назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [ 113 ] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120]


113

Обеспечение. В качестве обеспечения при получении кредита или займа компания может предложить недвижимость, оборудование, запасы и даже дебиторскую задолженность. (Кредит или заем, полученный под залог какого-либо имущества, в том числе и дебиторской задолженности, называется обеспеченным.)

Обеспеченный кредит (заем). Означает, что заемщик предоставил какое-либо имущество для покрытия убытков кредитора, в случае если он не сможет вовремя полностью вернуть кредит (заем).

Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Это одна из организационно-правовых форм, в которой может быть создана компания, она объединяет в себе преимущества таких форм, как товарищество и корпорация. С одной стороны, она предоставляет те же налоговые выгоды, что и форма товарищества, но вместе с тем обладает и всеми преимуществами корпорации - отнесение доходов и расходов на собственников и ограниченная степень их ответственности.

Объекты сделки без наценки. Объекты инвестирования, которые можно купить по цене, равной чистой стоимости активов, приходящихся на этот объект, например на акцию, то есть никакие комиссии с продажи или покупки таких объектов инвестирования не взимаются.

Оплата труда. Затраты на оплату труда делятся на прямые и косвенные. При калькуляции затрат необходимо правильно определить, к какому виду затрат (прямым или косвенным) относятся те или иные затраты на оплату труда. К прямым относятся следующие затраты: оплата труда работников, непосредственно занимающихся производством, маркетингом и реализацией рассматриваемых изделий, а также комиссионное вознаграждение за реализацию этих изделий. К косвенным относятся следующие затраты: оплата труда работников, опосредованно участвующих в производстве и реализации изделий, создающих условия для их производства и реализации, включая управленческие расходы. Прямые затраты на оплату труда целиком относятся на себестоимость соответствующих видов продукции. Косвенные затраты на оплату труда распределяются между различными изделиями пропорционально доли каждого из них в совокупной выручке, и соответствующая часть относится на себестоимость каждого вида продукции. Управленческие расходы распределяются пропорционально между соответствующими центрами затрат.

Отчет о доходах. Представляет собой прогноз доходов компании в течение определенного периода времени, обычно года, в сопоставлении с ожидаемыми расходами. Он тесно связан с прогнозом продаж, но предоставляет пользователям более подробную информацию.

Отчет о прибылях и убытках. Может состав.ляться раз в год, раз в квартал или раз в месяц. Содержит информацию, позволяющую оценить, насколько успешна деятельность компании за определенный период. Какие именно показатели будет содержать отчет о прибылях и убытках, зависит в основном



от характера деятельности компании. Типовой отчет о прибылях и убытках содержит такие показатели, как: валовая выручка (выручка-брутто), выручка-нетто, себестоимость реализованной продукции, валовая прибыль (прибыль-брутто), текущие расходы (включая расходы на оплату труда, арендную плату, коммунальные платежи, телефон, материальные затраты и амортизационные отчисления), прибыль до налогообложения и чистая прибыль. Отчеты о движении денежных средств. Существуют три типа отчетов о движении денежных средств в соответствии с тремя типами денежных потоков: первый отчет содержит информацию обо всех притоках и оттоках денежных средств компании (основной денежный поток), второй отчет содержит информацию только о текущих доходах и расходах без учета динамики резервов (текущий денежный поток) и, наконец, третий отют содержит более подробную информацию о различных сегментах текущего денежного потока.

Партнер (участник). Один из членов товарищества. Законодательством предусмотрены следующие виды партнеров (участников): активный, пассивный, негласный и партнер с ограниченной ответственностью. Кроме того, термин «партнер» используется для обозначения одной из сторон по договору, продавца, покупателя или иного лица, если между ними существуют длительные, хорошо налаженные взаимоотношения, которые позволяют обеим сторонам получать выгоду от такого «партнерства».

Партнер с ограниченной ответственностью. Один из участников товарищества, который не принимает участия в деятельности товарищества и отвечает по его обязательствам только своим вкладом в его капитал.

Пассивный партнер. Один из участников товарищества, имеющий определенную долю в его капитале, но не принимающий участия в управлении деятельностью товарищества.

Передача прав и обязанностей налогоплательщика. Некоторые организационно-правовые формы предполагают передачу прав и обязанностей налогоплательщика юридического лица (компании) физическим лицам (ее собственникам или учредителям). Такие компании не заполняют налоговые декларации, поскольку показатели прибылей и убытков, полученных компанией, отражаются в налоговых декларациях ее собственников или учредителей. Подобная передача прав возможна, если компания создана в форме товарищества, большинства ООО, S-корпорации или если речь идет об индивидуальном предпринимателе.

План счетов. Это упорядоченный список всех источников получения дохода и направлений расходования средств компании, которые для упрощения процедуры отражения хозяйственных операций компании на счетах пронумерованы и разбиты на определенные группы.

Погашение. Продажа доли в инвестиционном фонде.

Правило 80/20. Это правило можно трактовать следующим образом: 20 процентов клиентов приносят компании 80 процентов дохода, источником 80 про-



центов проблем является 20 процентов сотрудников, 80 процентов прибыли компания получает за счет 20 процентов изделий. Прирост капитала. Это увеличение рьпючной стоимости объекта инвестирования.

Провести операцию. Провести операцию означает отразить операцию на счетах бухгалтерского учета в регистрах аналитического учета и в Главной книге, для обеспечения непрерывггаго накопления информации о хозяйственной деятельности организации и ее финансовом состоянии в бухгалтерском учете. Впоследствии любой пользователь, в том числе и проверяющие органы, смогут на основании этой информации судить о целесообразности и правомерности той или иной операции.

Прогноз продаж. Расчет ожидаемой величины выручки от продаж, основанный на имеющихся данных за предыдущие периоды и динамике спроса на продукцию. Обычно выполняется по меньшей мере два расчета - оптимистический и пессимистический.

Промежуточные итоги. Процесс подведения промежуточных итогов заключается в периодической сверке итогов Главной книги с итогами регистров аналитического учета. Промежуточные итоги могут выводиться как с целью получения опредеу\енной информации о деятельности компании и подготовки промежуточной управленческой отчетности, так и просто с целью проверки правильности отражения операций на счетах бухгалтерского учета.

Прямые затраты. Включают материальные затраты, затраты на оп.лату труда, маркетинг и т. п.

Разрешение на создание корпорации. Своего рода контракт мелсду учредителя-ми корпорации и государством, представляющий собой свидетельство о создании корпорации, одобренное государством.

Распределение доходов от прироста капитала. Производится в виде ежегодны> выплат дохода после продажи объектов инвестирования. Доход в дaннo случае равняется приросту стоимости объекта инвестирования, то есть разнице между цеьюй его продажи и ценой приобретения.

Регистр аналитического учета. Это вспо.могательный регистр по отношению к Главной книге для отражения более подробной информации о доходах к расходах компании. Хозяйственные операции сначала отражаются в регистрах аналитического учета и журналах, а затем гюреносятся в Главную книгу с указанием ссылки на аналитический регистр. Затем после подведения итогов по регистрам ана.\итического учета они также переносятся в Главную книгу с указанием ссылки на аналитический регистр. Компании обычно ведут регистры аналитического учета дебиторской и кредиторской задолженности. В журналах обычно отражается информация о расходовании и поступлении наличных денежных средств, продажах и покупках.

Свертка субсчетов. Это один из способов упростить громоздкий план счетов компании. Бухгалтера иногда используют несколько субсчетов для отражения различных операций, которые в итоге все равно формируют одну и ту

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [ 113 ] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120]