения США. Вызвано это как уменьшением инфляции, так и изменением структуры доходов. В последнее время разнообразные премии и надбавки зачастую выплачиваются акциями или опционами на акции, которые в статистике о персональных доходах населения не учитываются.

Personal spending / consumption (персональные расходы населения)

Публикуется Бюро экономического анализа Министерства торговли США (U.S. Department of Commerce, Bureau of Economic Analysis, http: www. bea. doc.gov/bea/dn l.htm).

Дата объявления: ежемесячно, после 20-го числа, одновременно с показателем personal income.

Персональные расходы состоят из трех блоков: расходов на приобретение товаров длительного пользования, расходов на товары кратковре-



менного пользования, а также расходов на услуги (рис. 2.20). Объемы первых двух составляющих даются также в индикаторе retail sales. Рост этого показателя является позитивным фактором для рынка акций и доллара США, так как объемы личного потребления формируют более 2/3 ВВП США.

Average workweek (средняя рабочая неделя)

Публикуется Бюро статистики труда Министерства труда США (U.S. Department of Labor, Bureau of Labor Statistics, http: www.bls.gov).

Дата объявления: ежемесячно, обычно в первую пятницу, одновременно с показателем nonfarm payrolls.

Этот индикатор дает сведения о средней продолжительности рабочей недели в течение календарного месяца.

Рост этого показателя, как правило, сигнализирует об экономическом росте в США, который обязательно сопровождается большей загрузкой рабочей силы. Рост средней рабочей недели обычно сопровождается увеличением среднечасовой заработной платы, личных доходов и промышленного производства.

Productivity (производительность труда)

Публикуется Бюро статистики труда Министерства труда США (U.S. Department of Labor, Bureau of Labor Statistics, http: www.bls.gov/news.release/ prod2.toc.htm).

Дата объявления: ежеквартально, до 10-го числа.

Индекс производительности труда показывает изменение объема выпущенной продукции на одного работника (рис. 2.21). Американская макро-

Рисунок 2.21. Индекс производительности труда в бизнес-секторе (объем производства в час), 1992 год = 100



статистика оценивает денежную составляющую, хотя при анализе внутриотраслевых тенденций на предприятиях с одинаковыми видами выпускаемой продукции более адекватна оценка натуральных показателей (например, количество выпущенных автомобилей на одного работника компании).

Производительность труда является одним из самых важных индикаторов при оценке состояния экономики страны. Так, общепризнанно, что чем выше производительность труда, тем лучше для страны и тем выше конкурентоспособность товаров этой страны на внешних рынках. В то же время рост производительности труда может сопровождаться ухудшением других макроэкономических показателей, в том числе ВВП страны. Причиной этого явления могут быть массовые увольнения работников и значительный рост безработицы, опережающие темпы падения ВВП. Именно такая ситуация сложилась в экономике США в период рецессии 2001 года.

Help-wanted index (индекс количества требуемых работников)

Публикуется Национальной промышленной ассоциацией (The Conference Board, http: www.conference-board.org/economics/news/index.cfm).

Дата объявления: ежемесячно, обычно в последний четверг.

Индекс количества требуемых работников характеризует объем опубликованных объявлений в газетах о найме рабочих и служащих. Базисным годом для этого индекса является 1987 год со стартовым значением 100.

Обычно при анализе этого индикатора из-за его волатильности используют усреднение при помощи «скользящих средних» (moving average). Индекс количества требуемых работников отражает тенденции на рынке труда в США, хотя и является второстепенным по отношению к показателю занятости.

Unit labour cost (стоимость единицы выпущенной продукции) Публикуется Бюро статистики труда Министерства труда США (U.S.

Department of Labor, Bureau of Labor Statistics, http: www.bls.gov/news.release/

prod2.toc.htm).

Дата объявления: ежеквартально до 10-го числа одновременно с показателем productivity.

Индекс стоимости единицы выпущенной продукции отражает трудозатраты на производство единицы продукции. Так же как и показатель производительности труда, этот показатель характеризует эффективность развития экономики США. В сочетании с другими данными по рынку труда индекс стоимости единицы выпущенной продукции может служить индикатором развития инфляционных процессов. Так, если рост заработной платы обычно сопровождается ростом стоимости единицы выпущенной продукции, если рост стоимости единицы выпущенной продукции происходит одновременно с ростом производительности труда, это сигнализирует о возможности повышения процентных ставок.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [ 15 ] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102]