назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [ 41 ] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120]


41

1. Сделал ли я все, что мог, ведя переговоры с кредиторами и поставщиками of оказании помощи в преодолении возникшей кризисной ситуации? Понял! ли они всю серьезность положения? Был ли я с ними честен относительнс финансовых возможностей компании и условий оплаты?

2. Сделал ли я все, что от меня зависело, чтобы истребовать просроченную и те кущую дебиторскую задолженность? Был ли я честен по отношению к деби торам и предусмотрел ли систему поощрений за досрочные платежи?

3. Рассмотрел ли я альтернативные возможности финансирования, например получение краткосрочного кредита, продление полученного кредита и дру гие источники?

4. Ограничил ли я погашение задолженности неосновным кредиторам, пере числяя им ровно столько средств, сколько необходимо, чтобы оставаться в рамках закона?

5. Приостановил ли я финансирование всех нерентабельных направлений дея- тельности, которые могли бы оттягивать денежные средства и другие ресурсы компании?

После того как менеджеры ответят на эти вопросы, они, скорее всего, слезут с подоконников, забудут о том, что хотели вызвать полицию, и пересмотрят свои планы насчет путешествий. Ситуация перестанет казаться столь безнадежной. Однако если она все еще остается безнадежной, то, возможно, стоит обсудить с юристом возможность банкротства. (Мы вскоре вернемся к этой мрачной теме.)

Принцип № 4

Вполне вероятно, что компания найдет еще несколько атитернатив, которыми она может и должна воспользоваться Практически в любом случае пояс можно затянуть еще на одну дырочку. Практически в любом, но все-таки есть одно исключение. И это принцип № 4:

государство, так же как и сотрудники, - это кредитор, погасить задолженность перед которым вы обязаны. В опиичие от сотрудников, государство не уволится, если вы попробуете избежать уплаты налогов.

Американское правительство, как и правительство любой страны, верит, что высокая собираемость налогов - это основа сильной страны. К тому же оно полагает, что налоги с оборота и с заработной платы принадлежат ему еще до того, как они исчислены и собраны. С точки зрения Дяди Сэма, компания просто держит эти деньги как бы в доверительном управлении до того, как наступит срок платежа.

Что это означает? Это означает, что уклонение от уплаты налогов с оборота и с заработной платы сильно отличается от неоплаты счета-фактуры поставщика. Деньги принадлежат правительству, и компания не может использовать эти деньги для собственных нужд. Говоря юридическим языком, компания выступает в качестве доверенного лица. Если компания вовремя не перечислит день-



Журнал

Оплата налогов с заработной платы - это серьезное дело, и переговоры с государством в данном случае неуместны Однако к налогам на доходы компании правительство относится немного по-другому. Здесь есть о чем договариваться, особенно если это речь идет о рассрочке налоговых платежей и графике погашения задолженности по этим платежам. Вам, конечно, все равно придется оплатить штрафы, но все же опасность не так велика. То же самое в принципе можно сказать о налогах с оборота и налогах на недвижимое имущество, хотя местные органы власти также мог/т оказаться очень строгими и требовательными в получении своих денег.

Принцип № 5

Кроме сотрудников и Дяди Сэма, есть еще один кредитор, задолженность перед которым, особенно если речь идет о малом бизнесе, следует погасить в первую очередь. Это - собственник А если этот человек - вы, то никогда не забывайте о себе. И таким образом, переходим к принципу № 5, особенно важному для малого бизнеса или операций, которые вы осуществляете самостоятельно где-то на стороне:

в первую очередь погасите задолженность, по которой вы являетесь гарантом. Даже если компания объявит себя банкротом, вы все равно будете лично ответственны за погашение этой задолженности, а вы этого наверняка не хотите.

Часто бывает, что предприниматели берут в долг у друзей, знакомых и других людей, которые дают им деньги, полагаясь на их личные гарантии Даже если предприниматели направляют эти деньги исключительно для решения проблем компании и компания становится банкротом, то все эти займы должны быть по.чностью возвращены, потому что они были предоставлены предпринимателю - физическому лицу, так же как если бы деньги были заимствованы с целью поехать в отпуск, залечить ребенку зубы или оплатить его учебу. Если компания испытывает недостаток денежных средств, в первую очередь верните долги, которые брали под личные гарантии, а затем уже оптовому поставщику, арендодателю и другим кредиторам в соответствующем порядке.

ги правительству, то компания рискует быть оштрафованной и, в критических случаях, наказанной крупным денежным штрафом с арестом имущества и удержанием прибыли до его оплаты. В некоторых случаях руководство может быть еще и лично привлечено к ответственности.

Суть государство следует рассматривать как одного из главных кредиторов компании и относиться к нему с большим уважением. И это не тот случай, когда стоит рисковать.



Журнал

Если компания была платежеспособной и успешной в течение множества лет, поддерживала хорошие взаимоотношения со своим банком, она может рассчитывать на благосклонное отношение тех, у кого есть деньги, и соответственно иметь больше возможностей по сравнению с другими компаниями. Банк может продолжать предоставлять компании краткосрочные кредиты, если он видит, что это достаточно быстро приведет к ликвидации недостатка денежных средств и возобновлению нормального графика платежей. Если на компанию можно было положиться до сих пор и, скорее всего, можно будет положиться и в будущем, банк захочет сохранить ее в рядах своих клиентов

Последние варианты

Если компания свела к минимуму свои операции, отказалась от всех дополнительных расходов и отложила погашение кредиторской задолженности, насколько это было возможно, то у нее есть шансы (если, конечно, она еще не банкрот) преодолеть кризис. Но если компания остается неплатежеспособной, у менеджеров все еще есть один или два возможных выхода. > Дебиторская задолженность - заработанный, но фактически еще не полученный компанией доход - это почти то же самое, что деньги на расчетном счете. Компания может продать свою дебиторскую задолженность какой-нибудь финансовой компании с дисконтом от ее номинальной стоимости. Финансовая компания принимает на себя обязанность по истребованию этой задолженности и, соответственно, риск убытков в случае неплатежеспособности должников. Этот способ быстрого перевода дебиторской задолженности в денежные средства называется «факторинг».

> Возможна продажа офисной мебели и оборудования с последующей арендой у того лица, которому это было продано. (Эта процедура известна как «лиз-бэк» или кредитно-арендная операция - возвратная аренда.) Компании могут прийти к выводу, что им нужно намного меньше мебели, чем у них есть, или что они могут обойтись более дешевым оборудованием. Можно

Что?

Факторинг означает продажу дебиторской задолженности специализированной финансовой компании (называемой фактор) за сумму меньшую, чем стоимость этой задолженности. Таким образом, компания получает необходимые ей денежные средства сейчас, а не ждет погашения задолженности дебиторами.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [ 41 ] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120]