назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [ 92 ] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145]


92

ности В США и Европе, Кроме того, в отличие от своих европейских коллег, американские экономисты при о[1енке роста производительности принимали во внимание и такие факторы, как повышение качества товаров н услуг, дополнительно увеличивая разницу между показателями,

Возникает вопрос; как измерить производительность?

Статистика наиболее часто выделяет три характеристики,

1, ВВП на душу населения, ВВП (валовой внутренний продукт) делится здесь на чисто жителей. Это соотноЕвение наилучшим образом сл)Жит мерилом национального богатства, а не производительности как таковой, так как ВВП делится на общую численность населения независимо от количества работающих.

2. ВВП на одного работающего. Здесь ВВП делится на число работающих. Этот показатель хотя и более точно измеряет производительность, но не учитывает различия в отработанных часах, существующие в различных странах.

6. ВВП на отработанный час. Валовой внутренний продукт делится в этом случае на число отработанных или оплаченнЬ1х часов. Этот показатель -наил)чший измеритель производительности, однако его сложно использовать для международных сопоставлений,

Два самьЕх крупных сектора - это сфера материального производства и сфера услуг. Сфера материального производства включает в основном про-мьш1ленность, сельское хозяйство, строительство и добывающие отрасли -это около 30% всего хозяйства. Сфера услуг - все остальное: промышленные н деловые услуги, оптовая и розничная торговля, связь, транспорт, финансы, страхование, недвижимость, общественные органнзацни.

В книге используются и другие термины, например «деловой сектор» (все виды деловой активности, осуп1ествляемой в частном секторе), «несельскохозяйственный деловой сектор» (т. е. за исключением сельскохозяйственного производства) или «несельскохозяйственный непроизводственный сектор», 90% которого приходится на услуги. И наконец, в секторах экономики могут быть выделены отдельные отрасли.

Производительность; данные меры производительности демонстрируют соотношение между реальным объемом производства и затраченным рабочим временем. Кроме того они показьЕвают периодические изменения количества товаров и услуг, произведенных за час, В США показателем темпов инфляции является изменение индекса потребительских цен (CPI). Однако Этот индекс включает в себя только набор основньех товаров и услуг, А цены на товары и услуги, которые не относятся к категории необходимых и не входят в CPI, растут очень быстро (прежде всего это предметы роскоши и персо-



нальные )слуги, темпы рогтяпп которым достигают десятков процентов в год). То есть на самом деле инфляция есть, просто ее «не замечают». Отсюда и необыкновенный рост производительности труда, наблюдаемьиЧ 1лавнь[м образом в отраслях, производящих соответствующие товары и услуги. Все это в итоге дает устойчивый и быстрый рост ВВП.

Оправданием того, что рост цен не считается инфляцией, а напрямую за-считывается в рост ВВП, является так называемое повышенное качество товаров и услг Огромная заработная плата (до 10 млн. долларов в год и больше) высшего менеджмента корпораций, специалистов, занятых в многочисленных венчурных фирмах, а также разного рода консультантов повышает спрос на элитные товары и услуги. Однако объективно оценить, насколько качество этих услуг выше, невозможно. «Почему пиво в ресторане А стоит в два раза дороже, чем в ресторане Б? В ресторане А официанты шире улыбаются и чаше подходят к клиенту»,- размышляет американский экономист Алекс Байер. Сколько стоит широкая улыбка (персональное внимание к клиенту), рационально объяснить нельзя. Трудно понять, насколько дороже должны стоить услуги тренера по аэробике, работающего с клиентом персонально, по сравнению со специалистом, тренирующим трех человек одновременно. Все определяется состоятельностью клиента и готовностью расстаться с деньгами за «атмосферу».

Retail Sales Розничные продажи

Индекс показывает изменение объемов продаж в сфере розничной торговли. Характеризует уровень потребительских расходов и спроса. Этот индикатор разделяют на «продажи автомобилей» и «продажи всего остальио-го». Так как количество проданных автомобилей является очень изменчивой величиной, то наиболее верную информацию несет в себе та часть индикатора, в которой не -читываются «продажи автомобилей». Рост объема розничных продаж является положительным фактором для развития национальной экономики н приводит к росту курса иацнональной валюты. Имеет сезонную зависимость (рождество, начало учебного года), Публикуется в середине каждого месяца в 08:Н0 EST (Ныо-Йорк). Оказывает ограниченное влияние на рынок (в основном в средне- и долгосрочном плане). Торговый сигнал: изменение на 0,4%.

Unemployment rate Уровень безработицы

Показывает процентное соотношение числа безработных к общей численности трудоспособного населения. Выходит одновременно с индикатором

2&6



«Nonfarm payrolls". ОказьЕвает значительное влияние на рынок. Обычно анализ уровня безработнцьЕ проводят в контексте с цифрами, отражающими величину показателя «Nonfarm раутоПя». Например, рост значения показателя «Nonfarin payrolls* при росте уровня безработицы свидетельствует об увеличении безработицы в сельскохозяйственньЕх отраслях эконо.мики и т. п. В условиях ожидания повьнпения основных процентньгх ставок уменьшение его значения приводит к росту курса доллара. Публикуется, как правило, в первую пятницу каждого месяца в 08:Я0 EST (Нью-Йорк) одновременно с показателем «Nonfarm payroUs». ТорговьЕЙ сигнал; изменение на 0,1%. Считается по формуле:

UNR = (LF - EF)/LF,

где LF - численность работоспособного населения (Labor Force), EF/ - численность занятых (Employed Force).

Wholesale Inventories

Товарные запасы на складах оптовой торговли

Индекс характеризует отношения между оптовиками и розничной торговлей. ОказьЕвает ограниченное влияние на рынок, однако дает представление о тенденциях в этих секторах экономики, которые могут проецироваться на экономику в целом. «Затоваривание складов может указывать на наличие застойных явлений в экономике. Устойчивая тенденция в его динамике имеет большое влияние на рынок. Рост индекса оказьЕвает негативное влияние иа курс доллара. Его значение публикуется в районе 10-го числа каждого месяца в 10:00 EST (Нью-Йорк).

3.7.5. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНДИКАТОРЫ ЯПОНИИ

В Японии для анализа ситуации в стране пользуются в принципе тем же набором экономических индикаторов, что и в остальных развитых странах. Здесь так же вьечисляют и отслеживают значения :

Валового Внутреннего Продукта (ВВП), промышленного производства, индекс розничных и оптовьех цен, потребительские расходы.

индексы цен потребителя и производителя (CFI, PFI), изменение величины денежньЕХ агрегатов Ml, М2 и т. д., платежный баланс и многое другое.

С учетом того, что за последние десять лет ситуация в экономике страны остается не очень хорошей, но очень стабильной, выход этих данньЕХ прак-

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [ 92 ] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145]