назад Оглавление вперед


[Старт] [ 1 ] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101]


1

ИЛИ не удосужились сказать об этом накануне, позавчера). Можно даже достичь такого уровня знаний, что и передачи CNBC не понадобятся. (Ой, это уже лишнее. Извини, CNBC!).

Хотелось бы выразить глубочайшую благодарность Грегу Моррису за бесценную помощь в работе над .этой книгой. Грег двадцать лет занимался разработками торговых систем и индикаторов и хорошо осведомлен по части программ, доступных сегодня рядовому инвестору (так как он и есть автор некоторых из них). Благодаря его знаниям ценность этой книги безмерно возросла. Его огромной и основной заслугой я также считаю подготовку графиков для нее. Кроме того, Грег написал приложения «Ширина рынка» и «Японские свечи». А как автор двух собственных книг, он во многом облегчил мой писательский труд, поделившись творческим опытом.

Эта книга была задумана именно как визуальная, то есть с включением массы рыночных графиков, которые могли бы по-своему рассказать о рынке. Поэтому не удивляйтесь их обилию. Приведенные графики взяты из самых свежих доступных рыночных источников. Они отбирались не как классические иллюстрации для учебника, а как живые примеры действия визуальных принципов в текущих рыночных условиях. Надеюсь, наш выбор оказался мудрым.

Тому, кто и сам станет весьма хорошим визуальным аналитиком, не помешает и впредь держать мои закорючки под прицелом, подключившись к нашим передачам. А из этой книги можно даже узнать, что именно они означают.



ВЫРАЖЕНИЕ БЛАГОДАРНОСТИ

Для максимально простого и эффективного визуального анализа инвестору необходимы программа построения графиков и доступ к службе данных в режиме реального времени. Поэтому в книге приведены только те графики, для построения которых инвесторы могут без труда (и по разумной цене) найти нужные программы и службы данных. Большинство графиков получены с помощью двух наиболее популярных программ: это MetaStock компании Equis International и SuperCharts компании Omega Research. Основным источником данных стали две популярные службы в режиме реального времени - Dial Data и Telescan. В разделе о паевых фондах также задействованы две профильные службы - FastTrack и TeleChart 2000. Обе предоставляют данные и средства построения графиков по паевым фондам, что составляет весомую часть книги. Особую благодарность хочется выразить компании Knight-Ridder за разрешение использовать их терминал Tradecenter, что очень помогло в сборе материалов для книги. Дополнительные сведения по каждому из этих превосходных технических средств содержатся в разделе «Справочная информация».



РАЗДЕЛ 1

Введение

Трейдеры и инвесторы применяют визуальный подход к инвестированию уже более века. Вплоть до последнего десятилетия визуальный анализ как серьезный метод торговли и инвестирования был во многом уделом специалистов и профессиональных трейдеров. Большинство преуспевающих трейдеров просто не возьмутся торговать, не просмотрев сначала графики. Даже Совет управляющих Федеральной резервной системы прибегает теперь к помощи ценовых графиков, решая вопрос о необходимости интервенции на валютном рынке.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

Но для рядового инвестора мир визуальной торговли был в основном закрыт. Пугающий жаргон и сложные формулы были выше понимания и явно вне интересов непрофессионалов. Однако за последнее десятилетие ситуация изменилась в силу двух весомых факторов. Во-первых, появились недорогие персональные компьютеры и соответствующие программные пакеты. Нынешние инвесторы имеют впечатляющий набор технических и визуаль-

[Старт] [ 1 ] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101]