назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [ 92 ] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120]


92

за этот актив. Кроме того, это цена, но которой компания выкупает свои акции, обычно она равняется стоимости чистых активов на акцию.

Доходы от прироста капитала - это ежегодные поступления за счет продажи ранее приобретенных инвестиционных активов по более вьюокой цене. Разница между ценой приобретения и ценой, по которой актив был продан, и есть сум.ма полученного дохода.

Прирост капитала - когда рыночная стоимость инвестиционного актива увеличивается, то увеличивается и чистая стоимость вложений в этот вид активов. Увеличение стоимости вложений называется приростом капитала.

Диверсификация - инвестиционные фонды обычно вкладывают средства в различные финансовые инструменты с целью минимизации инвестиционного риска. Вложение средств в различные инструменты называется диверсификацией вложений, это сдособ защиты инвестиций и инвесторов.

Дивиденды - это часть активов корпорации, распределяемая между ее акционерами пропорционально их долям в акционерном капитале. Решение о выплате дивидендов и их размере принимает совет директоров компании.

Стоимость чистых активов на акцию - стоимость акционерного капитала можно определить как разницу между совокупными активами компании, включая денежные средства и ценные бумаги, и совокупными обязательствами. Стоимость чистых активов в расчете на одну акцию обычно отражает рыночную стоимость одной акции, на которую, помимо стоимости чистых активов, влияет также соотношение спроса и предложения и размер комиссии.

Сделка без наценки - если какие-либо акции можно купить по цене, равной чистой стоимости активов, приходящейся на эти акции, без каких-либо комиссионных или иных платежей, то такая продажа/покупка называется сделкой без наценки.

Инвестиционные цели - как и в любой части бизнес-плана, в инвестиционной программе должны быть определены цели, на основании которых будет сформирована инвестиционная стратегия.

Портфель - совокупность всех инвестиций компании (паи, акции, облигации и другие виды инвестиций) составляет ее инвестиционный портфель.

Погашение - погасить стоимость инвестиционного актива означает продать его.

Цена погашения - фактически полученные средства при продаже инвестиционного актива: стоимость актива по цене предложения за минусом платы, взимаемой за погашение.

Комиссионное вознаграждение - это плата продавцу за осуществление сделки, прибавляемая к чистой стоимости инвестиционного актива и соответственно уплачиваемая покупателем. Максиматуьный размер комиссионного вознаграждения не может превышать 8,5 процентов от суммы сделки.

Приведенные здесь термины уже сами по себе проливают свет на то, с чем каждый день сталкивается человек, занимающийся управлением денежными средствами компании и их инвестированием.



Резюме

> Управляющий денежными средствами должен, с одной стороны, способствовать сохранению активов компании, а с другой - обеспечению ее роста за счет успешной инвестиционной деятельности.

> Инвестиционная деятельность должна соответствовать стратегическим целям компании

>• Для достоверной оценки результатов деятельности управляющего необходимо учитывать сложившуюся на тот момент ситуацию на рынке и внутри компании

> Любой менеджер, имеющий какое-либо отношение к управлетшю ликвидными активами компании, должен владеть финансовой терминологией, разбираться в концепциях финансового управления

> Временно свободные активы следует инвестировать таким образом, чтобы укрепить финансовое положение компании.



Глава 23

Формирование стратегий роста

в этой главе

> Цикл жизни продукта > Цикл жизни компании > Управляемый или стихийный рост

> Максимизация ресурсов за счет совершенствования управления

Если компания создана недавно, то основной целью на данном этапе обычно является ее рост Развитие продукта Рост продаж Расширение штата и создание филиалов. Рост доходов. Увеличение капитализации

Причем для молодой компании, которой еще только предстоит занять свое lecTo на рынке, тип роста часто не имеет принципиального значения До тех пор, пока что-что, если это, конечно, не расходы или обязательства, вообще демонстрирует какие-либо темпы роста и прогресс, менеджмент KONmannn будет счастлив

Но, как бы странно это ни звутгало, некоторые компании демонстрируют слишком высокие темпы роста Или темпы роста, не соответствующие другим характеристикам компании Например, когда эти компании обнаружат, что они серьезно недооценили рыночный спрос, они уже могут оказаться заваленными 01ро\1ным количеством заказов, полностью выполнить которые они не готовы. Если бы они были готовы к удовлетворению такого уровня спроса, то они не \ пустили бы возможности для получения дополнительного дохода. Когда именно здоровый рост начинает превышать максимально допустимый уровень? И когда он начинает мешать успешному развитию вашей компании и даже ставит под угрозу саг.ю дальнейшее существование компании? Планирование роста также необходимо для предотвращения убытков и банкротства.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [ 92 ] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120]