назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [ 10 ] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120]


10

Таким образом, каждая компания сталкивается с разного рода «испытаниями». Именно поэтому каждой компании необходима стратегия. Часто стратегия - это ключ к финансовому успеху. Отсутствие четкой стратегии снижает вероятность достижения желаемых целей. Даже если вы пе отвечаете за управление всей компанией, вы должны иметь представление об основной концепции, на основании которой действует высшее р>т<;о-водство. Если вы не знаете стратегию компании, в которой работаете, что вы сможете привнести в ее развитие? Все начинается с разумной деловой стратегии.

Мы отклонились от основной телмы кьшги? Нисколько, Разработка стратегии и построение на ее основе бизнес-плана необходимы для фор.мирования финансовых стратегий, о которых мы поговорим позже. Бо/\ьше шансов достичь финансового успеха имеют те компании, которые снача7\а вырабатывают стратегию, а затем на ее основе составляют свой бизнес-план. И руководители отделов и подразделений до\жны способствовать достижению этого успеха, зная стратегию компании и понимая, что требуется от каждого из них для ее реализации, они должны выработать стратегию в рамках каждого вверенного им подразделения. Несмотря на то что на самом деле вы не принимаете участия (но это только пока!) в формировании стратегии вашей компании, следующая информация поместит вас в ряды тех, кто определяют эту стратегию. Так вы лучше поймете

Что?

в экономическом словаре сказано-«Стратегия - эго долговременные принципиальные, наиболее важные установки, планы, намерения руководства компании в отношении производства, доходов и расходов, налоговых обязательств, направлений инвестирования, цен и т. п.». Там же приводится определение деловой стратегии. Это - план, набор рекомендаций, основная идея. Планирование начинается с того момента, когда вы определяете ваши цели, а стратегия должна быть основана на сбалансированности поставленных целей.

принципы, лежащие в основе деловой стратегии.

Определение стратегии

Вот основные моменты, которые помогут вам определить вашу деловую стратегию.

> Знайте свой бизнес. Это кажется очевидны.м, но именно об этом очень часто забывают. Например, под «железными дорогами» можно понимать и рельсы, и одну из отраслей промышленности. Эти два понятия отличны друг от друга, и выбор одного из них существенным образом влияет на стратегию компании и на ведение бизнеса. Понимание сути своей деятельности необходимо при определении ее основных направлений, конкурентной среды и ниши на рынке. Кроме того, это имеет значение при определении путей достижения поставленных целей.



> Определите основные принципы вашей компании. Если вы занимаетесь пре доставлением услуг, определите, насколько важны эти услуги для достижения основной цели. Если компания производит товары, определите, достижению каких целей служит та или иная производственная линия Есть ли какие-то количественные показатели, например уровень качества или вре.мя изготовления, которые Moiyr быть решающими в достижении )тих целей Если да, то они также являются частью стратегии.

> Знайте своих конкурентов. Это утверждение также может показаться очевидным, но выполнить его может оказаться не так-то просто Например, ее -ли вы решили выпустить в своем городе журнал для деловых людей, кто будет вашим конкурентом? Если вы скажете: «Здесь нет никаких дртих дечо-вых журналов», то вы не понимаете сути вопроса. Возможно, в местной газете есть раздел, посвяще1£ный бизнесу. Вы же соперничаете за долю на рынке, в данном случае за каждого читателя. Вы хотите размещать в своей газете рекламные объявления? Тогда вы конкурируете за деньги которые люди и компании готовы потратить на рекламу, с газетами, радио, телевидением и досками объявлений. Вы намереваетесь продавать подписку на вашу газету? Если так, то за деньги, время и -любовь подписчиков вы конкурируете как с национальными деловыми изданиями, так и в значительной степени со всеми подписными изданиями. На этом примере видно, что определить ( воих конкурентов может быть не так уж просто.

> Выделите два Uy\u три главных преимущества вашей ко.мпании перед конку рентами. Например, для бухгалтерской фирмы это может быть опыт веде ния >чета некоммерческих организаций. Такое рыночное преимущество \я жет в основу ее деловой стратегии

Журнал

Некоторые люди для определения специфического сегмента рынка ис пользуют термин «ниша» Это кусок денежного пирога, на который вы пре тендуете, это та часть общественного сознания, которой вы хотите завладеть и удержать Чтобы не полагаться только на удачу, вам необходимо точно оп ределить, какой именно «кусок» вам нужен, другими словами, какую нишу вы намереваетесь занять

> Фирп \ijpm/ffc чаши newt vuki iiMa\biu) яс пи I 1априм(.>р наноолсс ucpi oi i ц, i

no pdl in при I ( lioe 11 рои iliOAC I lio Il>l ПрОИ !li(),A,HTl \b, UC M.Ki KOTOpol о я I! \Я1 I

1 я >. v( iriHoiiKd rp(x nom,ix щюи (ьод1 I ветп>1,ч \инии» ri щ i oi це \ы( i ко юро и ти1ч I я 1 ро( 1 >



Подсказка

Самый быстрый способ определить стратегию и цели заключается в следующем ваша компания и ваша продукция - это одно и то же. Выделите основную цель и ориентируйтесь на ее достижение. Конечно, этот подход не применим для компаний, производящих несколько видов товаров или оказывающих несколько видов услуг, но он может быть применен в рамках ее подразделений. По мнению исследователей, чем четче компания определит свои цели, тем с большей вероятностью она их достигнет.

> Определите основные пути достижения поставленных целей. Определение путей достижения цели важно так же, как и постановка самой цели. Некоторые пред-прртиматели излишне полагаются на верность делу и энтузиазм. Этого может быть достаточно для мотивации служащих, но лидеры должны планировать свои действия. Итак, подведем итоги, вы должны знать, чем занимаетесь (ваш бизнес) и как именно вы делаете это (ваши принципы). Вы должны знать, кто может встать на вашем пути (ваши конкуренты) и решить, что вы можете им противопоставить (ваши главные i.)e-имущества). Затем нужно определить, куда вы хотите двигаться (ваши цели) и каким образом (ваши пути достижения целей). Из всего этого и складывается ваша деловая стратегия.

Параметры стратегии

Будьте осторожны!

[Х/ Стратегия, безусловно, имеет очень большое \ значение, но не путайте разработку стратегии с ее реализацией. Лучшая стратегия -это отсутствие стратегии, если фирма не планирует никаких действий по ее реализации. Есть компании, которые тратят уйму времени на разработку стратегий, но на этом и ограничиваются, не давая себе труда наметить план конкретных действий. Скорее всего, вы о них даже не слышали. Что не удивительно.

После того как вы определили деловую стратегию, вы должны проверить ее элементы. Для этого существует много способов, вот один из них, простой и наименее рискованный: огласите цели фирмы

Это может быть сделано на заседании совета директоров, в пpиeпюй директора или в кабинете начальника отдела. Разделите стратегию на составляющие элементы и опишите каждый из них. Некоторые менеджеры так характеризуют этот подход: «Поднимите флаг и посмотрите, кто ему салютует». Но на этом этапе ва.м не нужно безоговорочное одобрение и преданность - вам требуется конструктивная критика и глубокие вопросы. Пришло время оценить предложенную стратегию, а не салютовать ей. Разумны ли элементы предложенной вами стратегии? Определяют ли они то направ-

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [ 10 ] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120]