назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [ 98 ] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132]


98

Решение о выпуске акций.

Проспект эмиссии.

Андеррайтинг.

ченный уставный капитал не менее 10000 установленных законом минимальных размеров заработной платы.

Эмиссия акций при любом способе их размещения начинается с принятия общим собранием акционеров и утверждения советом директоров корпорации рещения о выпуске. Этот документ содержит сведения об объеме прав, предоставляемых владельцам акций в соответствии с уставом корпорации.

При открытом (публичном) размещении может потребоваться регистрация проспекта эмиссии. Такое требование существует для выпусков акций общества с количеством акционеров не менее 500 и с капиталом не менее 50000 минимальных размеров оплаты труда.

Проспект эмиссии представляет собой документ, в котором присутствуют:

• основные данные об эмитенте акций;

• данные о финансовом положении эмитента;

• сведения о предстоящем выпуске ценных бумаг.

Ознако.мивщись с проспектом эмиссии, рассчитав на основе приведенной в нем бухгалтерской и рыночной информации показатели, характеризующие состояние корпорации, инвестор может сделать вывод о привлекательности для него предстоящего выпуска.

Открытое размещение акций проводится часто при посредничестве крупного инвестиционного или финансового института, который называется андеррайтером данного выпуска. Для этого между эмитентом и андеррайтером должно быть подписано соглашение об андеррайтинге, включающее:

• вид андеррайтинга;

• размер спрэда, т.е. вознаграждения за андеррайтинг;

• прочие условия.

Возможны следующие виды андеррайтинга:

• твердое соглашение, по которому андеррайтер обязуется разместить в течение определенного времени весь выпуск, а оставшуюся часть выкупить за свой счет;

• максимум усилий, т. е. андеррайтер идет на размещение выпуска, но при этом оговаривает, что не проданная его часть будет возвращена эмитенту;



• «все или ничего», т. е. если корпорация-эмитент заинтересована в определенном проекте, то оно может поставить условие отменить выпуск, если нужная сумма не будет набрана;

• «мини-макси», т. е. выпуск признается состоявшимся, если было размещено столько-то процентов от общей суммьк

Андеррайтер рекламирует, регистрирует, размещает выпуск, получая согласованное вознаграждение от общ,ей его суммы. Законодательство некоторых стран требует, чтобы в период первичного размещения цена акций со.хранялась постоянной. Рыночная цена или курс акции начинает изменяться при такой ситуации в соответствии с конъюнктурой ужг на вторичном рынке, после первичного размещения акций. В ?Ф допускается возможность размещения ценных бумаг одного выпуска по разным ценам, однако если разные П)иобретате-ли покупают ценные бумаги на первичном рынке в одно время, то для них цена акций должна быть одинако1!а, т. е. преимущества одних покупателей перед другими в таких случаях не допускаются.

Oiihxii.iiiiiiMV

Акции, число которых вмесеио в Устав. Йх количество характеризует максимальным объем акций данно1о вида, который может быть выпущен акционерным обществом. .

Число этих акций устанавливается

при регистрации учредительных

документов АО и

изменяется путем внесения изменений в Устав.

r>i.i:i>iiiv......11-

(I.IIMI-1IV......iv)

Размещенные, t.i-. фактически нроданпис и находпцисся в обращении. И.х число вносится в П1К1снект эмиссии.

По результатам фак1и-ческого размещения в ба.ча11се АО отр.1-жастся размер уст.ш-ногс) капитала.

ГМКМ1.1Ч11.[

--------------

Находящиеся на f а.чаисе акционерного oOi (сст ;а, выкупленные, и > еп е не реализован 111, с и... Лишены права гыосм.

Р

1!ыку11лсн11ыс ЛО собстпеипыс ni.uiiii; должны быть I течение одного ода погашены с соог-встст1!у!01цим yieiii, шенис.м уставиого капитала, jhk)h внонь проданы.

Рис. 24. Виды акций, возникающие при их размещон1и на nepESHHHOM рынке



Продажа акций зарубежным инвесторам.

От того, какой курс акции сложится на вторичном рынке, зависят дальнейшие возможности привлечения долевого капитала данной корпорацией-эмитентом. Кроме того, повышение курса акций корпорации на вторичном рынке свидетельствует о росте спроса на акции, повышении благосостояния акционеров, а значит о высоком качестве управления данным акционерным обществом, в том числе его финансами.

Поэтому котировки российских акций на вторичном рынке и их динамика важны не только для профессиональных участников фондового рынка и профессиональных инвесторов, но и для финансовых менеджеров корпораций-эмитентов.

Помимо размещения акций на фондовом рынке РФ, российская корпорация сегодня имеет возможность предложить свои акции зарубежным инвесторам. Это возможно в следующих формах:

• иностранный инвестор учреждает представительство или участ1зует в создании отдельного юридического лица в РФ и получает право работы непосредственно на российском рынке, а затем покупает акции российских эмитентов;

• крупный иностранный финансовый институт инициирует создание на рынке РФ инвестиционного фонда, занимающегося инвестированием в акции российских корпораций;

• российская компания продвигает свои акции на зарубежные финансовые рынки в форме выпуска на их основе производных финансовых инструментов - депозитарных расписок ADR и GDR. Последние являются рыночными ценными бумагами, представляющими на зарубежных рынках права на определенное количество российских акций, зарегистрированных на имя иностранного банка-депозитария.

Оценка рыночной цены акций

Необходимость оценки ак- В практике финансового менеджмента корпорации часто воз-Ц1й. пикает необходимость в объективной оценке цены тех или

иных акций. В частности, такая оценка помогает выяснить:

• по какой цене следует выпускать акции при их размещении;

• сколько может стоить акция некотируемой компании при решении вопросов оценки бизнеса, залоговой стоимости.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [ 98 ] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132]