назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [ 65 ] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145]


65

КОВ. Только последний отчет является общедоступным, остальные являются документами для служебного пользования.

3.2.1.4. Федеральный Консультационньгй Совет и Потребительский Консультативный Совет

Закон о Федеральной Резервной Системе предусмотрел образование координационного органа для обеспечения связи между всей банковской сферой и Федеральной Резервной Системой. Этот орган получил название Федеральный Консультационньгй Совет. Он состоит нз двенадцати членов, каждого из которых выдвигает и избирает из своей среды соответствующий Федеральный Резервный банк. Совет собирается 4 раза в год на совместное заседание с управляющими Федеральной Резервной Системы, где обмениваются мнениями по широкому спектру вопросов финансово-экономических и кредитно-денежных отношений. Члены Федерального Консультационного Совета доводят эту информацию до сведения Резервных банков в своих округах. Совет Управляющих ФРС не обязан выполнять рекомендации этого органа; отсутствие реальной власти в области кредитно-денежных отношений делает Федеральный Консультационный Совет органом, не привлекающим особого внимания общественности, но его деятельность обеспечивает полноценный обмен мнениями и создает условия для ясного понимания руководством ФРС особенностей текущего момента.

Потребительский Консультативный Совет основан в 1976 г. Дает Совету Управляющих рекомендации по вопросам, связанным с исполнением Закона о зайдите потребительских кредитов, что является компетенцией ФРС, и другим аспектам финансового сервиса для конечных потребителей. Данный Совет представляет и согласовывает интересы граждан и юридических лиц как потребителей финансовых услуг и представителей финансовой индустрии. Члены Совета назначаются Советом Управляющих ФРС. Заседания совета проходят три раза в год в Вашингтоне и являются открытыми для публики.

3.2.2. ФУНКЦИИ ФРС КАК ФИНАНСОВОГО АГЕНТА ПРАВИТЕЛЬСТВА США

Федеральная резервная система в качестве агента правительства США по поручению Министерства финансов (Казначейства) США выполняет две функции:

• расчетно-кассовое обслуживание бюджета США в доходной и расходной частях;

• операции по размещению и обслуживанию государственных долговых обязательств правительства США.



Данные агентские полномочия ФРС неразрывно связаны друг с другом. На основании ежедневной информации о собранных доходах и акцептованных платежах, а также необходимых затратах на обслуживание государственного долга Федеральной Резервной Системой производится расчет необходимых вновь размещаемых заимствований для министерства финансов США.

Контроль за выполнением ФРС агентских функций министерства финансов США. Государственным аудитором ФРС, в дополнение к обязательному внешнему аудиту независимой аудиторской компанией, является Главное Счетное Управление США (ГСУ).

ГСУ полномочно осуществлять любые аудиторские мероприятия в ФРС, за исключением следующих полномочий ФРС;

1. регулирование денежного обращения;

2. операций в «дисконтном окне».

ГСУ осуществляет контроль агентских функций ФРС наряду с иными контрольными мероприятиями и не выделяет их отдельно. Аудит внутреннего долга и агентских функций по нему проводится ГСУ ежегодно, начиная с 1996 г.

3.2.3. БЮДЖЕТ ФРС. ПРИБЫЛЬ ФРС

Источниками дохода ФРС являются:

• прибыль от торговли государственными ценными бумагами, которые ФРС покупает на открытом рынке;

• отчисления коммерческих банков - членов ФРС;

• комиссионные, в том числе за выполнение агентских функций и осуществление банковских операций (переводы, расчеты и т. п.) для других кредитных институтов.

Бюджет ФРС, как независимой организации, составляется самой ФРС, Однако он является приложением к федеральному бюджету и принимается к информации Конгрессом США,

Обязательный ежегодный отчет по бюджету ФРС также заслушивается для информации в Конгрессе США.

Каждые две недели в соответствии со сметой доходов и расходов ФРС перечисляет сметную прибыль в доход федерального бюджета (на счета Министерства финансов).

На протяжении ряда лет ФРС удерживает незначительную часть доходов Для увеличения собственного капитала.

Состояние дел по перечислению прибыли характеризуется следующими цифрами:



450 млрд, дол, - активы ФРС;

4 млрд. дол. - первоначальный собственный капитал;

4 млрд. дол. - удержано добавочного в собственный капитал на протяжении ряда лет;

25 млрд. дол. - средний размер ежегодного дохода.

Таким образом, в полном соответствии с действующим законодательством США ФРС практически весь доход перечисляет в пользу федерального бюджета, и при Этом платежи осуществляются равномерно в течение финансового года независимо от утверждения финансового отчет по результатам года.

3.2.4. ПРОВЕДЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Важнейшая функция фРС. Суть кредитно-денежной политики ~ это влияние на цену и доступность денег. Цена денег - это величина ставок по кредитам в финансовой системе страны. По-другому это иногда называют регулированием денежного спроса/предложения, Делается это для достижения оптимальных значений цены кредитных ресурсов в текущей экономической ситуации и создания оптимальных условий для развития экономики и повышения занятости Среди трудоспособного населения, кроме того цена кредита влияет и на общий уровень цен в стране.

У кредитно-денежной политики существуют два аспекта: долгосрочный и краткосрочный;

Долгосрочный - это достижение максимального уровня производства и занятости населения. Все это на фоне ценовой стабильности.

Краткосрочный - это разрешение текущих вопросов, которые могут возникать при достижении указанных целей. В краткосрочной перспективе попытки достижения ценовой стабильности могут, например, вступать в противоречие с условиями максима,чьной занятости и максимального уровня производства. Это может быть связано с большими или, наоборот, маленькими урожаями, колебаниями цен на сырье, покупаемое на внешних рынках (нефть, например) и т. п.

ФРС может влиять на цену и доступность кредитных ресурсов следующим образом:

а) путем установления уровня обязательнь[х резервов для кредитнь[х- учреждений;

б) проведением операций на открытом рынке н установления величины funds rate;

в) определением величины discount rate,

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [ 65 ] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145]