назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [ 75 ] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132]


75

Финансовый менеджер должен следовать четкой процедуре инкассации, которая бы освобождала его компанию от чрезмерного накопления дебиторской задолженности.

Счета клиентов могут иметь разный возраст, поэтому в практике финансового мене.[1,:жмента различают текущие и просроченные счета. Табл, 6,3 иллюстрирует возможную форму для определения "возраста дебиторской задо.дженности.

Установив время начала действий и метод определений просроченных платеясей, компания готова пристдтить к процедуре инкассации. В зависимости от размера компании, количества клиентов и и.х характеристик, данный процесс может охватывать полный диапазон мер - от устных предупреждений, писем об инкассации, телефонных звонков, заказных писем, писем-уведомлений, телеграмм и личных визитов до обращения к специализированным агентствам по инкассации, если таковые имеются. Все эти меры достуггны, но их выбор осуществляется руководством компании.

Финансовый менеджер должен следовать четкой процедуре инкассации, которая бы ослюбождала его компанию от чрезмерного накопления дебиторской задолженности. В долгосрочном плане "доброжелательное" отнощение к клиентам, которые не торопятся с оплатой счетов, приводит к больщим финансовым сложностям. Доброжелательной компаг[ия может быть лишь до известного предела.

Модель процедуры инкассации. Попытаемся смоделировать процедуру инкассации, определив ее содержание и последовательность действий.

1. "Возраст" самого старого остатка.

2. Общий объем долгов.

3. Общий объем просроченных платежей (исключают любые величины меньше 10 руб.)

4. Дата открытия счета.

5. Своевременность прежних платежей.

6. Платежи, осуществленные после последней даты платежа.

7. Величина кредита клиента, которая принята к утверждению.

8. Статус клиента, который может потребовать особого отношения, например, счет государственного учреждения, клиента, являющегося также оптовым покупателем, и т.п.

Эффективность процедуры инкассации определяют не столько уменьшением размеров дебиторской задолженности, сколько ростом прибыли за счет увеличения обьема продаж



Деятельность финансового менеджера ограничена конкуренцией, традициями и качеством переговоров с клиентами и поставщиками.

и организации надежных отношений с клиентом необходимо заранее планировать. Более конкретно, процедура инкассации связана с ликвидностью. Задача инкассации состоит в увеличении объема и скорости денежных потоков от деби-TopcKOii задолженности.

Для того чтобы оценить вклад процедуры инкассации в увеличение размеров кредиторской задолженности (положи-телыгьн! денежный поток), должен вестись учет части дебиторской задолженности, списанной в виде безнадежных долгов. Данные записи также могут использоваться для определении резерва на безнадежные долги, которые необходимо заранее планировать.

Средний период инкассации может служить количественной оценкой скорости конвертации дебиторской задолженности в денежные средства. Как указывалось выше, данная величина может быть установлена путем деления объема продаж в кредит за день на величину дебиторской задолженности. Затем средний по отрасли период инкассации можно сравнить с отраслевыми нормами и данными отдельных компаний; период может изучаться в динамике для выявления тенденций.

Возврат денежных средств за счет корректировки условий кредита. Планирование торгового кредита связано с разработкой условий продаж, от которых зависит финансовое благополучие компании. Данная цель достигается за счет ускорения притока денежных средств в компанию и замедления оIтока средств. Деятельность финансового менеджера ограничена конкуренцией, традициями и качеством переговоров с клиентами и поставщиками.

Отправная точка для программ торгового кредита ~ бюджет денеж)юй наличности, в котором приводятся будущие денежные потоки. Если компания оказывается не в состоянии смягчить прогнозируемый дефицит за счет займов, то она может вынудить клиентов ускорить платежи, установив скидки за платежи наличными или за своевременные платежи. Достаточным может оказаться более жесткий подход к соблюдению юшентами условий торгового кредита.

Скидка - дорогостоящий способ вернуть деньги. Вместо приманки п виде наличных средств существуют альтернативные способы «борьбы» с дебиторами.



Продавец может замедлить платежи своим собственным поставщикам. Если его деятел1>ность для них важна, то поставщики могут неохотно вводить условия в действие. Или же его поставщики могут попросту иметь гибкую политику по инкассации, так что, применив жесткий подход к своим собственным клиентам, продавец может получить некоторые льготы для себя. Наличие тенежных средств считается результатом бюджетирования денежных потоков, а баланс между ними за счет ускорения одних или замедления других денежных потоков.

Некоторые продавцы рассматривают предлагаемые ими скидки не только как способ более быстрого получения денег, но и соответственно как механизм сокращения издержек, т. е. ускорение платежей снижает понизить расходы на инкассацию. Размер скидок нельзя сравнивать с процентными ставками, издержки от скидок сопоставляют с общей выгодой и доходами. При подобном анализе они могут быть готовы предоставлять скидки, даже если издержки кажутся значительными.

§ 6.3. Управление запасами

Запасы - это важнейщая часть рабочего капитала, где иммобилизуется основная масса денег. Это стадия в потоке оборотного капитала, продолжительность которой сокрашдет количество денежных средств предприятия.

Общая характеристика. Каждая торговая (:)ирма, каждое промышленное предприятие закупают товары, сырье, материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты и в итоге продают произведенную продукцию или перепродают товары.

Закупки и продажи, производство и продажи редко сбалансированы в рамках одного учетного периода.

Сколько и каких должно б1дть запасов, каков их оптимальный размер? Как ускорить оборачиваемость средств, вложенных в запасы?

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [ 75 ] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132]