назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [ 134 ] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153]


134

10-10. а. Рецессионный разрыв. Равновесный ВВП составляет 600 млрд дол., а ВВП при полной занятости - 700 млрд дол. Занятость будет на 20 млн меньше по отношению к полной занятости. Совокупные расходы должны будут вырасти на 20 млрд дол. на каждом уровне ВВП, чтобы убрать рецессионный разрыв.

б) Инфляционный разрыв. Совокупные расходы избыточны, что вызывает подстегиваемую спросом инфляцию. Совокупным расходам надо снизиться на 20 млрддол. на каждом уровне ВВП, чтобы ликвидировать инфляционный разрыв.

в) ПСП = 0,8 (40 млрд/50 млрд). ПСС = 0,2 (1 - 0,8). Мультипликатор = 5 (1/0,2).

Глава 11

11-4.

ЗСЮ 250 I 200

ш о о.

150 100 50

AS ;

: AD :

О 100 200 300 400 500 Реальный внутренний продукт (в млрддол.)

Равновесный уровень цен = 200. Равновесное реальное производство = 300 млрд дол. Нет, абсолютный уровень ВВП при полной занятости составляет 400 млрд дол., там где кривая 5становится вертикальной.

б. При уровне цен 150 реальный предлагаемый ВВП составляет максимум 200 млрддол., меньше, чем реальный требуемый ВВП в 400 млрд дол. Недостаток реального ВВП будет приводить к повышению уровня цен. При уровне цен 250 реальный предлагаемый ВВП составляет 400 млрд дол., что больше, чем спрос на реальный ВВП в 200 млрд дол. Избыток реального производства будет снижать уровень цен. Равновесие происходит при уровне цен, при котором кривые AS и AD пересекаются.

в. Увеличение потребительских, инвестиционных, государственных или чистых экспортных расходов сдвигает кривую AD вправо. Новый равновесный уровень цен = 250. Новый рав-

новесный ВВП = 400 млрд дол. Промежуточный отрезок.

11-5. а. Уровень производительности = 2,67. б. Издержки производства на единицу продукции = 0,75 дол. в. Новые издержки производства на единицу продукции = 1,13 дол. Кривая .45сдвинулась бы влево. Уровень цен поднялся бы, а реальное производство уменьшилось, п Новые издержки производства на единицу продукции равны 0,375 дол. ((2 дол.х 150)/800). Кривая AS сдвигается вправо. Уровень цен снижается, а реальное производство увеличивается.

11-7. а) Кривая AD влево; б) кривая AD вправо; в) кривая AS влево; г) кривая AD вправо; д) кривая AD влево; е) кривая AD вправо; ж) кривая AS вправо; з) кривая AD вправо; и) кривая AS вправо; к) кривая AS влево; л) кривая AD вправо; м) кривая AS влево; н) кривая AD влево; о) кривая AS вправо.

11-9. а) Уровень цен растет, а реальное производство не меняется; б) уровень цен снижается, реальное производство увеличивается; в) уровень цен не меняется, но реальное производство растет; г) уровень цен не меняется, но реальное производство уменьшается; д) уровень цен увеличивается, изменение реального производства не определенно; е) уровень цен не меняется, реальное производство снижается.

Глава 12

12-2. Увеличение государственных расходов = = 5 млрд дол. Уменьшение налогов = 6,25 млрд дол. (Начальные новые расходы на потребление увеличились бы на 5 млрд дол., потому что ПСП равны 0,8.) Так как часть сокращения налогов (1,25 млрддол.) откладывается в виде сбережений, а не расходуется. Мультипликатор применяется только к части снижения налогов, которая способствует потреблению. Комбинация: увеличение государственных расходов на 1 млрд дол. и снижение налогов на 5 млрд дол.

12-3. Сократить государственные расходы, увеличить налоги, либо и то, и другое. См. рис. 12-2. Если уровень цен гибок по отнощению к снижению, он упадет. В реальном мире целью является сокращение инфляции: надо не дать ценам возрасти слишком быстро, а не снизить уровень цен. «Консервативный» экономист может высказываться за сокращение государственных расходов, так как это сократило бы само правительство. «Либеральный» экономист может высказываться в пользу увеличения налогов, так как это сохранило бы программы государственных расходов.

12-7. Бюджет при полной занятости указывает, что дефицит или излишек федерального бюджета возник бы, если бы экономика в течение года достигла полной занятости. Этот бюджет является полезной мерой фискальной политики. Если бюджет при полной занятости смещается в сторону дефицита, фискальная политика расширяющая. Если бюджет смещается в сторону излишка, фискальная политика сокращающая. Реальный



бюджет просто сравнивает G и Г за год и является ненадежным индикатором фискальной политики государства. Он не учитывает недостаток налоговых поступлений, возникающих в связи с производством при неполной занятости. Структурный дефицит, или дефицит бюджета при полной занятости, - это разница между G и Т при полной занятости в экономике. Циклический дефицит - это разница между G и Т, вызванная тем, что налоговые поступления ниже тех, которые были бы при полной занятости.

При ВВП структурный дефицит - это ab, а циклический дефицит равен нулю. Государству следует увеличить Гили сократить G, чтобы уничтожить этот дефицит, но оно может захотеть сделать это в течение нескольких лет, чтобы не привести экономику к спаду.

12-9. Требуется время, чтобы установить в каком направлении движется экономика (запаздывание узнавания), оформить законодательно фискальную политику (административное запаздывание) и добиться, чтобы политика оказала полное действие на экономику (оперативное запаздывание). Тем временем другие факторы могут измениться, делая данную фискальную политику неподходящей. Тем не менее дискреционная фискальная политика - это ценный инструмент для предотвращения резкого спада или вызванной спросом инфляции.

Понятие «политический деловой цикл» отражает то, что политики больше заинтересованы в переизбрании, чем в стабилизации экономики. Перед выборами они говорят об уменьшении налогов и увеличении расходов, хотя это может способствовать инфляции. После выборов они стремятся ограничить инфляцию. Экономика замедляется, а безработица увеличивается. В этом смысле политический процесс создает экономическую нестабильность.

Эффект вытеснения - это сокращение инвестиционных расходов, вызванное увеличением процентных ставок в связи с увеличением государственных расходов, финансируемых путем взятия в долг Увеличение Сбыло предназначено для увеличения AD, но возникшее в результате увеличение процентных ставок может уменьшить /, тем самым снижая влияние расширяющей фискальной политики.

Влияние чистого экспорта также связано с повышением процентных ставок, сопровождающим фискальную политику Более высокие процентные ставки делают американские ценные бумаги более привлекательными для иностранных покупателей. Приток иностранной влаюты для покупки долларов, необходимых для приобретения ценных бумаг, повышает международную ценность доллара, что делает импорт менее дорогим для американцев, а американский экспорт - более дорогим для людей за границей. Американский чистый экспорт уменьшается и так же как эффект вытеснения, уменьшает расширяющую фискальную политику

Нам кажется маловероятным, что люди отвечают на дефицит государственного бюджета, сокращая потребление и увеличивая накопление, предвидя бу-

дущее увеличение налогов, связанное с текущим дефицитом бюджета.

Глава 13

13-5. Ml = Деньги (в обороте) + Чековые депозиты. Наиболее крупный компонент Ml - чековые депозиты. Если бы номинальная стоимость монеты не была больше, чем ее собственная стоимость (как металла), люди вывели бы монеты из обращения и продавали бы их как металл. М2 = Ml + Бесчековые сберегательные счета + Депозитные счета денежного рынка + Мелкие срочные депозиты + Взаимные фонды денежного рынка. МЗ = М2 + Крупные срочные депозиты (в 100 тыс. дол. и больше). «Почти деньги» включают в себя компоненты М2 и МЗ, не включенные в Л/1, и другие менее ликвидные активы, такие, как сберегательные облигации и казначейские билеты.

«Почти деньги» представляют собой богатство; чем больше люди имеют богатства, тем с большей вероятностью они будут тратить текущий доход. Кроме того, тот факт, что «почти деньги» ликвидны, увеличивает потенциальную экономическую нестабильность. Люди могут превратить свои «почти деньги» в наличные и потратить их, когда власти попытаются обуздать инфляцию, ограничивая предложение денег Наконец, «почти деньги» могут осложнять монетарную политику, потому что Ml, М2 и МЗ не всегда меняются в одном и том же направлении.

Аргумент в пользу включения бесчековых сберегательных счетов в определение денег состоит в том, что сберегательные счета можно быстро перевести в чековые депозиты или взять в виде наличных и истратить.

13-7. В первом случае стоимость доллара (год 2 по отношению к году 1) составляет 0,80 дол. (/1.25); во втором случае 2 дол. (Vo.so)- Обобщение: уровень цен и стоимость доллара обратно пропорциональны.

13-8. а. Уровень номинального ВВП. Чем выше этот уровень, тем больше количество денег, необходимое для ведения деловых операций, б. Процентная ставка. Чем выше процентная ставка, тем меньше спрос на деньги как активы.

На графике, где по вертикали отложена процентная ставка, а по горизонтали - величина спроса на деньги, две кривые спроса на деньги можно просуммировать в горизонтальном направлении, чтобы получить совокупный спрос на деньги. Совокупный спрос показывает количество денег, на которые есть спрос при каждой процентной ставке. Равновесная процентная ставка определяется пересечением кривой совокупного спроса на деньги и кривой предложения денег

а. Расширенное использование кредитных карточек: трансакционный спрос на деньги снижается; совокупный спрос на деньги снижается; процентная ставка падает б. Укорачивание периодов оплачиваемого труда: трансакционный спрос на деньги падает;



совокупный спрос на деньги падает; процентная ставка снижается, в. Увеличение номинального ВВП: тран-сакционный спрос на деньги увеличивается; совокупный спрос на деньги увеличивается; процентная ставка повышается.

Глава 14

14-2. Резервы дают федеральному правительству возможность контролировать предложение денег Увеличение и уменьшение избыточных резервов дает возможность получать такое предложение денег, которое, по мнению федерального правительства, является наилучшим для экономики.

Резервы являются активами коммерческих банков, потому что это принадлежащие им наличные деньги; они представляют собой иск, предъявляемый коммерческими банками Федеральной резервной системе.

Избыточные резервы = Реальные резервы -

- Требуемые резервы. Коммерческие банки могут безболезненно давать в долг избыточные резервы, увеличивая тем самым предложение денег

14-4. Банки создают или увеличивают счета чековых депозитов, когда дают ссуды; эти чековые депозиты являются частью предложения денег Люди выплачивают ссуды, выписывая чеки. Чековые депозиты уменьшаются, что означает уменьшение предложения денег Деньги «уничтожаются».

14-8. Данные таблицы: столбец (1) активы, сверху вниз: 22 ООО дол., 38 ООО, 42 ООО дол.; столбец (2) активы, сверху вниз: 20 ООО дол., 38 ООО, 42 ООО дол.; столбец (1) пассивы: 102 ООО дол.; столбец (2) пассивы: 100 ООО дол.

а) 2000 дол.; б) 2000 дол.; банк дал взаймы свои избыточные резервы, создав на 2000 дол. новых денег на счетах до востребования; в) см. данные из столбца (2); г) требуемые резервы = 15 ООО дол. (15% от 100 ООО). Избыточные резервы = 7000 дол. (22 ООО дол. -

- 15 ООО дол.). Когда банк дает взаймы свои избыточные резервы, предложение денег увеличивается на 7000 дол.

14-13. а. Требуемые резервы = 50 млрд дол. (25% от 200 млрд дол.). Избыточные резервы = 2 млрд дол. (52 млрд - 50 млрд). Максимальное количество денег, которые банковская система может ссудить = 8 млрд дол. (Дз х 2 млрд дол.). Столбец (1) активы, сверху вниз: 52 млрд дол.; 48 млрд; 108 млрд дол. Столбец (1) пассивы : 208 млрд дол. Денежный мультипликатор = 4 (/„.,5).

б. Требуемые резервы = 40 млрд дол. (20% от 200 млрд дол.). Избыточные резервы = 12 млрд дол. (52 млрд - 40 млрд дол.). Максимальное количество денег, которое банковская система может ссудить = 60 млрд дол. (/0.20 12 млрд дол.). Данные из столбца (1) - активы после

выдачи ссуд, сверху вниз: 52 млрддол., 48 млрд, 160 млрд дол. Данные столбца (1) - пассивы после выдачи ссуд: 260 млрд дол. Снижение нормы резервного покрытия увеличивает избыточные резервы банковской системы с 2 млрд до 12 млрд дол. и денежный мультипликатор с 4 до 5.

Глава 15

15-2. а. Данные столбца (1), сверху вниз: (коммерческие банки) 34 дол., 60, 60, 150, 4 дол.; (федеральные банки) 60 дол., 4, 34, 3, 27 дол.

б. Данные столбца (2): (коммерческие банки) 30 дол., 60, 60, 147, 3 дол.; (федеральные банки) 62 дол., 3, 35, 3, 27 дол.

в. Данные столбца (3) (сверху вниз): 35 дол., 58, 60, 150, 3 дол.; (федеральные банки) 62 дол., 3, 35, 3, 27 дол.

1. Предложение денег (депозитный вклад) непосредственно меняется только в пункте б, где оно уменьшается на 3 млрд дол.

2. См. балансовые отчеты.

3. Потенциал создания денег банковской системой увеличивается на 5 млрд дол. в пункте а; уменьшается на 12 млрд дол. в пункте б (не на 15 млрд дол., так как продажа обществу облигаций на 3 млрд дол. сократила депозитный вклад на 3 млрд дол., тем самым освобождая 0,6 млрд дол. резервов. 3 млрд дол. -- 0,6 млрд дол. = 2,4 млрд дол., что после умножения на дене;::ный мультипликатор, равный 5, дает 12 млрд дол.); и увеличивается на 12 млрд дол. в пункте в.

15-3. а. Повысить норму резервного покрытия. Это увеличило бы количество требуемых резервов. Если бы коммерческие банки полностью выдали ссуды, им пришлось бы потребовать возвращения ссуд. Предложение денег уменьшилось бы, процентные ставки поднялись бы, а совокупный спрос снизился бы.

б. Увеличить учетную ставку Это снизило бы размер ссуд, получаемых коммерческими банками от федерального банка. Реальные резервы коммерческих банков снизились бы, также как избыточные резервы и предоставление ссуд. Предложение денег снизилось бы, процентные ставки повысились и совокупный спрос уменьшился бы.

в. Продать государственные ценные бумаги на открытом рынке. Покупатели облигаций выпишут чеки федеральному банку со своих депозитных вкладов. Когда эти чеки будут оплачены, резервы перетекут из банковской системы в федеральный банк. Сокращение резервов снизит предложение денег, что повысит процентные ставки и уменьшит совокупный спрос.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [ 134 ] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153]