назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [ 31 ] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132]


31

УВЕЛИЧЕНИЕ МАРЖИ

Как увеличить прибыль, не увеличивая объем продаж? Конечно можно повысить цены, сократив рост массы продаж и решить тем самым проблемы дополнительного финансирования. А если цены повысить нельзя?

Можно сократить затраты? Конечно можно. Ответ вполне очевидный, но какие затраты реально снизить? Стоимость реализованной продукции будет расти пропорционально росту продаж, операционные расходы тоже будут возрастать; с увеличением объема продаж обязательно будут расти и амортизация, и затраты на рекламу. И все, что сможет сделать финансовый менеджер - это попытаться сократить зарплату административно-управленческого персонала. Но ох, как велико будет его сопротивление! Ведь речь идет и о Вашей зарплате.

Вопрос остался открытым, маржу можно увеличить, но как?

Помимо прямых, «лобовых» решений, есть еще ряд операционных возможностей управления развитием.

Диверсификация. Диверсификация может дать дополнительный приток средств и тем самым решить проблемы ф11нан-сирования высоких (выше устойчивых) темпов роста двумя способами:

• продажа маргинальных видов деятельности;

• устранение отдельных источников роста, которые не смогут доминировать на товарных рынках.

Вертикальная интеграция

1. Монопроизводство.

Эта стратегия проявляется либо в том, чтобы отказаться от клиентов, которые не очень стремятся платить по обязательствам, и тем самым снизить дебиторскую задолженность. Либо в том, чтобы постараться сократить.

С помощью монопроизводства:

1) высвобождается денежная наличность;

2) повышается оборачиваемость активов;

3) снижаются продажи.



2. Высвобождение активов:

а) ;за счет расширения числа смежников;

б) :за счет развития фрэнчайзных отношений, т.е. за счет передачи не основных, периферийных видов деятельности своим партнерам.

Политика цен. Между доходами и ценой существует обратная зависимость. Для того чтобы ограничить рост и не искать денежные средства на стороне, иногда полезно повысить цены.

Слияния. Иногда приходится искать партнера, с которым можно объединить свои усилия. Если Вы, как партнер, нуждаетесь в денежных средствах, то Вашим партнером обязательно должна бьггь «денежная корова». У нее есть излишек денег, и она ищет объект для инвестиций, приносящих доход.

Всевозрастающее несовпадение устойчивых и фактических -темпов роста свидетельствует только об одном - у компании есть «лишние» средства, ресурсы недоиспользуются и, естественно, их хочется перераспределить.

НИЗКИЕ ТЕМПЫ РОСТА: ФИНАНСОВЫЕ СТРАТЕГИИ

Лишние деньги. Что значит, компания медленно развивается? Что означают низкие темпы роста? Сейчас мы можем ответить на эти вопросы. Медленно развивающаяся компания -это та, у которой темпы устойчивого роста оказываются выше фактически сложившихся. Вместо традиционной проблемы поиска денег руководство предприятия вынуждено решать вопрос: что делать с прибылью, которую нельзя инвестировать в развитие?

Рассмотрим пример. Перед нами компания, в составе которой магазины женской одежды. За несколько лет фактические темпы роста резко упали, а устойчивые темпы весь период оставались стабильными.

Финансовые показатели

Маржа (Р), % Норма накопления (R), % Оборачиваемость активов (А), % Финансовый леверидж (Т), % Устойчивые темпы (д*),% Фактические темпы (д), %

Годы

7,0 7,0 6.0 7,1 8,7 7,0

86.0 83,0 74,0 77,0 82,0 82,2 2,5 2,5 2,5 2,1 1,9 1,9 2,0 1,9 1,6 1,5 1,5 1,5

30.1 27,6 17,8 17,2 20,3 20,5

22.2 23,3 9,4 2,2 4,0 4,5



Высокая скорость развития - это вовсе не благо. Для поступательного движения вперед нужны радикальные финансовые решения и действия, дополненные тщательным финансовым планированием.

Всевозрастающее несовпадение устойчивых и фактических темпов роста свидетельствует только об одном - у компании есть «лишние» средства, ресурсы недоиспользуются и, естественно, их хочется перераспределить. «Лишними» прежде всего, оказываются менеджеры, которые вынуждены искать работу. Поэтому они должны знать, что делать в подобной ситуации.

Дивиденды или выкуп акций. Первое, что нужно было бы сделать - это увеличить выплату дивидендов. Однако для кр>т1-ных акционеров это нежелательно, высокие дивиденды вызовут лишь подозрение, что финансовые менеджеры не справляются со своей главной функцией - развивать производство. Начинаются увольнения и предприятие рискует потерять своих лучших людей.

Диверсификация. Как правило, финансовые мене,цжеры стремятся диверсифицироваться и «купить» развивающиеся виды деятельности. Речь чаще всего в этом случае может идти о поглощениях. Но вдруг окажется, что одним нужны деньги на развитие, а другим необходимо развитие для прибыльных инвестиций, тогда они вполне могут договориться межд,у собой и речь уже пойдет о дружественном слиянии.

В данном параграфе нам захотелось рассмотреть финансовые аспекты развития компании. Главное, что нам удалось выяснить, так это то, что высокая скорость развития - это вовсе не благо. Для поступательного движения вперед нужны радикальные финансовые решения и действия, дополненные тщательным финансовым планированием. Исходный пункт этого планирования обусловливается определением устойчивых темпов развития, при которых можно наращивать масштабы деятельности, не истощая финансовые ресурсы и не прибегая к политическим финансовым решениям. Эти устойчивые темпы развития представляют собой произведение маржи, оборачиваемости активов, финансового левириджа и нормы накопления. Если фактические темпы роста отклоняются от устойчивых, финансовый менеджер должен изменить хотя бы один из указанных четырех параметров. И в этом концентрированно проявляется финансовая политика предприятия.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [ 31 ] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132]