назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [ 76 ] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117]


76

Other+.

2. Nondurable Goods (повседневные потребительские товары или товары «не длительного» пользования): General Merchandise Stores-b; Food Stores-b; Gasolin Stations-!-; Apparel Stores-b;

Eating & Drinking Establishments-i-; Drug & Proprietary-!-; Liquor Stores-b; Other.

Около 2/3 всего показателя составляют Nondurable Goods, в которых порядка 20% принадлежит Food Stores (продукты питания), в Durable Goods основную долю занимает Auto Dealers (автопродажи) - до 20%. С точки зрения делового цикла показатель розничной продажи характеризуется как coincident indicator (совпадающий индикатор). Другими словами, его колебания совпадают с колебаниями делового цикла. Однако циклические колебания незначительные; потребительские приобретения часто могут продолжать повышаться даже после того, как начался спад. На годовой основе розничная продажа никогда не отклоняется. Минимальное годовое повышение (0,9%) было в 1991 г. Кроме того, ежемесячно розничная продажа естественно увеличивается даже в течение спадов. Наилучший способ связать розничную продажу и деловой цикл - вычислить значение прироста Retail Sales на помесячной основе. Большинство месяцев покажут увеличение, но в течение спада они станут меньшими и снижения в Retail Sales станут более частыми. Оказывает ограниченное влияние на рынок (в основном в средне- и долгосрочном плане). Рост объема розничных продаж является положительным фактором для развития национальной экономики и приводит к росту курса национальной валюты. Публикуется в середине каждого месяца в 16:30 МСК (Москва).

Trade balance - торговый баланс. Merchandise Trade Deficit (Balance) - торговый баланс, или иначе баланс торговли товарами, - для США уже на протяжении многих последних лет - это дефицит, поэтому часто сразу оговаривается сокращение Trade Deficit. Отчет о торговле товарами детализирует месячный экспорт и импорт товаров в США. Это очень важный показатель, который характеризует как чистое движе-



ние товаров, так и денежную и внешнеторговую политику государства. Показатель измеряется как разница экспорта и импорта в абсолютном выражении в млрд долларов:

Merchandise Trade Deficit (USD bin.) = Export - Import.

X Q. V

)S X

ii ri

3 S в >>

Q, Я

О S X

X (J

2 « S

«i

о a о

Спад

-$9,5 bn.

-$5,3 bn.

-$3,9 bn.

-$2,5

+$0,2 bn.

-$9,5 -+0,2 bn.

Восстановление

-$9,3 bn.

-$6,4 bn.

-$5,0 bn.

-$3,7 fen.

+$0,4 Ьи.

-$9,3 -+0,4 bn.

Расширение

-$32,5 bn.

-$10,0 6,1.

-$8,1

-$6,I bn.

-$0,2 bn.

-$14,I--0,2 bn.

Содержание показателя Trade Balance является сложным показателем и анализируется по следующим направлениям и по экспорту, и по импорту:

1. По категориям товаров:

• Food (продовольствие) +;

• Raw materials & industrial supplies (сырье и промышленные поставки) +;

• Consumer goods (потребительские товары) +;

• Лм?05 (автомобили)+;

• Capital goods (средства производства) +;

• Other merchandise (другие товары) или

• Foods and Feeds (пища и фураж) +;

• Industrial Supplies (промышленные поставки) +;

• Capital Goods (средства производства) +;

• Ех Autos (экспорт автомобилей) +;

• Autos and Parts (авто и части) +;

• Consumer Goods (потребительские товары) +;



• Ex Autos+;

• Other Merchandise (другой товар).

При этом в официальных отчетах и последующем анализе могут выделяться особенно важные компоненты, например:

• Total Deficit (общий дефицит);

• Ех Petroleum (экспорт бензина);

• Ех Autos (экспорт автомобилей). 2. По странам:

• EMU;

• UK;

• Japan;

• Mexico;

• Canada;

• OPEC;

• NICs;

• Other Developing.

Для рынков иностранной валюты общий баланс - это ключевой показатель. Вначале анализируют экспорт, так как он имеет прямое влияние на значение прироста в экономике. Импорт отражает спрос на товары в США. Прирост импорта отражает формирование запасов, что может свидетельствовать о возможном последующем медленном приросте в продажах. В дальнейшем анализируются конкретные товарные группы. Есть несколько особенных статей экспорта и импорта, которые способны значительно влиять на торговый баланс. Например, нефть по импорту (особенно рост ее цены) и авиация по экспорту. В зависимости от категорий товаров растущий дефицит, сформированный небольшим падением экспорта, может толкнуть рынки фиксированного дохода в любом направлении. В отличие от других секторов экономики нет последовательного соотношения между торговым балансом и фазами делового цикла. В течение спадов чистого экспорта остальные показатели могут как улучп1аться, так и ухудшаться. Основная причина - различная синхронизация деловых циклов в США и за рубежом, а также длительность изменений црн<ла в США и за границей. Экспорт показывал последовательный прирост в течение фазы расширения деловых циклов США, но такое соотношение снова нарушается в течение спадов и восстановлений. Отчет публикуется в 16:30 МСК (Москва) во второй половине каждого месяца бюро статистики отдела торговли (Commerce Department, Census Bureau) за назанрошлый месяц.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [ 76 ] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117]