назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [ 25 ] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132]


25

Оценка «здоровья» компании определяется сравнением финансовых коэффициентов с нормативами, средними отраслевыми и в динамике.

Помнить нужно и то, что нет абсолютно верньгх значений коэффициентов. Очень многое зависит от точки зрения кредиторов, аналитиков, инвесторов шги руководства компании.

Рассмотрим самое популярное соотношение текущих активов к текущим пассивам. С точки зрения кредитора, высокая "текущая" ликвидность - очень положительный момеш" значительная ликвидность есть гарантия оплаты. Тем не менее, финансовый менеджер компании может рассматривать ту же самую "текущую" ликвидность как негативный знак, того, что управление текущими активами компании нерационал1>но. Высокое соотношение текущих активов и текущих пассивов может бьггь признаком консервативного управления, с друго! стороны, оно может быть также естественным результатом конкурентной стратегии, которая делает ставку на либерализацию условий кредита и значительных запасов. В таком случае, вопрос состоит не в том, не слишком ли высока "текущая" ликвидность, а в том, правильно ли мы выбрали стратегию.

Теперь, когда мы подсчитсши ряд коэффициентов, что нам с ними делать? Если не существует абсолютно верных значений, как нам трактовать полученные результаты. Ведь нам предстоит решать, больна или здорова компания? Существует три способа:

1) сравнить коэффициенты с интуитивно полученными величинами, которые часто называются нормативами;

2) сравнить их с отраслевыми средг[ими величинами;

3) посмотреть на изменения коэфф»ициентов с течением времени.

Первый способ прост. Пожалуй, это все. Выбор илжных коэффициентов уж слишком сильно зависит от позиции анадштика и конкретных обстоятельств и-юмпанги. Правда, в его пользу можно записать следующее: с течением времени, компании, которые придерживаются нормативов, несколько роже доходят до банкротства, чем те, которые этого не делают.

Сравнение коэффициентов компании с отраслевыми коэффициентами дает уверенность в том, что Вы не лучше своих конкурентов. Но по-прежнему верно то, что конкретные отличия компании могут быть ре:зультатом полностью оправданных отклонений от отраслевых норм. И нет гарантШГ, что отрасль идет в правильном направлении. Уверенность в rovi, что Ваша



Анализ трендов дасэт возможность аналитику сделать четкое заключение относительно финансов компании за период времени.

железная дорога не хуже других - слабое утешение, когда весь железнодорожный транспорт близок к банкротству.

Наиболее полезный способ оценки коэффициентов основан на анализе трендов. Подсчитайте коэффициенты для компании за период в несколько лет, и отметьте, как они изменились с течением времени. Анализ трендов дает возможность аналитиьсу сделать четкое заключение относительно финансов компании за период времени.

Финансовые коэффициенты противоречивы и ненадежны Чаие всего они приводят нас к парадоксальным* выводам, которые непонятны, а потому, чаще всего, не очень нужны руководителю компании

Как правильно оценить результаты коэффициентного анализа?

Первое впечатление всегда обманчиво. К примеру, высокая оборачиваемость дебиторской задолженности означает, что деньги от дебиторов идут довольно быстро.

Снижение скорости оборота дебиторской задолженности привод 1ГГ к снижению эффективности работы с дебиторами.

Истина проста. Чем быстрее платят покупатели, тем лучше. Все эти выводы, которые напрашиваются сами по себе, кажутся вполне разумными.

Однако высокая оборачиваемость дебиторской задолженности мож(5т означать жесткую политику торговых кредитов со стороны предприятия. А она, эта жесткая кредитная политика, способна отпугнуть покупателей, привести к снижению объема продаж и доходности предприятия.

То же самое можно сказать и о запасах. Оборачиваемость запасов 15ажна, поскольку чем быстрей реализуются запасы, тем очевидно скорей предприятие возвращает себе свои деньги, вложенные в запасы. Медленный оборот запасов неизбежно приводит к моральному старению товаров и к чрезмерно высоким складским расходам.

В то же время, если оборачиваемость запасов слишком высока, это [oжeт означать, что у предприятия нет запасов, достаточных для проведения эффективной политики продаж - может наступить дефицит, и покупатели исчезнут.

Финансовые коэффициенты противоречивы и ненадежны. Чаще всего они приводят нас к парадоксальным выводам, которые непонятны, а потому, чаще всего, не очень нужны руководителю компании.



Как превратить финансовые коэффициенты в полезный и эффективный инструмент финансового менеджмента, без которого не может обойтись ни один руководитель?

Для этого, скорей всего, перед коэффициентами необходимо поставить глобальную задачу: они должны помочь руководителю компании оценить свою финансовую деятельность и выработать соответствующие финансовые решения.

Рычаги управления раскрывают один логический подход к анализу финансовых коэффициентов. Вместо произвольного подсчета коэффициентов в надежде на то, что можно будет наткнуться на одно ключевое соотнощение, которое окажется той опорой, которая перевернет мир, воспользуйтесь в ходе анализа преимуществом структуры, внутренне присущей финансовым рычагам управления. На рис.6 мы попытались представить взаимодействие финансовых рычагов управления и коэффициентов. Мы видим, что финансовые рычаги управления организуют коэ()фициенты по трем уровням. На самом верху доходность капитала парит над общими (критериальными) показателями деятельности предприятия !5 целом; в середине - рычаги финансового управления, которые указывают, как три важных направления контроля и ]эегу~ лирования вносят свой вклад в доходность капитала; а внизу многие из прочих описанных коэффициентов показывают, как управление отдельными статьями документов, а точнее их соотнощениями, оказывает свое влияние на рычаги.

Давайте воспользуемся предложенной логикой. Начнем с верху, отметив тенденции в доходности капитала компании за период времени; затем сузим нащ анализ и попытаемся ответить на вопрос, какие изменения в трех базовых гюказа-телях породили именно эту тенденцию доходности капигала; а затем будем долго изучать отдельные коэффициенты, пьпаясь объяснять изменения в базовых показателях. Например, вы столкнулись с ситуацией, когда доходность капитала устремилась вниз, а маржа и финансовый леверидж остались постоянным. Нащ совет: исследуйте состояние отдельных активов в поисках истинных виновников.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [ 25 ] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132]