назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [ 36 ] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117]


36

ложение UMIS Client, разработанное техническим отделом нашей компании. Подробное описание этой программы вы также сможете найти в приложениях.

Таким образом, становится очевидным, что одним из механизмов функционирования финансовых рынков в современном мире является взаимодействие трех составляющих: участников рынка, информационных систем и технологической среды. Ясно, что для достижения максимальной эффективности в работе выбор как информационных систем, так и технологической среды играет не последнюю роль.

4.1. Службы финансовой информации

Прежде чем перейти к непосредственному знакомству со службами финансовой информации, действующими как за рубежом, так и на территории Российской Федерации, полезно познакомиться с теми, кто на сегоднянипш день является клиентами этих служб.

На данный момент основные клиенты служб финансовой информации (как зарубежных, так и российских) следующие:

♦ банки, проводящие активные дилинговые операции (купля-продажа разнообразных биржевых инструментов);

♦ независимые (частные) дилинговые центры, предоставляющие информационные услуги сторонним клиентам;

♦ крупные производственные компании, отслеживающие текуп1ую ситуацию на профильных биржевых и финансовых рынках для планирования своей деятельности и накапливающие собственную базу данных;

♦ западные компании (в том числе инвестиционные фонды), пред-почитаюнше иметь источники независимой и надежной информации и использующие современные технологии анализа этой информации;

♦ активные игроки (в основном на рынке FOREX), в том числе юридические и физические лица, способные оплатить собственный 1И{формацнонный канал;

♦ юридические лица, расширяющие спектр своих инвестиций (пенсионные фонды, страховые компании, производственные и финансовые холдинги, etc.);

♦ российские информационные агентства и некоторые государ-ственргые структуры.



Разобравшись с клиентской базой служб финансовой информации, познакомимся более детально с той информацией (а именно с ее видами), которую они предоставляют. Особо стоит отметить, что большинство служб офаничиваются по тем или иным причинам только лишь набором услуг, указанных в двух первых пунктах нижеследующего списка. При этом конкретный пользователь имеет возможность купить необходимый ему комплект информационного потока, который в совокупности с выбранным набором программного обеспечения и аппаратным решением входит в конфигурацию его рабочего места. Ниже приводится перечень услуг (включая продажу и аренду), предоставляемый, как правило, российским клиентам службами финансовой информации.

1. Информационный поток, состоящий из информационных страниц.

2. Средства приема, отображения и обработки поступающей информации:

♦ приемник-декодер цифрового сигнала;

♦ комплекс вычислительной техники (сервер, персональный компьютер, рабочая станция и т. п.) с установленным программным обеспечением (ряд служб финансовой информации предоставляет свой пакет программного обеспечения);

♦ специализированное прикладное программное обеспечение (средства графического и технического анализа, приложения для генерации отчетов, системы планирования операций, управления рисками, системы доступа к базам данных и т. п.), которое обычно арендуется у служб финансовой информации.

3. Технологии и оборудование для оснащения дилинговых залов и проведения финансовых операций, включающих:

♦ транзакционные системы;

♦ специализированные аппаратные решения (телефонные станции для дилинга, коммутационные системы, etc.).

4. Программное обеспечение для интеграции потоков данных от различных служб финансовой информации и организация взаимодействия транзакциоиного оборудования дилинговых залов с информационными, расчетными и управляющими внутрибанковскими системами на основе единого протокола - так называемые открытые информационные платформы (приобретаются пользователями).

5. Интерактивные услуги с использованием интернет-технологий.



Прн этом комплексные решения на данный момент могут обеспечить разве лить такие информационные агентства, как Reuters и Doze Jones (см. далее).

Купленный вами информационный ноток, как правило, будет включать следующие компоненты:

1. Текуппге котировки финансовых инструментов (обменные курсы енот для ра:и1чных мировых валют, кросс курсы, курсы «форвард», депозитные ставки, ра.зличные производные, включая FRA, SWAP, Всиютные опционы и онниотил на межбанковские ставки, петл илпрлсмсталлы, казначейские и долговые обязате.тьства, депозитные сертификаты, акции, облигации, векселя и другие ценные бу.маги, иены биржевых рынков энергоносителей, а также сырьевых и произиодствениых товаров, индексы, производные финансовые пиструме1ггы и многое другое), поступак)ии1е в режиме реальп(мч) премени и форхгирусмые на основе сети контрибуторов («)нржи, банки, брокерские KOMiiainni, альтернатинныс информационные службы и т. п.).

2. Поток ()Ниансово-;)копомических, деловых, политических и светских 11()}?остей, коммс1ггариев и аналитических материалов (как npaiHiJio, в тс.тсксной, голосоио!! и Te;ieBH3HonHoif фор.чге), нолу-MacMbfii от собсчвенио!! корреспондентской сети либо приобрета-e.Nn.iii у ис;5ан11симых ниформациошиях агстств на договорно!! ocHoije.

/laHHi.ic HOI ОКИ передаются как ио спутниковой свя;н1, так и но вы-де;син1.1м ivaiia.iaM. Однако oi метим, что доступ к более мониюму ин-()()1)ма1ии>мп(\1\ noioicy и ряду ин1еракгив1И)1Х услуг, включая поиск ип(и)р.\1ац1П1 к oa.iax данных, обеспечивается только посредством b1)I-ле.1(М1]И.1Х KaiiaJH)B, так" как нос.кдилс об.чадают гора:?до большей нро-пуск1И)й cHOi ouHcxi bio но ( paiHiemiK) с о си\ i!пи<овь1Ми каналами.

На pa.HHi»aK)iiuixc;i pi.iiiKax (Hnieringmarkets), к KOTopi>iM относится и российский, б.кнодаря кнси.м их достои11ст15а.\1, icaw досгугиюсть (затраты па усьнювку ()6о)уло1?ан1(я MiifiH.\ia.ibHi!(), .мобильность и ислл-г.нсн.мость о1 Ko.\i.\!yiniKauHoHHijix сетей, наи6о.;(Ы11ее распространение ио.чучи.ма снут никовам связь. lie недостатки: ограт1ченная пропускная способность, а 1акже отсутствие доступа к интерактивн1лм услугам (именно H(K)To.\iy areiriciBa Renters п Dare Jones овесиечмнлют полный коток л,н(П1)(Х юлько .1И1П1. но В1,1леле1ния.\1 ка1гала.\1, а снутшисовую свя.ч> !)еко.\1ендук)Т при установке .\иип1.ма.и>п1>(Х кои([)итурациГ1) и ограниченное i [> территории приема cHiiia.ia, определяемо!"] точкой «.ча-висапия» rnvI ПИ!.а.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [ 36 ] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117]