назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [ 92 ] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153]


92

Основной чертой проекта Закона об охране здоровья было всеобщее страховое покрытие стандартного набора медицинских услуг Оно должно было осуществляться через мандат работодателя, который обязывал всех работодателей обеспечивать медицинское страхование своих работников. Безработные и неработающие лица должны были получать страховку через региональные медицинские союзы, организуемые в каждом штате либо в виде государственного агентства, либо в виде некоммерческой организации.

Проект Закона об охране здоровья был подвергнут критике за то, что был очень сложным и связан с большими издержками, создавал дополнительные бюрократические проблемы, а также затЪ, что мандаты работодателей представляют собой вторжение в дела частного сектора.

Важность проблемы здравоохранения приковывает к ней постоянное внимание, но наиболее консервативная часть сегодняшнего Конгресса считает, что будущие результаты реформы будут, скорее всего, незначительными.

РЕЗЮМЕ

1. в здравоохранении занято 9 млн работников, из них более 600 тыс. частнопрактикующих врачей и персонал 6500 больниц.

2. Расходы на здравоохранение росли в абсолютном выражении, как доля ВВП и в пересчете на душу населения.

3. Растущие расходы на здравоохранение: а) сократили доступ к системе медицинского обслуживания; б) внесли вклад в замедление роста реальной заработной платы, снижение мобильности рабочей силы, более частое использование временных работников и работников на неполной ставке; в) привели к тому, что государство ограничило расходы на программы, не относящиеся к здравоохранению, и повысило налоги.

4. Суть проблемы здравоохранения - выделение избыточных ресурсов для этой отрасли.

5. Около 40 млн американцев - примерно всего населения - не имеют медицинской страховки. В основном к незастрахованным относятся бедные, хронически больные, безработные, молодежь, работники мелких фирм и работники с низкими доходами.

6. Особые характеристики рынка здравоохранения включают: а) убеждение, что медицинское обслуживание является «привилегией» или «правом»; б) асимметричное распределение информации между потребителями и поставщиками; в) наличие выгод перелива средств; г) оплату большей части расходов на здравоохранение частными или государственными страховыми компаниями.

7. Хотя заметный вклад в рост спроса на услуги здравоохранения внесли повышение доходов, старение населения и злоупотребление алкоголем, табаком и наркотиками, роль врачей остается по-прежнему большой. Из-за асимметричности информации именно врачи определяют спрос на свои собственные услуги. Система оплаты за услугу в соче-

тании с «защитной» медициной, позволяющей избежать возбуждения дела по поводу неправильного лечения, также увеличивают спрос на медицинские услуги.

8. Моральный аспект проблемы риска, связанный с медицинским страхованием, проявляется двояким образом: а) люди могут меньше заботиться о своем здоровье; б) люди имеют объективные стимулы к потреблению избыточных медицинских услуг

9. Исключение оплаченной работодателем медицинской страховки из суммы, облагаемой федеральным подоходным налогом, стимулирует спрос на медицинское обслуживание.

10. Медленный рост производительности в области здравоохранения и, что еще важнее, растущие издержки на развитие медицинской технологии ограничили предложение медицинского обслуживания и способствовали росту цен.

11. Реформы, предназначенные для расширения доступа к системе медицинского обслуживания, включают: а) предложения «участвуй или плати», предназначенные для увеличения финансируемого работодателем медицинского страхования; б) налоговые кредиты и ваучеры для обеспечения медицинского обслуживания семьям с низкими доходами; в) систему национального страхования здоровья.

12. Страховые компании ввели систему вычетов по страхованию, систему совместных платежей и список предпочтительных организаций по предоставлению медицинских услуг, пытаясь сдержать рост расходов на здравоохранение.

13. Организации по поддержанию здоровья предоставляют заранее оплаченное медицинское обслуживание, финансируемое за счет ежемесячных взносов, и позволяют обходить традиционную систему оплаты по счету за услуги.



ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ

1 Асимметричная информация (asymmetric information) Оплата услуг (fee-for-service payments) «Защитная» медицина (defensive medicine) Налоговая льгота (tax subsidy) «Участвуй или плати» («р1ау or рау») Налоговые кредиты и ваучеры (tax credits and vouchers)

Система национального медицинского страхования

(National Health Insurance)

Вычеты (deductibles) Совместные выплаты (copayments) Предпочтительные организации

по предоставлению услуг (preferred provider

organization, РРО) Организации по поддержанию здоровья

(health maintenance organization, НМО) Г{руппы, связанные с диагностикой

(diagnosis-related-group, DRG)

ВОПРОСЫ И УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Почему увеличение расходов на автомобили или компьютеры считалось бы желательным с экономической точки зрения? Почему тогда такое беспокойство вызывает увеличение расходов на здравоохранение?

2. Ключевой вопрос. В чем состоит «двойственность проблемы» здравоохранения ? Как стороны этой проблемы связаны между собой?

3. Кратко опищите основные черты программ Medicares Medicaidш укажите, каким способом финансируется каждая из них.

4. Каково влияние быстрорастущих расходов на здравоохранение на: а) рост реальной заработной платы; б) государственный бюджет? Объясните.

5. Какие группы населения не имеют медицинской страховки?

6. Опищите особые свойства рынка медицинских успуг и покажите, как каждое из них влияет на проблемы здравоохранения.

7. Ключевой вопрос. Какова, по оценкам, эластичность спроса на медицинские услуги по доходу и по цене? Как каждый вид эластичности связан с ростом издержек на здравоохранение?

8. Кратко обсудите факторы спроса и предложения, приводящие к повыщению расходов на здравоохранение. Укажите, какие из нижеперечисленных факторов могут привести к росту расходов на здравоохранение: а) асимметричная информация; б) оплата за услугу; в) «защитная» медицина; г) медицинская этика.

9. «Расходы на здравоохранение росли в основном из-за технологических изменений в медицинском обслуживании». Вы согласны с таким утверждением?

10. Ключевой вопрос. Используя понятие «поведение потребителя» из главы 21, объясните, каким образом страхование здоровья приводит к выделению избыточных ресурсов на здравоохранение. Примените график спроса и предложения, чтобы показать поте-

рю эффективности в результате такого распределения средств.

11. Если бы государственные щколы финансировались так же, как здравоохранение, что произо-щло бы с расходами государственных щкол? С техническим прогрессом в государственном образовании?

12. Какое отнощение имеет проблема аморального поведения к рынку медицинских услуг?

13. в чем смысл вычета из суммы, с которой взимается подоходный налог, расходов фирмы на страхование здоровья своих работников? Каково влияние этой налоговой льготы на эффективность вложения ресурсов в здравоохранение?

14. Прокомментируйте или объясните следующие утверждения:

а. «Чтобы сдерживать рост расходов на здравоохранение, важно изменить способ оплаты труда врачей и работы больниц».

б. «Предоставление медицинской страховки в целях обеспечения равенства способствует эффективному вложению ресурсов в здравоохранение».

в. «Здоровый образ жизни - желательное, но не обязательное условие снижения расходов на здравоохранение. Например, смерть многих курильщиков наступает из-за внезапного сердечного приступа и не вызывает больших расходов на медицинское обслуживание».

г «Проблема американского здравоохранения состоит в том, что альтернативные издержки здравоохранения слишком низки».

д. «Фундаментальная дилемма состоит в том, что, если сделать вычеты по страхованию достаточно высокими для сокращения стимулов к потреблению избыточных медицинских услуг, большинство семей столкнутся с неприемлемо высокими расходами на лечение».

е. «Если бы правительство потребовало предоставления оплаченной работодателем медицинской



страховки всем работникам, наиболее вероятным результатом такого требования было бы увеличение безработицы среди низкооплачиваемых работников».

ж. «Хотя американская медицина - самая лучшая в мире, система оказания медицинской помоши, возможно, наименее эффективна среди аналогичных систем всех промышленно развитых стран».

15. Кратко опишите системы: а) «участвуй или плати»; б) налоговых кредитов и ваучеров; в) национального медицинского страхования как способа увеличения доступности медицинского обслужива-

ния. Каковы основные поводы для критики Системы национального медицинского страхования?

16. Что представляют собой: а) список предпочтительных организаций по предоставлению услуг; б) организации по поддержанию здоровья? Объясните, каким образом каждая из них может предотврашать потребление избыточных медицинских услуг

17. («Последний штрих».) В чем состоит основной источник несогласия между экономистами и врачами в отношении предоставления медицинских услуг?

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [ 92 ] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153]