назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [ 51 ] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248]


51

3. Сегодня жаркий день, а Берт очень хочет пить. Его восприятие ценности бутылки воды выглядит следующим образом:

Ценность первой бутылки $ 7 Ценность второй бутылки $ 5 Ценность третьей бутылки $ 3 Ценность четвертой бутылки $ 1

а. Исходя из предоставленной информации, составьте расписание спроса Берта. Начертите график его спроса на бутилированную воду.

б. Если цена бутылки воды составляет $ 4, сколько бутылок покупает Берт? Какой излищек получает Берт от своей покупки? Покажите излищек Берта на графике.

в. Если цена падает до $ 2, как изменяется объем спроса? Как изменяется потребительский излишек Берта? Покажите эти изменения на вашем графике.

4. Эрни владеет водяным насосом. Поскольку получить большое количество воды сложнее, чем несколько литров, издержки производства бутылки воды увеличиваются по мере увеличения объема полученной воды. Нам известны издержки, которые он несет при производстве каждой бутылки воды:

Издержки для производства первой бутылки $ 1 Издержки для производства второй бутылки $ 3 Издержки для производства третьей бутылки $ 5 Издержки для производства четвертой бутылки $ 7

а. Исходя из этой информации, составьте данные о предложении Эрни. Начертите график предложения бутилированной воды.

б. Если цена бутылки составляет $ 4, сколько бутылок производит и продает Эрни? Какой излишек получает Эрни от этой продажи? Покажите излишек Эрни на вашем графике.

в. Если цена бутылки увеличивается до $ 6, изменяется ли объем предложения? Как изменяется излишек Эрни? Покажите эти изменения на вашем графике.

5. Рассмотрите рынок, на котором Берт из вопроса 3 является покупателем и Эрни из вопроса 4 является продавцом.

а. Используйте данные о предложении Эрни и данные о спросе Берта, чтобы найти объем предложения и объем спроса при цене в $ 2, $ 4 и $ 6. При какой цене спрос и предложение приходят в состояние равновесия?

б. Каков потребительский излишек, излишек производителя и общий излищек при этом равновесии?

в. Если Эрни произвел, а Берт потребил на одну бутылку меньше, что произошло с общим излишком ?

г. Если Эрни произвел, а Берт потребил одну дополнительную бутылку, что произошло с общим излишком?

6. За последнее десятилетие издержки производства компьютеров существенно упали.

а. Используйте график спроса и предложения, чтобы показать влияние падения издержек производства на цену и на количество проданных компьютеров.

б. Покажите на графике, что происходит с излишком потребителей и излишком производителей.

в. Предположим, что предложение компьютеров очень эластично. Кто извлекает большую выгоду от падения издержек производства - потребители или производители компьютеров?

7. Четыре потребителя готовы заплатить за стрижку следующие суммы:

Фил - $ 7, Опра - $ 2, Сэлли - $ 8, Джеральдо - $ 5. Четыре парикмахерские имеют след}тоище издержки:

фирма А - $ 3, фирма Б - $ 6, фирма В - $ 4, фирма Г - $ 2. У каждой парикмахерской есть возможность обслужить только одного человека.

а. Какое число клиентов необходимо обслужить парикмахерским, чтобы достичь максимальной эффективности? Какие парикмахерские должны заниматься стрижкой, а какие потребители должны бьггь подстрижены? Каков максимальный размер возможного общего излишка?

б. Предположим, что фирмы А, В и Г занимаются стрижкой, а Фил, Опра и Джеральдо подстригаются. Как распределить клиентов, чтобы увеличить общий излишек?

8. Великодушный плановик открывает рынок, на котором спрос и предложение определяют равновесную цену и количество. Покажите на графике этого рьшка сокращение общего излишка, которое может произойти, если плановик решит уменьшить производство товара. Объясните. На другом графике покажите сокращение общего излишка, которое может произойти, если плановик решит увеличить производство товара. Объясните.

9. Рассмотрим влияние медицинского страхования на количество оказанных медицинских услуг. Предположим, что обьшная медицинская проце-



дура обходится в $ 100. Но если человек, имею-ищй медицинский страховой полис, желает получить дополнительную процедуру, он должен заплатить только $ 20. Остальные $ 80 доплачивает страховая компания. (Страховая компания компенсирует $ 80 из страховых взносов каждого ее клиента.)

а. Начертите кривую спроса на рынке медицинских услуг. (На графике на горизонтальной оси должно быть представлено количество медицинских процедур.) Покажите количество требуемых процедур, если издержки проведения каждой составляют $ 100.

б. Покажите на вашем графике количество требуемых процедур, если потребители платят за ее проведение только $ 20. Если издержки каждой процедуры для общества составляют $ 100, а все индивиды имеют медицинские страховки, при каком количестве процедур достигается максимальный общий излишек? Объясните.

в. Экономисты часто обвиняют систему медицинского страхования в чрезмерном повышении спроса на медицинские услуги. Какое число процедур, исходя из вашего анализа, может считаться «излишним»?

г. В чем могли бы заключаться меры, позволяющие избежать злоупотреблений?

10. В конце 1980-х и начале 1990-х гг. многие районы Калифорнии постигла засуха.

а. Используя график рьшка воды, покажите влияние засухи на равновесную цену и предложение воды.

б. Однако многие местные власти «заморозили> цену на воду. Какое влияние оказала эта политика на рьшок воды? Покажите на вашем графике любой избыток или дефицит, который может возникнуть.

в. В 1991 г. в одной из статей «The Wall Stree: Journah говорилось, что «Все жители Лос-Анджелеса требуют, чтобы использование водк было сокращено на 10 % с 1 марта и еще hi 5 % с 1 мая, чтобы достичь уровня потребления 1986 г.» Автор критиковал это предлс-жение как с точки зрения эффективности, таг и с точки зрения равенства, говоря, что «такаг политика не толъко не вознаграждает семьи которые "потеряли" больше воды в 1986 г она не стимулирует потребителей, которые могли бы осуществить более значительное сокращение... (и) наказывает жителей, которые ве имеют возможности быстро сократить потребление воды». В каком смысле система распределения воды в Лос-Анджелесе неэффективна"-В каком смысле эта система несправедлива?

И.В чем состоит основное предположение, опраг-дывающее использование экономистами в качестве показателя экономического благосостоянЕз-потребительского излишка?



ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ: г л а в а 8

ИЗДЕРЖКИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

в этой ГЛАВЕ ВЫ

• Рассмотрите, почему налоги сокращают прибыль потребителей И производителей

• Узнаете о значении и причинах безвозвратной потери в результате введения налога

• Рассмотрите, почему некоторые налоги приводят к большей безвозвратной потере, чем другие

• Рассмотрите, как воздействует изменение размера налога на безвозвратную потерю и налоговые поступления правительства

Очень часто именно налоги оказываются в центре горячих политических дискуссий. В 1776 г. американские колонии, недовольные установленными британским правительством налогами, совершили Американскую революцию. Более чем два века спустя президентом США был избран Рональд Рейган, в основе предвыборной программы которого лежал тезис о значительном снижении налогов на индивидуальные доходы. В течение восьми лет его пребывания в Белом доме высшая ставка подоходного налога снизилась с 70 % до 28 %. Билл Клинтон обязан своей победой на выборах 1992 г. во многом тому, что американцы не простили его предшественнику Джорджу Бушу нарушения обещания, данного последним в 1988 г.: «Читайте по губам: никаких новых налогов!»

Мы начали анализ влияния налогов на экономику в гл. 6. Мы увидели, как налог на товар влияет на цену и количество проданного товара и как силы спроса и предложения распределяют бремя налогов между покупателями и продавцами. В этой главе мы расширим предмет анализа и рассмотрим влияние налогов на благосостояние, экономическое благополучие участников рынка.

На первый взгляд влияние налогов на благосостояние очевидно. Правительство взимает налоги, чтобы увеличить свои доходы, а новые поступления могут быть получены только из чьего-либо «кармана». Мы убедились, что налогообложение товара негативно влияет и на положение покупателей, и на положение продавцов: следствие введения налога - повышение цены товара для покупателей и снижение цены, получаемой поставпщками (гл. 6). Мы имеем возможность продолжить анализ, используя такие инструменты, как потребительский излишек и излишек производителей. Наше исследование покажет, что издержки налогов для покупателей и продавцов превышают доходы, получаемые правительством.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [ 51 ] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248]