назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [ 82 ] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120]


82

j(;TO принимает на себя дополнительные риски из-за недостаточности собственного капитала, это может стоить немалых нервов,

Как только компании откроется и на ее двери появится вывеска, ей потребуется определенная величина оборотного капитала, чтобы на полках в магазинах и на складе всегда был товар, чтобы сотрудники продолжали свою работу и, конечно, чтобы продо,\жать оплачивать арендную плату, коммунальные платежи и другие накладные расходы.

Одним из самых распространенных заблуждений, которые приводят к разорению молодых компаний, является то, что их руководство считает, что доходы будуг покрывать расходы уже в течение первых лет. Пока финансовые потоки компании не станут более или менее устойчивыми, высока вероятность возникновения ситаций, когда у компании не будет достаточной величины свободных средств именно тогда,, когда они ей необходимы больше всего, И наконец, компании также необходима определенная величина резервного капитала, чтобы не быть застигнутой врасплох лтобыми непредвиденными обстоятельствами и, кроме того, чтобы не перегружать текущий бюджет финансированием возникающих дополнительных потребностей. Опять же слишком много предпринимателей необоснованно полагают, что они смогут покрыть такие потребности за счет полученной прибьи\и. Вряд ли это возможно, по крайней мере в течение первых лет. Но даже после этого некоторые предприниматели, ослепленные своими успехами, забывают, что они должны постоянно работать над сохранением и укреплением текущего

положения, потому что мир вокруг них продолжает изменяться, он не стоит на месте. Из-за этого могут возникнуть проблемы, потому что предприниматели не позаботились заранее о формировании достаточной величины резервного капитала, чтобы покрыть предстоящие затраты.

Конечно, проблемы не всегда возникают из-за необходимости нести какие-то расходы. Но часто именно возникновение дополнительных ии непредвиденных расходов приводит к финансовым затруднениям. А если вы не сможете открыть дверь, когда в нее кто-то постучит...

Итак, какова необходимая величина капитала?

Ответ на тот вопрос зависит от того, какова предполагаемая величина дохода, Которую ваша компания планирует получить в течение первого года или пер-bix двух лет. Например, для компании, занимающейся биотехнологиями, кото-

Подсказка

Для большей части компаний вы можете получить какие-то общие рекомендации относительно необходимой величины капитала от людей, имеющих опыт работы в интересующей вас отрасли. Они мог/т сказать, в течение какого периода вы будете работать без прибыли, и сколько потребуется времени для того, чтобы покрыть первоначальные затраты и убытки.



рая первые два года потратит на улучшение полезных свойств каких-нибудь кукурузных хлопьев, вполне вероятно, что предполагаемый доход будет равен нулю. С другой стороны, магазин электроники, находяш;ийся по соседству с жилым кварталом, будет получать доход, начиная с самого первого дня. Необходимая величина первоначального капитау\а зависит, конечно, в первую очередь от самой компа1ши, но также и от следующих факторов. > Уровень спроса. Существует ли на данный момент рынок товара или услуги, которую компания собирается продавать? Или вам придется формировать этот рьшок, поскольку вы собираетесь производить абсолютно новый товар или оказывать новую услугу? >- Конкуренция. Насколько насыщенным является рассматриваемый рынок? Как позиционируют себя ваши конкуренты? Может ли ваша компания достаточно легко войти на этот рьшок? Или вас с самого начала ожидает жесткая борьба? > Личный опыт. Сколько времени в течение первых двух лет потребуется сотрудникам вашей компании, чтобы изучить рьшок? Сколько времени потребуется потратить на обучение и повышение квалификации сотрудников,

чтобы они могли работать в новой области? Компании, у которых уже есть соответствующий опыт и которые знают, что их ждет, с большей вероятностью способны миновать все подводные камни и обойти острые углы. Те же, кто впервые играют на этом поле, должны сформировать дополнительные резервы для покрытия своей неопытности. Подробно рассматривая вопрос о потребности в капитале, мы не имеем в виду, что это единственное или необходимое слагаемое успеха. Успех вашей компании на вашей рынке, по сравнению с вашими конкурентами, может прежде всего зависеть от творческого или научного потенциала, проводимых исследований или, например, от знания рынка и умения предугадывать его тенденции. Но в то же время часто для того, чтобы заполучить необходимых специалистов, необходимо заплатить хорошие деньги.

Подсказка

Компании, добившиеся весьма скромных результатов в своих о6-лааях, пришли к выводу, что планирование продаж, а соответавенно и выручки позволяет лучше управлять своими резервами. При планировании продаж большое внимание уделяется получению доходов от текущей деятельности и использованию этих доходов для покрытия различных нужд компании, а не ее резервам. Резервы должны рассматриваться как страховой фонд: в случае необходимости их всегда можно использовать, но при этом вы должны сделать все необходимое, чтобы вам не пришлось их использовать.

Будьте реалистичны

Когда вы создаете компанию, то, скорее всего, первое время вы будете очень оптимистично настроены относительно будущего вашей компании. И это здорово! В конце концов, сколько вы можете назвать успешных компаний, которые были бы созданы пессимистами?



Планирование первоначальных затрат

Первоначальные затраты на создание той или иной компании, безусловно, различны. Но в любом случае необходимо определить объем и структуру этих первоначальных затрат для того, чтобы оценить потребность компании в финансовых ресурсах. Расчет объема и структуры первоначальных затрат осуществляется в специальных формах, назовем их таблицами расчета первоначальных затрат. Для осуществления расчета вы можете использовать уже готовые отпечатанные формы или обычный лист бумаги. Как вы это сделаете, не имеет особого значения, главное, чтобы вы не забыли о следующих элементах расчета. > Ожидаемая величина постоянных затрат. Арендная плата, коммунальные платежи, мебель и оборудование, патенты и разрешения, канцелярские принадлежности - все, что необходимо для того, чтобы начать и успешно продолжать свое дело, относится к этой группе. Реалистичная оценка величины переменных затрат. К планированию этих затрат нужно подойти с особой тщательностью, возможно, именно этот этап заставит вас задуматься о будущем вашей компании. Если ваша ко.мпаиия планирует производить и продавать широкий ассортимент товаров, то вы должны запланировать приобретение сырья и материалов в соответствующих объемах. Если

Подсказка

Не нужно детализировать расчет до мельчайших подробностей. Гораздо более важно не упустить что-либо существенное. Помните поговорку о том, что за деревьями не видно леса? Так вот, не нужно тратить время и силы на то, чтобы рассматривать каждое дерево в отдельности, объедините их в группы и произведите расчет для каждой.

Но при определении финансовых потребностей вашей компании вы должны заставить себя трезво оценить ситуацию. Старайтесь следовать этим советам. >- Яри планировании доходов будьте консервативными. Любая компания должна иметь возможность противостоять любым рыночным катаклизмам, как прогнозируемым, так и непрогнозируемым. >- При планировании расходов будьте щедрыми. В течение первых лет деятельности вашей компании особое внимание следует уделять управлению и контролю над расходами, потому что в этот период у вас вряд ли будут лишние средства д,\я покрытия дополнительных расходов. Если вы при составлении бюджета запланировали максимальную величину расходов, то, скорее всего, у компании будет достаточно средств, чтобы адекватно реагировать на любые непредвиденные изменения рыночных условий. И в случае если вы потратили меньше, чем запланировали, оставшиеся средства вы можете направить на формирование резервов. Помните: если вы в процессе планирования трезво оцениваете ситуацию, то ваши оптимистичные ожидания будут более обоснованными.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [ 82 ] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120]