назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [ 10 ] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102]


10

В противном случае при ревальвации, т.е. усилении национальной валюты, появляется дефицит торгового баланса. Именно в такой ситуации находятся в настоящий момент США, отрицательное сальдо внешней торговли которых в начале 2000 года достигло очередного рекордного значения.

Некоторые аналитики также сравнивают не абсолютные величины дефицитов/профицитов торгового баланса, а их отношения к ВВП. Так, одновременно могут происходить пропорциональное ухудшение торгового баланса и рост ВВП. Это говорит о том, что экономика «впитывает» импорт относительно безболезненно для внутренней промышленности. В США, однако, в 2000 году, несмотря на сильный рост ВВП, дефицит торгового баланса увеличивается гораздо большими темпами, что приводит к постепенному вытеснению внутренних товаров импортными и сигнализирует об ослаблении экспортного потенциала страны.

Leading Economic Indicators (LEI, индекс главных макроэкономических индикаторов)

Публикуется Национальной промышленной ассоциацией (The Conference Board, http: www.tcb-indicators.org/lei/leilatest.htm).

Дата объявления индекса главных макроэкономических индикаторов (данные помесячные): в конце или начале месяца в 18:00.

Индекс ведущих показателей рассчитывается как «корзина» главных макроэкономических индикаторов США, взвешенных своими весами. В базу расчета, в частности, входят следующие индикаторы:

- занятость и связанные показатели рынка труда;

- показатели инфляции (CPI, PPI) и цены товаров;

Рисунок 2.5. Индекс ведущих макроэкономических показателей США с 1959 по 2002 год

Источник: The Conference Board



- ВВП, ДОХОД, заработная плата и личное потребление;

- промышленное производство, мощность, продажи и заказы на промышленные товары и товары длительного пользования;

- процентные ставки и денежная масса;

- доверие потребителей (consumer confidence) и усредненные индексы.

Данный индекс отражает динамику всех основных макроэкономических индикаторов страны и является одним из наиболее важных для аналитиков, оценивающих экономическое развитие США.

Federal Government Surplus or Deficit (дефицит государственного бюджета)

Государственный бюджет США можно посмотреть на сайте: http: www.gpo.gov/usbudget/index.html

Бюджетный дефицит возникает вследствие превышения расходов государственного бюджета над бюджетными доходами. Если бюджетные доходы, наоборот, превышают расходы, то такое состояние называется профицитом. Последнее встречается в экономической практике весьма редко, хотя США на переломе тысячелетий добились именно такого состояния государственных финансов (рис. 2.6). Обусловлено это в первую очередь значительными доходами государственного бюджета, обеспеченными длительным, более 9 лет, подъемом американской экономики.

Большой бюджетный дефицит приводит к росту государственного долга и может выступить катализатором ускорения инфляции (в первую очередь через рост процентных ставок и неконтролируемую эмиссию денежных знаков).

50 О

-50 -100 -150 --200 --250 --300 -350 J

in 00

со 00

ГЧ in

О) СП

Рисунок 2.6. Дефицит государственного бюджета США с 1959 по 1998 год, млрд долл.



Бюджетный дефицит происходит вследствие значительных расходов и (или) малых доходов бюджета. Отсюда вытекает два способа решения проблемы бюджетного дефицита: снижение расходов (в первую очередь при этом страдают социальные статьи расходов - на здравоохранение, образование, социальное обеспечение и т.п.) или повышение ставок налогов. Б первом случае проблема решается за счет малообеспеченного населения страны, во втором - за счет налогоплательщиков (в основном за счет среднего класса). Наиболее эффективным способом сокращения бюджетного дефицита является интенсивный путь - увеличение массы собираемых налогов, но не с помощью увеличения их ставок, а вследствие экономического подъема и расширения налоговой базы.

Бюджет является наиболее важным экономическим индикатором, характеризующим экономическое состояние государства. Богатые страны, находящиеся в стадии экономического подъема, как правило, не переживают бюджетных проблем. Чего не скажешь о бедных странах или даже о развитых странах, но находящихся на дне экономического цикла. Ярким примером последнего являлась Германия 1990-х годов.

Humphrey-Hawkins testimony [выступление главы Федеральной резервной системы (ФРС) США перед двумя банковскими комитетами Конгресса США]

Публикуется Федеральной резервной системой (U.S. Government, Federal Reserve, Board of Governors, http: www.federalreserve.gov/boarddocs/hh/).

Дата объявления: 2 раза в год, зимой и летом.

Б докладе глава ФРС объявляет планы и цели возглавляемой им организации по проведению денежной политики.

Beige book (экономический обзор Федеральной резервной системы США «Бейдж бук»)

Публикуется Федеральной резервной системой (U.S. Government, Federal Reserve, Board of Governors, http: www.federalreserve.gov).

Дата объявления: 8 раз в год, по средам, за две недели до очередного заседания Комитета по открытым рынкам (FOMC) Федеральной резервной системы США.

Экономический обзор ФРС «Бейдж бук» составляется двенадцатью федеральными резервными банками США. Б этом обзоре описывается состояние промышленности, сферы услуг, сельского хозяйства, финансовой системы, рьшка труда и рьшка недвижимости.

Иногда обзор дает возможность предсказать, будет ли изменять процентную ставку ФРС на своем очередном заседании.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [ 10 ] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102]