XXXiv УЧАСТНИКИ подготовки ИЗДАНИЯ
Joseph Brandt, Incarnate Word College
Robert Brooker, Gannon University
Louis Buda, Nassau Community College
Norman Caldwell, Iowa Central Community College
Jack Chambless, Valencia Community College
Arshad Chawdhry, California University
of Pennsylvania Jane Clary, College of Charleston Don Coffin, Indiana University Northwest Tom Cole, Amarillo College George Collier, Southeastern Oklahoma State
University
John Connelly Corning Community College Jerry Crawford, Arkansas State University Norman Cure, Macomb Community College Maria DaCosta, University of Wisconsin-Eau Claire Cynthia Dempster, Pellissippi State Technical
Community College Bruce Donelson, Bellevue College Michael Doyle, Dana College Robert Eggleston, Shippensburg University Bernice Evans, Morgan State University John Ewing-Smith, Burlington County College Loretta Fairchild, Nebraska Wesleyan University William Foeller, State University of New York-
Fredonia
Kaya Ford, Northern Virginia Community College Thomas Fox, Pennsylvania State University Julie Granthen, Oakland Community College-Auburn Hills Ron Gunderson, Northern Arizona University Ron Hansen, Muscatine Community College Paul Harris, Camden County College Will Harris, University of Delaware Mark Healy, William Rainey Harper College Alfred Herschede, Indiana University South Bend Charles Hiatt, Delta College Cal Hoerneman, Delta College Brad Hoppes, Southwest Missouri State University Pat Hunston, Bee County College Bruce Hutchinson, University of Tennessee-Chattanooga Eric Jacobsen, University of Delaware Wayne Jesswein, University of Minnesota-Duluth Chuck Jewell, Charles County Community College Kay Johnson, Pennsylvania State University at Erie-Behrend
Mary Ann Keating, Valparaiso University
John Kinworthy, Concordia College
Andrew Ю1тап, New York Institute of Technology
Peter Kressler, Rowan College of New Jersey
Jim Kyle, Indiana State University
William Laughlin, Fairmont State University
Nancy Lawler, Oakton Community College
Molly Lee, New York Institute of Technology
Secunderabad Leela, Millersville University of
Pennsylvania Delores Linton, Tarrant County College Louis McClain, Texas Wesleyan University Michael McGuire, Incarnate Word College Eugene McKibbins, Fullerton College John Manzer, Indiana/Purdue at Fort Wayne David Martin, State University of New York at
Geneseo
Saul Mekies, Kirkwook Community College
Ed Mills, Clackamas College
John Muth, Regis University
Ron Noreen, Camden County College
Gerard OBoyle, St. Johns University
Dennis OConnor, Loras College
Alex Obiya, San Diego City College
Duane Oyen, University of Wisconsin-Eau Claire
Deborah Paige, McHenry County College
Young Park, California University of Pennsylvania
Kathy Parkison, Indiana University-Kokomo
John Peck, Indiana University South Bend
Hilda Pope, Jones County Junior College
Gary Rourke, Lakewood Community College
Noel Rozells, San Diego Miramar College
Paul Schmitt, St. Clair County
Community College Ken Seidenstricker, Regis University Jack Sheeks, Broward Community College-Central Campus Dorothy Siden, Salem State College Donald Sparks, The Citadel Theresa Spencer, Meredith College Gerald Stollman, Oakland Community College-Auburn Hills Roger Traver, Johnson County Community College John Walgreen, Wheaton College Irvin Weintraub, Towson State University Janet West, University of Nebraska at Omaha Howard Yergan, Southwest Texas State University
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Введение
в ЭКОНОМИКС
и экономику
ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИКС
" еловеческие существа - это несчастные создания, обремененные потребностями. В числе прочего нам нужны любовь, общественное признание, материальные блага и жизненные удобства. Наша борьба за улучшение материального благосостояния, наше стремление «заработать себе на жизнь» - это и есть предмет экономике, экономической науки. Точнее, экономике - это исследование поведения людей в процессе производства, распределения и потребления материальных благ и услуг в мире ограниченных ресурсов.
Людям свойственны как биологически, так и социально обусловленные потребности. Мы стремимся приобрести пищу, одежду, кров, множество товаров и услуг, которые ассоциируются с приличным или высоким уровнем жизни. Мы также наделены определенными способностями и окружены множеством материальных благ - природных и произведенных. Мы используем доступные нам природные и материальные ресурсы - рабочую силу и управленческие способности, инструменты и машины, землю и минеральные богатства - для производства товаров и услуг, удовлетворяющих наши материальные потребности. Именно эту деятельность, осуществляемую с помощью организационного механизма, мы называем экономической системой.
Однако ограниченность ресурсов не позволяет достигнуть идеального решения. Совокупность всех наших материальных потребностей превышает производительные возможности всех имеющихся ресурсов, и это - непреложный факт Вот почему абсолютное материальное изобилие не представляется осуществимым. Этот неоспоримый факт и лежит в основе нашего определения экономике. Экономикс исследует проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов или управления ими с целью максимального удовлетворения материальных потребностей человека. Хотя, быть может, это и не очевидно, но все сегодняшние кричащие проблемы - инфляция, безработица, военные расходы, бюджетные дефициты, бедность и неравенство, загрязнение окружающей среды, правительственное регулирование бизнеса и пр. - уходят своими корнями в проблему эффективного использования ограниченных ресурсов.
В главе 1, однако, мы не станем углубляться в суть проблем. Наша непосредственная задача - ответить на следующие исходные вопросы. 1. Насколько важно изучение экономике или какими могут быть его результаты? 2. Как изучать экономике, каковы необходимые для этого методы? В чем заключается методология экономике? 3. С какими специфическими проблемами, ограничениями и ловушками можем мы столкнуться при изучении ЭКОНОМИКС? 4. Каким образом экономисты исследуют проблемы? Что представляет собой «экономическое восприятие действительности»?