назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [ 24 ] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66]


24

Иногда спекулятивными именуются "иенсовые" акции младших компаний добывающей иромышленности. Цена таких акций очень подвижна, и невозможно связать ее движение с действием какого-jm6o осязаемого фактора.

К увядаюпщм относятся отрасли, применяющие устаревшую !<хнологию или производящие устаревшую продукцию.

При выборе обычных акций важ1Ю знать состояние данной отрасли, т.е. провести отраслевой анализ. В результате эксперт получает информацию, с помощью которой можно оценить по-чые обстоятельства развития отрасли как внутренние, так и виешхгае с точки зрения их влияния иа выручку компаний. Вот несколько примеров.

1.Выручка компаний, концентрирующихся на добыче и переработке сырья, в значительной степени зависит от цен на мировых рынках.

2.Если уровень процента возрастает, то траст-компании должны повышать процентные ставки по депозитам, чтобы привлекать новых вкладчиков. Но значительная часть их выручки - это фиксированные ставки по ипотеч1юму кредиту. Отсюда снижение прибьши.

3.Деятельность некоторых компаний жестко регулируется правительством. Ревизия законодательства может отразиться в ту или иную сторону на прибыли таких компаний (коммерческие банки, финансовые и страховые компании и т.д.).

4.В некоторых отраслях важным фактором ценообразования является уровень загрузки мощностей. Когда, например, деревообрабатьшаюпще компании расширяют производство, они вводят новые мощности, что может отрицательно сказаться на ценах и соответственно па выручке (особенно если новые мощности вводятся во время рецессии).

Для диверсифицированных компаний, конгломератов необходим межотраслевой анализ. После отраслевого анализа необходимо обследовать все крупнейшие компании данной отрасли. Анализ фирм делится на количественный и качествен-



пый. Первый - это изучеиие публикуемой ф1пшнсовой отчетности, второй - изучение таких неосязаемых факторов, как менеджмент. Как проводится количественный анализ?

Прежде всего, следует изyпть сводку доходов. Снособность компании расширять продажи (общую выручку) - важный индикатор. Например, тенденция к их росту может отражать действие таких факторов:

рост цен на продукцию;

рост объема производства;

впедрепие новой нродутгции;

проникновение на новый рынок;

консолидация компании, приобретенной в ходе поглощения;

ввод новых монцюстей илн реализация программы диверсификации;

време1нюе pacmnpeirae продаж вследствие забастовки па конкурирующей компании;

агрессивное рекламирование продукции;

положительное влия1ше нового закона или правительственного носта1ювления;

вход в фазу подъема делового цикла.

Располагая такими сведениями, эксперт может выделить основные причины изменения продаж и оценить влияние событий на деятельность комнании в будущем.

Текущие расходы. Они включают стоимость продаппой продукции, издержки реализации и управления, прочие прямые расходы, необходимые для осуществления продаж. В них не входят процентные и налоговые платежи, а также амортизационные отчисления. Взяв текущие расходы в процентном отношении к продажам, мы узнаем их относительную динамику. Повышение этой пропорции означает, что компания пе в состоянии держать текущие расходы под контролем, а это отрицательно сказывается на прибыли. Снижение пропорции означает увеличение рентабельности, что, в свою очередь, положительно влияет на прибьшь.



ННрНЦ устш1аш1Ш11риЧОТННННе оказывают вли-

НННшЕый показатель. НапрйнИшШ

•стоимость реализованной продукции является основным элементом текущих затрат. Следовательно, главное влияние оказывает стоимость приобретенного сырья;

•уровень загрузки мощностей тоже имеет значение. Как правило, чем ближе он к 100%, тем выше затратная .эффективность: некоторые основные расходы, необходимые независимо от того, мал объем производства или велик, раскладываются иа большее количество изделий;

•расходы на модер!шзацию производства могут повлечь за собой экономию текущих затрат;

•внедрение новых продуктов может повысить прибыльность;

•издержки и проблемы, связанные с вводом новых мощностей, могут отрицательно сказаться иа прибыльности.

Затем следует обратить внимание ка прибыль до уплаты налогов. Она представляет собой выручку от реализации продукции за вычетом всех предыдущих платежей, кроме налоговых. Ее надо также соотнести с продажами. Тенденция к росту данного показателя свидетельствует о лучшем контроле за текущими расходами и большей эффективности

Полезно сопоставить пропорцию текущих расходов с пропорцией прибыли до уплаты налогов. Если первая растет, а вторая падает, это означает пропорционально больший прирост процентных и/или амортизационных отчислений (последние, конечно, вычитаются при расчете прибыли до уплаты налогов).

Анализируя эти показатели, можно вскрыть причину перемены тенденций. Повышение доли процента нередко является результатом выплаты дохода на только что выпущенный облигационный заем, получение краткосрочной ссуды у банка ши утз1еличе1шя нроцеитиых платежей по облигациям с плавающим уровнем процента. Аналогичным образом можно выявить причину неожиданного увеличения амортизационных отчислений. Об изменениях в амортизационной политике компании говорится в пояснениях к финансовой отчетности.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [ 24 ] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66]