назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [ 23 ] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66]


23

5.Политические факторы:

бюджетная политика; налоговая политика; социальная политика;

экологический фактор.

6.Психологические факторы:

настроения участников рынка (эмоции, страх, онтими.зм, и т.д.)

Фундаментальный анализ рынка акций - это способ определения целесообразности покупки и обоснованности цены акций, базирующийся на данных, которые могут быть получены нз балансов, сравнения счетов прибылей и убытков и других источников информации.

Фундаментальный анализ начинается с отраслевого анализа Прежде всего, отбирают те отрасли, которые могут дать наилучшие результаты за отдельный промежуток времени (12- 24 месяца). Затем в этих отраслях устанавливаются компании лидеры.

Отрасли делятся на типы в зависимости от стадии развития (хотя некоторые из них такой типизации не подлежат). Различают нарождающиеся, растущие, цикличные, спекулятивные и увядающие отрасли.

Нарождающиеся отрасли не всегда доступны инвесторам, желающим приобрести акции. Они могут находиться в собственности немногих частных корпораций, которые не выпускают акции на рынок. Или новый продукт может быть лишь одним из множества товаров, производимых диверсифицированной фирмой. Со временем нароясдающаяся отрасль может превратиться в любую из перечисленных выше отраслей.

Для растущих отраслей характерно постоянное и опережающее по сравнению с другими отраслями увеличение продаж и прибыли. Компании таких отраслей называются компаниями роста, а их акции - акциями роста. Для последних характерен высокий (выше среднего) темп роста за несколько лет. Простое повышение цены еще не делает акции акциями роста. Повышение цены должно базироваться на постоянных факторах: бо.чее



высокой норме прибыли, растущей стоимости активов, растущем оборотном капитале и т.п.

Акциям роста или компаниям роста обычно присущи:

высокий уровень дохода на инвестированный капитал;

образование иераспрсделсппой прибыли для инвестирования в основные фонды;

умелый и агрсссивньн! менеджмент;

широкие возможности для роста выручки.

Компания роста должна иметь более высокую, чем в среднем, доходность в расчете па инвестированный капитал за ряд лет. Должна просматриваться перспектива сохранения такого положения и в будущем. Для компании роста характерно увеличение стоимостного и физического объема продаж при твердом контроле над издержками.

Если весь доход компании роста выплачивается акционерам или если количество обращающихся акций расширяется путем В1ЮШ1ЮГО финансирования так же быстро, как поступления, то увелотение продаж и выручки может и не принести выгод роста существующим акционерам. Поэтому компании роста часто финансируют свою экспансию из внутренних источников, что подразумевает весьма консервативную политику в отношении выплаты дивидендов. В сочетании с желанием инвесторов платить больше за ценные бумаги, обещающие удорожание капитала, такая политика делает акции компаний роста низкодоходными.

Молодые отрасли часто развиваются более высокими темпами, чем зрелые. Когда отрасль проходит пик своего развития, ценовая конкуренция ужесточается и норма прибыли падает.

Если компания принадлежит к трудоемкой отрасли, то ее большой "фонд" заработной платы может затруднять растущую выплату дивидендов. Но если компания имеет низкую трудоемкость, то растущий доход, когда его не разбавляют выпуском акций, обеспечивает высокую выручку в расчете па одну акцию.

Стабильными называются отрасли, в которьк продажи и выручка относительно стабильны и отличаются устойчивостью даже в период рецессии. Эта стабильность, однако, пе гараети-



рует иммунитета от снижения цены акций, хотя снижение может быть и не таким заметным. Компании стабильных отраслей имеют достаточные внутренние резервы, чтобы пережить трудные времена. Полезно различать следующие наиболее общие категории акций стабильных отраслей: блю чип ("синие ко-репши"), оборонительные акции, доходные акции.

Синие корешки - это акции с наилучшими инвестиционными свойствами. Компании, чьи акции считаются "синими корешками", демонстрируют способность получать прибыль и выплачивать дивиденды даже в худшие времена. За этим стоят, как правило, монопольное положение иа рынке, финштсовая мощь и эффективный менеджмент. Такие компании часто имеют высокие темны роста, но отличаются от компаний роста большими размерами и "закаленностью".

Оборонительными называются акции, на которые выплачиваются щедрые дивиденды. Амплитуда колебания цены доходных акций и поте1щиал роста капитала незначительны. Но не все акции с высоким уровнем дивидевдов - доход1ше. Так. высокий уровень дивидевдов в данный момент может быть результатом существенного снижения цены акций в ожидании сокращения или не объявления дивидендов в бу71ущем. Акции компаний коммунального хозяйства считаются одновременно "синими корешками", оборонительными и доходными.

Цикличные отрасли характеризуются особой чувствительностью выручки к деловому циклу. От цикличной отрасли следует отличать сезонную. Производство нива, например, сезонная отрасль.

Хотя все инвестиции в обычные акции сопряжены с риском из-за колебания рыночной цены акций, есть отрасли, которые могут быть названы спекулятивными вследствие отсутствия надежной информации и особого риска для инвесторов. Нередко спекулятивными являются нароясдающиеся отрасли. Потенциал прибыльности здесь может быть очень высоким, что привлекает много новых производителей и делает первоначальный рост отрасли феноменальным. Но в результате следующей за тем конкуренции складывается окоетательный рисунок отрасли, за рамками которого остаются многие компании. Только опытный эксперт может отважиться на предсказания того, какие компании возникнут в качестве лидеров отрасли.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [ 23 ] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66]