назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [ 32 ] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132]


32

§ 3.2. Финансовые решения

Финансовых инструментов много. Правильный выбор обеспечит компании необходимые денежные средства на выгодных для нее условиях.

Акции и облигации - это две крайности в мире финансовых инструментов и ценных бумаг.

Нам предстоит принять конкретное финансовое решение, т.е. способ финансирования (финансовых инструментов).

Выбор, т.е. финансовое решение - процесс, состоящий из двух этапов. Первый этап - это решение о том, сколько нужно привлечь капитала. Ответ на этот вопрос - результат процедуры прогнозирования и составления бюджета денежной наличности. Однако эти действия являются лишь началом решения задачи. За ними следует тщательное изучение финансовых рынков и условий привлечения капиталов.

Таким образом, второй этап сводится к тому, чтобы выбрать или, гогюря точнее, спроектировать «инструмент», который можно было бы с выгодой для себя продать или купить. Именно это и составляет суть финансовых решений. Финансовых инструментов много. Правильный выбор обеспечит компании необходимые денежные средства на выгодных для нее условиях. Неправильный выбор приведет к высоким издержкам, чрезмерному риску или неликвидности финансовых инструментов.

В ходе рассуждений мы часто будем обращаться к несложному примеру. Представим себе, что компании «Альфа» потребовались деньги, всего 200 млн руб. Что ей продавать: акции илн облигации? Казалось бы простой вопрос. Для начала отметим, что акции и облигации - это две крайности в мире ценных бумаг; основные их характеристики в стране финансового У1енеджмента применимы и к другим финансовым инструментам. Кроме того, решения о финансировании никогда не являются единовременным событием. Напротив, привлечение средств в данный момент времени - есть лишь одно звено в цепочке развивающихся событий.

Да, компании «Альфа» сегодня нужно 200 млн руб., но через два годс! ей, возможно, потребуется 150 млн руб., и неопре-деленньш объем денежных средств в последующие годы. И все, что нас волнует - это как сегодняшнее решение окажет влияние на потенциальную способность фирмы привлечь капитал в будущем. В итоге финансовая стратегия компании тесно переплетается с ее стратегическими целями.



Операционный леверидж, способствуя увеличению прибыли, одновременно увеличивает и риски - нестабильность прибыли и более вьюокая критическая доходность.

ПРИМЕР

Постоянные и переменные расходы

Постоянные расходы не меняются с изменением числа произЕю-димых единиц продукции.

Переменные расходы называются так потому, что их обшая сумма изменяется прямо пропорционально числу производимьх единиц продукции.

Производство каждой дополнительной единицы продукции требует больше по объему затрат труда, сырья и материалов.

Предположим, предприятие производит некий продукт и продает его по 10 руб. Затраты труда, сырья и материалов, т.е. так называемые переменные расходы, составляют 8 руб

Поскольку производство данного продукта весьма трудоемко, предприятие может осуществлять его производство с постоянными или фиксированными расходами, составляющими 20000 руб. в год.

При существующем балансе постоянных и переменны> затрат каждая единица производимой продукции дает 2 руб. Для покрытия постоянных расходов и формирования прибыли, для каждой единицы:

Цена продаж

Затраты труда, сырья и материалов Вклад каждой единицы

10 руб.

.8

2 руб.

Леверидж это рычаг управления, в том числе финансового управления. В финансовом менеджменте принято выделять финансовый н операционный леверидж.

Операционный леверидж используется менеджерами для того, чтобы сбалансировать различные виды затрат и увеличгггь соответственно доход.

Операционный леверидж дает возможность увеличить прибыль при изменении соотношения переменных и постоянных затрат. Рост операционного левериджа, т.е. рост доли г[о-стоянных расходов, ведет к росту прибыли.



Вклад каждой единицы 4 руб.

Давайте рассмотрим, как влияет на прибыль прирост производства на 1000 единиц.

Производство с применением ручного труда

Автоматизированное производство

Цена продаж 10 руб. 10 руб.

Затраты труда, сырья

и материалов 8 руб. 6 руб.

Вклад каждой единицы 2 руб. 4 руб. Количество производимой

продукиии 1000 1000

Вклад 2000 руб. 4000 руб.

Операционный леверидж дает возможность увеличить прибыль при изменении соотношения переменных и постоянных затрат.

Риск, у медали всегда две стороны, и у операционного левериджа кроме достоинств есть свои недостатки.

Предприятие с высоким операционным левериджем сталкивается с большими колебаниями прибыли нежели предприятие с низким левериджем.

Ручное производство с низким операционным левериджем не приносит большой выгоды, но и не приводит к большим потерям в случае своего падения.

Прибыль остается стабильной. Автоматизированное производство, для которого характерен высокий операционный ле-

Теперь представим себе, что менеджмент решает автоматизировать несколько ранее вручную производимых операций. Ежегодные фиксированные затраты возрастут в этом случае до 50000 руб., а удельные переменные затраты упадут до 6 руб. Теперь каждая единица продукции дает 4 руб. для покрытия фиксированных расходов и создания прибыли.

Цена продаж 10 руб.

Затраты труда, сырья и материалов 6

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [ 32 ] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132]