назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [ 6 ] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145]


6

бодно изменяться, но деятельность на финансовых рынках строжайше регламентирована.

Байки мопт покупать и продавать валюту друг другу. Казалось бы, что здесь сложного? Сделал заявку и купил. В реальности здесь возникает масса нюансов. По какому курсу можно купить и как он формируется? А если он изменится после совершения сделки, но до того, как валюта была переведена? А мог>т ли брать финансовые институты плату за свои услуги и в каком размере?

Все эти вопросы решаются в рамках соответствующих разделов национальных законодательств. В каждой стране надзором за финансовой деятельностью Boo6iiie и операциями на валютном рынке в частности занимаются соответствую1Т(ие, можно даже сказать, компетентные, органы. Например, в Великобритании - крупнейшем финансовом центре мира - надзор за финансовой деятельностью и формированием правил, по которым она осу1цест8ля-ется, занимается FSA (Financial Services Authority).

FSA - это независимая неправительственная организация, основанная в 1997 г. по распоряжению министра финансов в рамках реформы системы надзора и управления финансовым сектором Великобритании. Роль этого сектора очень велика, он дает 17% валового внутреннего продукта страны, и в нем занято около 1% трудоспособного населения, В 2001 г. FSA стала единым регулирующим и надзирающим органом за всем спектром финансовых услуг и банковской деятельности, кроме того, иа нее возложены регистрационные функции, а с начала 2004 г. она же будет осуП(ест8лять контроль за страховым сектором. Бюджет организации составляется из регистрационных и других Платежей, которые по закону должны осуществлять члены финансового сообщества. Иначе говоря, финансовая индустрия сама финансирует свой регулирующий орган, что, казалось бы, должно вызвать всплеск лихоимства и коррупции, чего, однако, не наблюдается по причине, указанной ниже.

Часть получаемых средств могут составлять наложенные FSA штрафы, ио они ие входят в финансовый Плаи и не могут являться источником наполнения годовых финансовых требований (AFR), на основании которых планируется бюджет организации. Таким образом, устраняется заинтересованность организации в чрезмерном использовании такого инструмента, как иа,10же-ние штрафов, и лишается оснований возможное появление пресловутой коррупции и других Злоупотреблений иа благодатной финансовой почве.

Общее руководство осуществляет Правление, состоящее из Председате ля, трех исполнительных директоров и 11 членов Правления, в Правление обязательно входит один из заместителей Управляющего Банка Англии; все они назначаются министерством финансов. Организация подотчетна министерству финансов, а через него, таким образом, парламенту, и ежегодно должна предоставлять отчет о проделанной работе. Существует специальный комиссаоият по жалобам, который работает с пострадавшими от финансовых



Организаций. Любой клиент, считающий, что с ним обошлись некорректно, может подать соответствующее заявление.

Правительственным законом перед FSA постаалены следующие задачи: повышать доверие к финансовой системе в целолг; повышать обп1ест8енную осведомленность о работе и специфике финансовой системы страны; подышать степень защищенности клиентов от потерь, связанных с деятельностью финансовых учреждений; понижать уровень правонарушений в финансовой системе.

Для реализации этих целей FSA наделена большими репрессивными полномочиями. К ним относятся: отзыв лицензий, наложение наказаний на финансовые учреждения птем публичных выступлений и наложения штрафов, требование наложения судебных запретов, возбуждение судебных расследований за различные правонару1иения, выставление требований по возврату денег клиентам и вьгплате компенсаций.

Для решения столь важных задач необходима крупная организация, поэтому в FSA работает около 2300 чел., ее бюджет составляет около 170 мЛн. фунтов стерлингов в год, под ее надзором находятся около 10 ООО финансовых учреждений.

В своей деительносги организация тесно сотрудничает с министерством финансов, Банком Англии и рядом других организаций, среди которых хотелось бы особенно отметить учреждения, из стен которых легко получить направление на каменоломни Шотландии нли во внутренние покои Wormwood Scrubs (тюрьма для особо опасных преступников в Лондоне): SFO (Serious Fraud Office) - учреждение, занимающееся расследованием дел, связанных с крупными и Групповыми мошенничествами, и NCIS (National Criminal Intelligence Service) - служба, в сфере внимания которой находится организованная и особо опасная преступность (аналог российского УБОПа).

Кодексы поведеиия участников рынка, Правила, определяющие порядок деятельности иа валютных рынках, формируются иа основании коисуль-тпг[ий с основиьгми частниками рынка и правительственными органами. Свод этих правил R Англии до 2000 г назывался Лондопский кодекс поведе-пуя (The London Code of Conduct) и регулировал только порядок операций иа валютном рынке; в настоящее время ои называется Кодекс рыночного поведения (Code of Market Conduct) и в него включены правила работы иа всех видах финансовых рынках. Кодекс издается FSA, и в него постоянно вносятся изменения, а соответствии с меняющейся ситуацией в сфере финансового сервиса. Так. Лондонский кодекс поведения от 1999 г состоял из 127 параграфов и 5 приложений. Там были описаны требования к поведению персонала с клиентами, порядок подачи жалоб, порядок выдачи котировок, выполнения ордеров, пе-речислень[ вещества, которые персонал не должен принимать вовнутрь во время работы (куда были включены, естественно, алкогольные напитки и нар-



котики), общие правила служебных отношений и т. д. и т. п. В общем и целом этот документ сильно напоминает Боевой устав cxonvTHbix войск.

В целом финансовая деятельность в Англии регулируется Актом о финансовой деятельноши и рынках от 2000 г. (Financial Services and Markets Act 2000), который содержит правила работы, контроля и распределения обязанностей во всей финансовой сфере. Он состоит из 30 частей с 433 пунктами и имеет 22 приложения. Деятельность всех финансовых институтов Великобритании, в том числе крупиейпнтх банков, таких как HSBC (крупнейший банк Европы, имеющий филиалы во всех частях света), Lloyds TSB и других финансовых гигантов, подчиняется вышеуказанным нормативным документам.

Все страны, чьи финансовые институты работают на мировых финансовых рынках, имеют аиа.70гичиые законодательные акты. В ряде стран валютные операции регламентируются отдельными инструкциями и постановлениями. В США это Основные, направления для руководства операциями на валютном рынке В Германии - Руководство практической деятельности для банков, участвующих в операциях на немецком валютном рынке и т. д.

Таким образом, поведение участников рынка жестко рег)лируется, но это совершенно не значит, что регулируются и движения курсов валют. Современная валютная система организована таким образом, что в любой момент участник рынка может продать и купить валюту. Это сделано в соответствии с установками МВФ иа устранение любых барьеров на перемещение капиталов. Интересы финансовых институтов и их клиентов в виде различных корпораций нефинансовой направленности требуют возможности быстро и без существенных потерь проводить платежи в различные регионы мира, осуществлять инвестиционную деятельность и многое другое, что требует возможности быстрой конвертации одной валюты в другую.

Маркетмейкеры. Для выполнения этих требований, байки и другие фи-иансовыеучреждения, занимающиеся обслуживанием клиентов и торгую1цие валютой между собой, берут на себя, в соответствии с нормативными документами, определяющими поведение участников рынка (кодексы поведения и т, п.), ряд обязательств. Такие финансовые учреждения называются м а р-кетмейкерами. Наиболее существенное из их обязательств - это невозможность Отказа в котировке и соверигении сделки для партнеров. То есть если клиент или другой банк запросил цену иа ту или иную пару валют, то банк обязан в разумный срок дать ответ и совершить сделку по указанной цене, если клиент этого пожелает. Данное правило делает валютный рынок абсолютно ликвидным. Для конвертации одной валюты в друг)ю на рынке FX требуются сек\нды, и отказ в совершении сделки невозможен, т.е. этот актив абсолютно ликвиден. Кроме того, существует ряд других обязательств (по времени выдачи цены и выполнения сделки, условиям получения цеиы и многое другое), которые облегчают условия торговли,

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [ 6 ] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145]