♦ NYSE (New York Stock Exchange - Нью-Йоркская фондовая биржа);
♦ NASDAQ-AMEX - объединение внебиржевой площадки NASDAQ и фондовой биржи АМЕХ (American Stock Exchange).
Наряду с этими гигантами стоит указать достаточно значимые азиатские и европейские биржи:
♦ LSE (London Stock Exchange - Лондонская фондовая биржа). Данная площадка использует широко известную электронную систему торгов SEAQ (Stock Exchange Automated Quotations);
♦ TSE (Tokyo Stock Exchange - Токийская фондовая биржа);
♦ DB (Deutsche Boerse - Франкфуртская фондовая биржа);
♦ SEHK (Stock Exchange Hong Kong - Гонконгская фондовая биржа), использующая электронную систему торгов;
♦ OSE (Osaka Stock Exchange - Осакская фондовая биржа).
Кроме того, в североамериканском регионе особо следует отметить следующие биржи:
♦ TSE (Toronto Stock Exchange - Торонтская фондовая биржа), использующая электронную систему торгов CATS (Computer-Assisted Trading System);
♦ Бостонская фондовая биржа;
♦ Чикагская фондовая биржа;
♦ Тихоокеанская фондовая биржа;
♦ Филадельфийская фондовая биржа;
♦ Фондовая биржа Цинтиннати.
Помимо перечисленных фондовых бирж отдельно необходимо указать еще четыре центра мировой торговли:
♦ LIFFE (London International Financial Futures and Options Exchange). Ha данной площадке, находящейся в Лондоне, производится торговля срочными контрактами (фьючерсами и опционами) на биржевые индексы и валюты;
♦ СВОТ (Chicago Board of Trade, США) - торговля биржевыми индексами;
♦ СМЕ (Chicago Mercantile Exchange, США) - центр торговли фьючерсами на валюту;
♦ DTB (Deutsche Teimin Borse, Германия) - торговля срочными контрактами на биржевые индексы и валюты.
Разобравшись с вопросами, связанными с организацией и участниками торгов валютными актинами, мы долясны задаться вопросом: ка-
Кравченко П. П. Как не проигрывать на финансовых рынках. - М.: Инф.-аналит. и уч. центр НАУФОР, 1999. 208 с.
кие факторы могут влиять (и влияют) на курсы валют и акций при торговле ими как на фондовых площадках, так и во внебиржевой торговле? Очевидно, что цены складываются из спроса и предложения на тот или иной товар (или услугу). Однако мы хотим пойти дальше и рассмотреть те факторы, которые непосредственно влияют на будущее изменение спроса и предложения на рынке. Существует целый спектр так называемых курсообразующих факторов рынка акций:*
1. Микроэкономические факторы:
♦ развитие конъюнктуры рынка;
♦ экономический рост;
♦ динамика цен;
♦ инвестиционный спрос;
♦ потребительский спрос;
♦ внешняя торговля;
♦ валютный курс.
2. Макроэкономические факторы:
♦ динамика прибыли общества;
♦ дивидендная политика;
♦ прогноз рентабельности в будущем периоде;
♦ уровень издержек;
♦ степень загрузки заказами;
♦ менеджмент;
♦ возможность сбыта.
3. Факторы рынка капиталов:
♦ ликвидность инвестиций;
♦ ставка процента по облигациям;
♦ доходность по иностранным 1П1вестициям;
♦ налогообложение инвесторов.
4. Рыночно технические факторы:
♦ покупка для поддержания курса;
♦ скупка для получения контрольного пакета акций;
♦ иовьинение курсов после сильного снижения курса;
♦ спекулятив}1ые манипуляции.
5. Политические факторы:
♦ бюджетная политика;
♦ налоговая политика;
♦ социальная политика;
♦ экологический фактор.
6. Психологические факторы (слухи, эмоции, страх, оптимизм, etc.).
Вышеперечисленные курсообразующие факторы указывают на то, что функция стоимости акции является многопараметрической, и это существенно осложняет анализ рынка акций. Прежде чем перейти непосредственно к анализу рынка акций, необходимо понять, что мы хотим получить на «выходе». С одной стороны (если нас интересует работа (торговля) на самом рынке акций), это способы (по возможности простые и эффективные) определения целесообразности по купле (продаже) акций либо по их переводу в те или иные активы своих средств. С другой (если нас интересуют только финансовые рынки), - это возможность осуществления анализа рынка акций (и фондовых площадок) с целью прогнозирования будущего изменения курса национальной валюты.
Анализ целесообразности перераспределения активов, как правило, начинается с так называемого отраслевого анализа. Очевидно, что отбираются те отрасли, которые с максимальной вероятностью могут принести наибольший доход в течение интересующего нас периода. Затем в этих отраслях выбирают компании-лидеры. Типы отраслей принято различать по стадии развития.
1. Нарождающаяся отрасль. Как правило, недоступна инвесторам, желающим приобрести акции компаний данной отрасли. Обычно эти акции находятся в собственности частных корпораций, не выпускающих акции на рынок. Однако новый товар может быть лишь одним из множества товаров, производимых диверсифицированной фирмой. Особо стоит отметить, что с течением времени нарождающаяся отрасль может превратиться в любую из перечисленных ниже отраслей.
2. Растущая отрасль. По сравнению с остальными отраслями, характеризуется постоянным опережением увеличения объемов продаж и прибылей. Такие компании называют компаниями роста, а их акции - акциями роста. Особое внимание следует обратить на то, что рост цен на акции недостаточен для того, чтобы сделать их
Там же.