назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [ 38 ] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66]


38

свечой с крохотным телом (см. рис. 6.42С), это значит, что рынок не определился относительно своего будущего направления. В этой ситуации лучше снять прибыль, чем подвергать ее необоснованному риску. Нужно дождаться дополнительной информации, потому что развороту рынка может предшествовать консолидация. Японцы называют эту модель звездой трех красных свечей в задумчивости, или akasansen shianboshi.

> CaaOtaMlek

OS/11/й

J M/u M/M Wu ewoe o«/u oi/jo 07/10 (П/И oe/o» ba/u oa/J5 09/и м/« о»/»а io/м i(V»o :

Рис. 6.43. Модель «три солдата» но графике курса евро к доллору США. [Источник: Bridge Information Systems, Inc.)

Ha рис. 6.43 приведен пример модели «три солдата» на недельном фафике курса евро к доллару США.

Медвежий sanpei состоит из трех смежных черных свечей. Если белый sanpei может подавать сигнал, как о продолжении, так и о развороте тенденции, то медвежий sanpei подает сигнал только о падении рынка либо в продолжение тенденции, либо на прорыве.

Налицо сильный медвежий рынок, на котором следует продолжать продажи, если:

• размер свечей примерно одинаков;

• вторая и третья свечи открываются на середине или ниже середины свечи предьщущего дня;

• « свечи понижаются примерно на одинаковое число пунктов.

Данная модель, называемая «три вороны», представлена на рис. 6.44А.

Рис. 6.44. Типичные черные sanper. (А) три вороны, (В) трехкрылый нисходящий розрыв и (С) три синхронных крыло.

Разновидностью модели «три вороны» является трехкрылый нисходящий разрыв. Как явствует из рис. 6.44В, в этой медвежьей модели офыв свечи второго дня более глубок, а свеча третьего дня открывается выше середины ценового диапазона второго дня.

Наконец, упомянем еще один вариант трехкрылого нисходящего разрыва, который называется три синхронных крыла. В данном случае закрытие каждой черной свечи совпадает с открытием следующей, хотя дневные максимумы и минимумы различаются (см. рис. 6.44С). Эта модель - признак основательного и крутого медвежьего рынка.

На рис. 6.45 приведен пример гщ

Sanpo (три метода)

Модель sanpo, или три метода указывает трейдеру, когда, следуя за тенденцией, нужно временно остановиться. Суть ее такова: раз ни один рынок не движется строго вверх или вниз,



M » Л

to о

.5 I

I

о £

;д со

>s "J

о Tt,.....-Г

о V

9 i-isMM

а >-

о о.

«

о о. о

то прежде, чем выйти к новым максимумам или минимумам, обязательно будет коррекция (см. рис. 6.46).

Sanpo развертывается в виде краткосрочных консолидации, направленных против основной тенденции. «Три метода» - это модель продолжения, очень похожая на модель «флаг». Но у sanpo нет ценового ориентира. Подобно флагам, эти модели могут быть как бычьими, которые называются тремя методами на подъеме, так и медвежьими - тогда их называют тремя методами на спуске. ;V; На рис. 6.47 показан пример «трех методов на подъеме».

Рис. 6.46. Типичные модели «три метода» но подъеме и но спуске.

I C«Bdlmlek >i

и4.т« ш.а

из.00

112.00 •111,00 120.00 11».00 11*.00 117.»0 1К.0О lis.00 114.00 119.00 112.00 111.00 110.00 109.00

а/19 12/2i

01/02 И

01/09 01/1»

01/90 02/0< 02/U

Рис. 6.47. Модель «три метода но спуске» на недельном графике курса доллара США к японской иене. (Источник: Bridge Information Systems, Inc.)



Sanku (три разрыва)

Модель sanku, или три разрыва, применяют на рынках, которые растут или падают так круто, что торговля останавливается у дневных пределов цены. Теория утверждает, что после третьего разрыва рынок разворачивается и доходит, как минимум, до второго разрыва. Эта модель редко применяется на валютных рынках, потому что дневные пределы существуют только на рынках валютных фьючерсов. Значимость этих пределов невелика, ибо большая часть валютных операций осуществляется на наличных рынках, где нет торговых пределов. Иногда данная модель появляется на графиках фьючерсов, что отражает крутизну движения. На рис. 6.48 дан пример резкого падения фьючерсов на британский фунт. Рост предложений на чикагском рынке IMM на следующий день повторился в Азии и в Европе. В итоге все разрывы были заполнены.

с/*7 u:t«

1 тпа* МММ cimm oimm

Рис. 6.48. «Три разрыва» на графике 1ММ-рынка фьючерсов на британский фунт. [Источник. FutureSource.)

Графики свечей

Сигналы «жди и наблюдай»

Трейдеры вполне резонно предпочитают энергичные и четкие торговые сигналы; либо покупай, либо продавай. Но на валютных рынках, в силу их обычной взбудораженности, ситуация складывается не столь отчетливо и временами становится довольно запутанной. Некоторые игроки по-прежнему ведут чрезмерную торговлю* даже на спокойных рынках, идя на дополнительный риск недостаточной ликвидности. Те же, кто знаком с менее известными, но не менее важными свечными моделями типа «жди и наблюдай», играют осторожно, минимизируя комиссионные и ограничивая размер позиций, пока рынок не начнет двигаться в определенном направлении.

Ниже перечислены свечные модели, которые подают сигналы типа «жди и наблюдай» или нейтральные сигналы. К ним относятся;

в свеча harami;

• свеча hoshi (звезда);

в свеча kenuki (пинцет).

Свеча harami

Свеча harami представляет собой короткий ценовой диапазон, следующий за длинной свечой. Эта маленькая свеча целиком расположена в пределах тела предьщущего дня. Harami является зеркальным образом модели tsutsumi, поскольку первым в ней идет поглощающий диапазон. Важно, что цены в двух соседних диапазонах изменяются в разных направлениях, а растут они или падают - несущественно (см. рис. 6.49). Рыночный настрой первого дня по-прежнему превалирует. Поэтому объем торгов снижается вплоть до появления новой информации. .... j,.

* Ведут торговлю в объеме, выходящем за рамки имеющихся средств. - Прим. перев.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [ 38 ] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66]