назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [ 62 ] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145]


62

F ФйЛп E«i £crns ГмЧ4#1- ЕИвя (J--v Clwa

, m П5 ЧИ 4jB hi lid □

uSCCKiil ]г?74Н:«9

11.09.2001г.

Mm

и ipo

l-l.tiv,,-.-:,r..-il-hinirt]b.M,,-

s5j* jja i ч » «1 irTii Tfi iii *л i.ij i.u 1Я 1я юл io« ш.» lo.it «и ij.u ii£ <ls ii ic 11.21 111? 1; 1 i!f

Рис. 78. ]pa(inK курен доллар/шиемцлрский франк, период один день. Простейпгме трхиичегкис иидпкаторы не предсказали т1;ракт 11.09,01 г. » Ныо- Иоркс, хотя вскоре курс доллара itrc-таки пошел пнррх.



Риски. В самом общем плане если в стране - эмитенте данной валюты происходит что-то негативное, в экономическом, политическом или каком-либо ином смысле, то это приводит к падению курса национальной валюты; если в стране все хорошо, то курс валюты растет. Для пояснения этого момента, вернемся к такому вопросу как функции денег:

1. Мера стоимости

2. Средство платежа

3. Средство хранения капитала и накопления.

Нас здесь более всего интересует пункт 3. Если кто-то хранит свои сбережения в валюте В1, то в случае неприятных сообщений из страны - эмитента данной валюты некоторые попытаются перевести свои капиталы в другю валюту или актив; с ростом количества таких сооб1цений количество желающих избавится от валюты В1 «от греха подальше» также будет расти и ее курс упадет. Это есть простейшая схема влияния плохих новостей на курс валюты.

Плохие новости из страны - эмитента валюты приведут к повышению доходности различных финансовых инструментов, номинированных в данной валюте. Каждое государство имеет банковскою систему коммерческие банки, которые принимают депозить[ под определенньЕС проценты. К тому же правительства практически всех стран делают займы, выпуская государственные ценные бумаги. Доходность этих бумаг, как правило, ниже чем в коммерческих банках, но зато здесь есть гарантии государства на возврат средств. С ухудшением положения в стране все меньшее число храбрецов будет держать свои капиталы в ценных бумагах данной страны. Спрос на бумаги будет падать, а доходность расти (при старой доходности бумаги уже покупать не будут, риск таких вложений увеличивается, что требует компенсации в виде увеличения доходности). Перед 17 августа 1998 г. доходность государственных краткосрочнь[Х цен ных бумаг России (ГКО) достигала сотен процентов годовых. Так оценивали инвесторы риск вложения средств в данные бумаги, при меньшей доходности их никто не хотел покупать.

Поскольку государственные ценные бумаги номинированы, как правило, в национальной валюте, то инвесторам необходимо иметь эту валюту или приобрести ее для дальнейшей покупки ценных бумаг или других доходных финансовых инструментов. Таким образом, из-за падения спроса на ценные бумаги страны - эмитента валюты упадет спрос и на данную валюту, а при повь[-шении спроса на финансовые инструменты данной страны увеличится спрос и на валюту, что является одной из причин колебаний курса валют на мировых рынках.

Доходность. При равных рисках вложений в финансовые инструменты той нли иной страны, инвесторы будут вкладывать свои капиталы в те инструменты, где больше доходность- Это означает, что сначала необходимо ку-



ПИТЬ валюту ТОЙ страны, где ставки по депозитам в коммерческих банках и по ценным бумагам выше. После чего разместить эти средства на счетах в банках или купить ценные бумаги, номинированные в данной ва,тюте. Доходность этих инструментов определяется, в свою очередь, ставками Центрального Банка страны. Разница в процентных ставках центральных банков разных стран назьЕвается градиент или дифференциал процентных ставок. Где ставка выше, в такие финансовые инструменты и перетекает капитал, порождая спрос на соответствующую валюту (назовем ее высокодоходной, а валюту страны, где ставки ниже,- низкодоходной). Это одна из важнейших причин движения курса валют на мировых рынках.

В начале книги мы привели рис. 9 и 10, на которых изображены график курса британского фунта против доллара США и график изменения градиента между процентными ставками этих стран. Как мы уже указывали, даже беглый взгляд на графики позволяет заметить определенную корреляцию поведения курса и градиента ставок. Конечно, изменения курса иногда отстают, а иногда опережают изменения градиента, но в целом изменения происходят все-таки в одном направлении.

Торговать из этих представлений вряд ли возможно, так как эта закономерность проявляется только на графиках с периодом от недели. Поэтому колебания в рамках существующего направления движения цены могут быть столь велики, что уничтожат любой средний депозит, но анализ ситуации со Ставками является дополнительным источником информации о состоянии и направлении текущего тренда. Вот почему необходимо понимать, как устроены Центральные Банки стран, чьи валюты дают наибольший вклад в объем операций на рынке FX, какие изменения и каких ставок могут привести к изменению курсов валют. Начнем наш курс с рассмотрения организационного устройства Центральных Банков наиболее интересных для нас стран и основных инструментов, используемых Центральными Банками при проведении кредитно-денежной политики.

3.2. ФЕДЕРАЛЬНАЯ РЕЗЕРВНАЯ СИСТЕМА США

В 1913 году Президент США Вудро Вильсон ввел в финансово-экономическую практику США такой финансовый институт, как Федеральная Резервная Система (Federal Reserve System, FED), которая является Центральным Банком США, однако, в отличие от других центральных банков, имеет свои организационные особенности. Федеральная Резервная Система функционирует как независимый орган Федерального правительства США. Законодательно установлено, что ФРС является рабочим органом Конгресса США, хотя Президент США и назначает членов Совета Управляю1цих ФРС исходя из рекомендаций и заручившись согласием в Сенате. Будучи органом Конгресса

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [ 62 ] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145]