назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [ 24 ] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111]


24

Прибыль на акцию можно рассчитать и другим способом, еще раз иллюстрирующим взаимосвязь между финансовыми отчетами компании:

Прибыль доходность балансовая

на акцию ~ капитала стоимость акции

4,60 дол. = 16% x 28,75 дол.

Другие методы анализа

трудно переоценить значение, которое имеет для компании управляющий, способный обеспечить акционерам высокую отдачу от их инвестиций. По мере вложения в предприятие дополнительных средств - как нового капитала, так и реинвестируемой прибыли - объем продаж компании должен увеличиться. Рост объема продаж при всей своей важности, однако, мало что значит, если каждый дополнительный доллар, вырученный от реализации продукции, не приносит прибыли, которая могла бы оправдать новые капиталовложения. Инвестору, следовательно, необходимо учитывать тенденцию изменений объема продаж, нормы прибыли и доходности капитала.

Увеличение или уменьшение объема продаж может произойти под воздействием трех факторов по отдельности или вместе: (1) увеличения или уменьшения количества единиц проданного товара в абсолютном выражении; (2) увеличения или уменьшения продажной цены единицы товара; (3) увеличения или уменьшения разницы валютных курсов в том случае, если товары компании продаются за границей. Эти факторы следует учитывать при изучении роста объема продаж.



Другим эффективным способом оценки увеличения объема продаж компании является отслеживание тенденций в оборачиваемости капитала (отношение объема продаж к средней величине собственного капитала). Оборачиваемость капитала часто отражает вид деятельности, которой занимается компания. Как правило, компании с высокой нормой прибыли имеют низкую оборачиваемость капитала, в то время как компании с низкой доходностью имеют обычно высокую оборачиваемость капитала. Тенденция к ускорению или замедлению оборачиваемости может оказать важное воздействие на деятельность компании.

Рост объема продаж сам по себе не имеет значения, если не ведет к увеличению прибыли, отражаемой в итоговой строке годового отчета о прибылях и убытках. Конечно, чистая прибыль служит главным источником наращивания акционерного капитала. Когда рост объема продаж опережает рост расходов и издержек, норма прибыли возрастает, и наоборот. Как было сказано ранее, можно проанализировать несколько видов нормы прибыли - операционной, валовой и чистой прибыли.

Как следует из формулы, приведенной ниже, компания может поднять доходность капитала за счет либо ускорения оборачиваемости капитала, либо повышения рентабельности, по отдельности или вместе:

Доходность норма оборачиваемость

капитала ~ чистой прибыли капитала

i 1 1

16% = 8% X 2,0



Отрасль Доход-

Отрасль Доход

Отрасль Доход

ность (%)

ность (%)

ность (%)

Авиационно-

Многопрофильные

Бумажная

космическая

компании

Железнодорожный

Авиационный

Фармацевтическая

транспорт

транспорт данных

Электроника

Розничная торговля

Автомобильная

Пищевая

(непищевые

Банковские услуги

Розничная торговля

продукты)

Производство

пищевыми

Сталелитейная

безалкогольных

продуктами

Текстильная и

напитков

Машиностроение

швейная

Телерадиовещание

Металлургия

Производство шин и

Производство

Добывающая

резиновых изделий

строительных

Производство

Коммунальное

материалов

офисного

хозяйство

Химическая

оборудования

Для увеличения доходности капитала с 16 до, скажем, 18% руководству компании XYZ пришлось бы либо обеспечить норму чистой прибыли на уровне около 9%, либо ускорить оборачиваемость капитала, подняв этот показатель выше 2,2, либо добиться и того, и другого.

Как видно из приведенной выше таблицы, разные отрасли характеризуются разной доходностью капитала. В последние годы средняя доходность капитала крупнейших отраслей промышленности США составляла лишь немногим более 14%.

Некоторые отрасли называют «растущими», в то время как другие именуются «базовыми». Как правило, растущие компании характеризуются устойчиво высокой рентабельностью, сравнительно низкими затратами на подцержание и развитие производства (т.е. они менее капиталоемкие), а также повышенной отдачей от инвестиций. Не следует, однако, забывать, что рентабельность и перспективы компаний, работающих в одной и той же отрасли, неравнозначны.

Вне зависимости от отрасли, однако, успех на рынке долгосрочных инвестиций в ценные бумаги почти всегда предполагает приобретение акций компании с перспективами финансового роста. Иными словами, доходы компании должны устойчиво расти при существенном увеличении нормы прибыли. Кроме того, компания также должна подогревать интерес инвесторов перспективой увеличения дивидендов в будущем и продемонстрировать финансовые качества, подтверждающие реальность такой перспективы.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [ 24 ] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111]