назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [ 90 ] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248]


90

Перед вами данные об издержках пиццерии Количество

Совокупные издержки, в $

Переменные издержки, в $

300 350 390 420 450 490 540

О 50 90 120 150 190 240

а. Чему равны постоянные издержки пиццерии?

б. Постройте таблицу предельных издержек пиццерии для каждых десяти пицц. В первой колонке рассчитайте предельные издержки, используя данные о совокупных издержках. Во второй колонке рассчитайте предельные издержки, используя данные о переменных издержках. Как связаны данные в этих двух колонках? Прокомментируйте.

Вы собираетесь открыть ларек по продаже лимонада. Сам ларек стоит $ 200. Ингредиенты для каждого стакана лимонада стоят $ 0,50.

а. Каковы будут постоянные издержки вашего бизнеса? Каковы переменные издержки на стакан лимонада?

б. Постройте таблицу совокупных издержек, средних совокупных издержек и переменных издержек для объема выпуска от О до 10 л (емкость стакана - 0,2 л). Нарисуйте все три кривые издержек.

Ваша кузина владеет фирмой по производству малярных работ, постоянные издержки которой

равны $ 200, а переменные издержки представлены следующей таблицей:

Число домов, покрашенных за месяц

Переменные издержки, в $

1 2 3 4 5 6 7

10 20 40 80 160 320 640

Вычислите средние постоянные издержки, средние переменные издержки и средние совокупные издержки для каждого числа домов. Каков эффективный масштаб малярной фирмы? Взгляните на таблицу долгосрочных совокуп-, ных издержек трех разных фирм.

Объем Издержки Издержки Издержки вьшуска фирмы А, в $ фирмы Б, в $ фирмы В, в $

1 2 3 4 5 6 7

60 70 80 90 100 110 120

И 24 39 56 75 96 119

21 34 49 66 85 106 129

Что можно сказать по вопросу экономии на масштабе или затратах, связанных с увеличением масштаба для этих фирм?



г л а в а14 ФИРМЫ НА КОНКУРЕНТНЫХ РЫНКА!

в этой ГЛАВЕ ВЫ

• Познакомитесь с основными характеристиками конкурентного рынка

• Рассмотрите, как конкурентные фирмы принимают решение об объеме производства

• Проанализируете процесс принятия решения о временном прекращении производства

• Рассмотрите, как конкурентные фирмы принимают решение о входе на рынок или выходе с него

• Увидите, как поведение фирмы определяет рыночные кривые краткосрочного и долгосрочного предложения

Если ближайшая к вашему дому бензозаправочная станция поднимет цены нё бензин на 20 %, объем ее продаж резко сократится - ее клиенты будут noKynari горючее на других заправках. Напротив, если решение о повыщении цен примет местная водопроводная компания, объем потребления поставляемой ею воды снизится незначительно. Ибо человек имеет, конечно, возможность поливать лужайк> перед домом через день или приобрести эффективный рассекатель для душа, не резкое сокращение потребления воды 1»[аловероятно. Различие между рынком бензина и рынком воды очевидно: существует множество фирм, торгующих бензином, но лишь одна компания предлагает населению вашего города самую обычную воду. Очевидно, что различие в структуре рынков отражается на решениях функционирующих на них фирм о формировании цен и объемах производства.

В этой главе мы рассмотрим поведение конкурентных фирм, таких как бензозаправочная станция. Вспомним, что рынок является конкурентным, если каждый покупатель и продавец в высшей степени малы по сравнению с размером всего рынка и, следовательно, лишь в ничтожной степени влияют на рыночные цены. Напротив, если фирма имеет возможность влиять на рыночные цены поставляе мых ею товаров, говорят, что она обладает властью над рынком. В трех последующих главах мы проанализируем поведение фирм, подобно местной водопроводной компании обладающих властью над рынком.

Анализ конкурентной фирмы, который мы проведем в данной главе, проливает свет на решения, определяющие кривую предложения на конкурентном рынке. Мы выясним, что рыночная кривая предложения тесно связана с производственными издержками фирмы. (Собственно говоря, общее представление об этом вы получили из анализа, проведенного в гл. 7). Остается, однако, вопрос: какие из различных видов издержек фирмы - постоянных, переменных, предельных - наиболее существенны для принятия решения об объеме предложения? Мы увидим, что все эти виды издержек играют важные и взаимосвязанные роли.



Что такое конкурентный рынок?

гль данной главы - исследование процесса принятия фирмой решения об объе--X производства на конкурентных рынках.

Понятие конкуренции

чонкурентный рьгаок, иногда называемый также совершенно конкурентным рын-ч. характеризуется двумя основными свойствами:

• На рынке взаимодействуют множество покупателей и продавцов.

• Предлагаемая ими продукция однородна.

Отсюда следует, что действия отдельного продавца или покупателя имеют нич-- ::гсное влияние на рыночную цену. Каждый из них принимает рыночную цену данность (гл. 4).

Рассмотрим рынок молока. Ни один отдельно взятый покупатель молока не чеет возможности повлиять на его цену, так как приобретаемый им объем молока "гчтожно мал по сравнению с объемом рынка в целом. Не способен воздейство-117ь на цену и каждый отдельно взятый продавец, ибо множество других постав-ii/iKOB предлагают потребителям практически такой же продукт. Поскольку каждый продавец имеет возможность реализовать по текущей цене любой желаемый "ч объем продзтсции, у него нет резона снижать цену. Если же поставщик запросит ; лее высокую цену, он увидит не желанные доллары, а спины покупателей. Таким разом, на конкурентном рынке покупатели и продавцы вынуждены соглашаться . станавливаемой рынком ценой; говорят, что они являются принимающими цену : оглашающимися с ценой).

В дополнение к двум вышеприведенным условиям конкуренции иногда счита- г. что конкурентный рынок характеризуется и третьим:

• Фирмы свободно входят на рынок или покидают его.

Если, к примеру, любой желающий имеет возможность открыть молочную фер-г.. а любой владелец молочной фермы - оставить бизнес, молочная отрасль будет ловлетворять условию свободного входа и выхода. Следует заметить, что в значительной части нашего анализа конкурентных фирм мы не будет использовать пушение о свободном входе и выходе, так как это условие не является необхо-л:!мым для того, чтобы все фирмы на рьшке принимали установившуюся цену. Тем :е менее, вводя это условие, мы имеем возможность расширить наш анализ и лрнйти к важным дополнительным выводам.

Конкурентный рынок -

рынок, на котором взаимодействуют множество покупателей и продавцов однородной продукции, принимающие цену, установленную рынком.

Доход конкурентной фирмы

На конкурентном рынке фирма, как и большинство других типов фирм в экономи-: е. стремится максимизировать прибыль, которая равна разности валового дохода

TR) и совокупных издержек(ГСЛ Прежде чем перейти к анализу максимизации "эибыли, рассмотрим на конкретном примере семейной молочной фермы Смитов Z гход конкурентной фирмы.

Ферма Смитов производит количество молока Q, продавая единичный объем

:лока по установившейся на рынке ценеР. Валовой доход фермы равен Р х Q.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [ 90 ] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248]