назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [ 12 ] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101]


12

Рис. 2.12 График акиий IBM за 20 лет показывает сильный уровень поддержки около отметки 40, что неплохо было бы учесть в 1993 году. (MetaStock, Equis International, Inc.)

170 71 t72 173 174 176 176 [77 I7B 179 180 181 182 183 184 186 186 167

190 191 192 193 S4 B5 И



Как построить линию тренда

Наиболее распространенный способ построить линию тренда нацелен на охват ею всего ценового движения. На столбиковом графике (где ценовой диапазон представлен вертикальным столбиком) восходящая линия тренда строится через минимумы столбиков (см. рис. 2.14). Нисходящая линия тренда касается максимумов столбиков. Некоторые аналитики предпочитают соединять только цены закрытия, а не отдельные ценовые столбики. При анализе долгосрочной тенденции разница невелика. При анализе же краткосрочной тенденции я предпочитаю соединять верхние и нижние уровни отдельных столбиков.

Для построения линии необходимы две точки. Восходящую линию тренда можно проводить лишь с появлением двух впадин. Но и тогда она не обязательно окажется действительной линией тренда. Рынок должен протестировать ее, отскочить от нее, что и послужит подтверждением. Желательно, чтобы рынок коснулся линии тренда трижды (однако он не всегда считается с нашими желаниями, совершая лишь два касания). Чем больше тестов проходит линия тренда, тем весомее она становится. Если аналитик удостоверился в ней, любой решительный прорыв такой линии - это ранний сигнал о возможном изменении тенденции.

Большинство аналитиков проводят на графиках по несколько линий. Иногда первоначальная линия получается ложной; тогда необходимо построить линию заново. Иметь не одну, а несколько линий тренда лучше еще и потому, что они характеризуют разные тенденции: одни - краткосрочную, другие - более продолжительную. По аналогии с самими тенденциями, долгосрочные линии тренда более значимы, чем краткосрочные (см. рис. 2.13 и 2.14).

После нанесения действительной линии тренда рынки зачастую отскакивают от нее по несколько раз. Например, во время подъема рынки часто подходят к восходящей линии тренда и отскакивают от нее. При повторном тестировании этих линий обычно складываются прекрасные условия для по-куйки (см. рис. 2.13). При спадах же рынок часто возвращается к нисходящей линии тренда, давая шанс выгодно продать. Аналитики часто именуют подобные явления поддержкой и сопротивлением на линиях тренда.



Рис. 2.13 Восходящая линия тренда проведена под минимумами откатов. После успешного трехкратного тестирования она считается действительной. Обратите внимание, что в начале 1996 года курс акиий IBM отскочил от неё. (SuperCharts, Omega Research)

IBM-Weekly 03/01/96 C=118.125 -7.500 0-123.875 H-128.875

Линия тренда основной восходяшей тенденции

120.000

110.000

100.000

90.000

80.000

70.000

60.000

50.000

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [ 12 ] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101]