назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [ 9 ] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120]


9

Будьте осторожны!

Не нужно недооценивать значение навыков управле- ния, подкрепленных знаниями учета и финансов. Правда, если вас интересуют только вопросы сколько и когда, то вам вряд ли понадобятся такие знания.

структуру расходов компании в целом, вы сможете оптимизировать свои расходы не только в интересах отдела, но и для блага всей компании.

Денежные фонды, денежный поток и ликвидность, а также влияние ликвидности на вашу способность управлять отделом.

Проще говоря, это означает, что доходы и расходы вашей компании и как результат суммарный денежный поток определяют ваши возможности в тот или иной момент времени. Мы все хорошо знаем, что такое денежный поток на примере наших собственных финансов. Когда мы получаем зарплату (или другой вид дохода), ликвидность наших активов возрастает. Когда мы оплачиваем счета (то есть производим расходы) или помещаем деньги на депозит (инвестируем средства), ликвидность наших активов уменьшается. Точно так же может изменяться и ликвидность компании. Зная об этом, вы сможете быстрее адаптироваться к обстоятельствам и предпринять действия, необходимые для улучшения финансовой ситуации.

Эффективное и неэффективное расходование средств: во сколько вам обойдется та или иная вещь и какова ее реальная стоимость - сравнив эти два значения, вы сможете принять верное решение.

Такой подход к принятию решений возможен только при соответствующем учете и анализе затрат, связанных с деяте/\ьностью вашей компании. Затраты на производимую вами продукцию состоят не только из затрат на материалы, необходимые для ее производства. Вы также должны учесть затраты на оплату труда всех, кто участвует в производстве и реализации данной продукцгш, то есть затраты на разработку и дизайн, производство, сбыт, не говоря уже о накладных расходах - затратах, связанных с функционированием самой компании, как необходимом условии производства этой продукции. Позднее мы рассмотрим это более подробно. Сейчас просто запомните, что учет и анализ затрат позволяет принимать обоснованные и, следовательно, более эффективные решения. То же самое относится и к принятию решений на уровне каждого отдела. Только сравнив затраты, связанные с осуществлением какой-либо операции, и предполагаемую отдачу можно сделать вывод о целесообразности ее осуществления.

Качественный финансовый контроль исходит из понимания основ финансового управления.

Все компании в той или иной мере осуществляют финансовый контроль. Он должен быть основан на принципах финансового управления, которые, приме-



нительно к вашему отделу, позволят оценить текущую ситуацию и внести коррективы в работу отдела в соответствии с главной целью - максимизацией прибыли Для того чтобы разобраться в этом, вам нужно познакомиться с основными принципами финансового менеджмента.

Как только вы изучите указанные выше темы, вам захочется перейти к более сложным вопросам, для этого обратитесь к соответствующим специализированным и научным изданиям, в зависимости от ваших потребностей. Эта книга предназначена для того, чтобы помочь вам в этом

финансовое процветание

Если вы открыли эту книгу, потому что вы хотите продвинуться по службе или ваш начальник сказал, что вы должны быстро овладеть основами финансов, то можете расслабиться - вы в надежных руках Когда вы внимательно изучите это руководство, вы не только будете лучше разбираться в вопросах управления финансами, но также поймете, чем знание основ учета и финансового управления .может быть вам полезно

Если вам ясна финансовая составляющая вашего бизнеса и вы можете использовать эти знания в своей работе, то тем самым вы расширяете свои управленческие возможности и можете в большей степени влиять на дела компании.

Резюме

> Даже для менеджеров, не специализирующихся на финансовом управлении, знание основ учета и финансового менеджмента необходимо для успешной работы.

> Как менеджер, вы не должны допускать снижения финансовых показателей работы вашего отдела

> Если вы разбираетесь в финансах своего отдела, то вы легко поймете, каково финансовое состояние других отделов, а соответственно узнаете и о результатах их работы.

> Вы сможете повысить качество управления вашим отделом, если будете понимать, как каждое из ваших действий пов.лияет на финансовое состояние как вашего отдела, так и компании в целом

> Зная основные принципы и методы бухгалтерского учета, вы сможете более эффективно взаимодействовать с финансовым отделом и бухгалтерией к вашей взаимной выгоде



Глава 2

От стратегии к бизнес-плану

в этой главе

>- Мы определим наилучшую стратегию для вашего бизнеса >- Познакомимся с ее основными элементами

>- Научимся составлять бизнес-план, рассмотрим цели и компоненты бизнес-плана

Большинство компаний формирутот так называемую стратегию Но стратегия есть и у нападающей армии, и у футбольной команды. В большинстве случаев наличие или отсутствие стратегии предопределяет будущий успех или неудачу В бизнесе наличие стратегии необходимо больше, чем где-либо Почему? Хорошо, давайте рассмотрим, чего вы хотите добиться и с чем вам придется при этом столкнуться Допустим, вы хотите увеличить свою долю на рынке У вас есть основные конкуренты, которые предлагают похожие товары и услуги, но при этом вы конкурируете и со всеми остальными предприятиями, так как объем платежеспособного спроса, т. е. денег, на рынке ограничен Ваш бизнес сопряжен со множеством рисков, в том числе и с общеэкономическим Причем опасность представляют не только экономические спады, которые угрожают вашей финансовой стабильности и росту, но и подъемы, которые могут дать быстро среагировавшим конкурентам определенные пpeиIyщecтвa, особенно если вы не были к нилм готовы. Помимо экономического риска есть и другие, например риск потери важного источника финансирования, ключевого менеджера или другого ценного сотрудника Кроме того, существует риск возникновения претензий со стороны клиентов, которые могут закончиться судебнылм процессом, что потребует значительных затрат и неблагоприятно отразится на вашей репутации.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [ 9 ] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120]