назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [ 94 ] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118]


94

Рекомендации Слейтера

Ранее я говорил, что Дким Слейтер относится к тем самым гуру, чьи советы могут принести рядовому инвестору наибольшую пользу. Слейтер основат фирму Slater Walker Securities. Он был первым гуру Великобритшши в области инвеспшдй, рекомендовавшим искать акции с низким коэффициентом ценаприбьшь. Слейтер (1997) утверждает, чго инвестировашге в акции - одновременно и высокоприбьшьньш бизнес, н интересное хобби, способное приносить интеллектуальное удовольствие. Он является поклонником инвестиционных клубов, в которые: несколько человек могут софать воедино свои ресурсы н опыт. Тем не менее, одновременно Слейтер льстит мелким инвесторам, утверждая, что у них есть ряд важных преимуществ перед профессионалами.

Во-первых, они располагают меньшими средствами для инвестищтй и поэтому могут более эффективно инвестировать в небольшие компании. Во-вторых, они вряд лн могут инвестировать более чем в 10 компаний, а. следовательно, могут выбрать десячь самых лучших. В го же врсмя, по словам Слейтера, инвестиционньш портфель профессрюнала должен быть гораздо больше, и он неизбежно будет состоять не только из лучших акций.

Слейтер признает, чго многие инвесторы испытывают чувство подавленности из-за упущенных, по их мнению, возможностей. Он указьшает, чго £10000, вложенные в компатшю Racal в 1970-е годы, бьши бы сегодня эквивалентны сумме в 1.5 миллиона фунтов. Но отчаиваться не стоит. Слейтер уверенно утверждает, что наметанный

утверждающий, что ему не везет в определенных отраслях. Он говорит, что бывают дни, когда он чувствует, чго на рынке что-то не в порядке, и это вызьшает у него радикулит. Однако, это единственный вопрос, в тютором его позиция близка доморощенному подходу Баффегга. После удачной операции 1992 года Сорос псггерад миллиарды в разштчных сдетках, в особенности, в результате поддержки иеньт Он остается очень успешным инвестором, но в последнее врсмя заявляет, что скошснтрирует усилия на благотворительной деятельности.



глаз расчетливого инвестора всегда может найти компании с хорошим потенциалом роста. Создается впечатление, что Слейтер дугов поделиться большей частью своих секретов. Но это можег оказаться блефом, либо дело в том, что он. не стремится занять на щроеой сцене такое же положение, как Баффетт или Сорос.

Многие рекомендации из книги Beyoiul the Zulu Principle ("За пределами принципа зулусов") основаны на здравом смысле. Слейтер советует вкладывать средства в компании, обладающие конкурентными преимуществами. Преимущество может заключаться в удачном названии бренда, таком как Next, или правах на интеллектуальную собственность, которыми обладают фармацевтические компании, производящие определенные виды лекарств. Если инвестору удалось выявить компанию, обладающую конкурентным пренмушеством, Слейтер советует обратить внимание на компании с большим потенциалом роста. Он не склонен предъявлять какие-то особые требования в интеллектуальному уровню инвестора. Вместо этого Слейтер предлагает детально проработанную модель.

По определешю Слейтера, "компании с большим потенциалом роста" могут наращивать показатель EPS (прибыль на акцию) более высокими темпами, чем в среднем по отрасли.. Он советует искать компании, у которых показатель EPS растет хотя бы на 15% в год. Он утверждает, и это мнение несомненно уходит корнями в веру Баффетта во франчайзинг, что компании, которые могут "клонировать" свои услуги, развивая сеть магазинов, ресторанов, частных клиник, имеют отличные перспективы. Успех Pizza Express какое-то время был удачным примером этого. Сейчас аналитики ожидают появления на рынке сети закусочных Pret а Manger, оказавшейся хорошей франчайзинговой компанией.

Слейтер допускает, что оценить уровень менеджмента непросто и особенно непросто ддя мелких инвесторов, поскольку любая компания с агрессивной стратегией сегодня нанимает специалистов по раскручиванию. Соогветственно. он рекомендует Начать с арифметики, Ключевые правила следующие;

* Годовые результаты за последние 5 лет должны показывать гфибьить. Убыток не должен бьпъ зарегистрирован ни разу.



Если четыре периода роста следуют за предшествовавшим спадом, в последнем периоде коэффшшент цена/прибыль должен достигать максимального уровня. Это означает, что компания действительно на подъеме.

Акции компаний, специализирующихся на операциях с недвижимостью, в расчет не принимаются, поскольку во многом зависят от ситуации на рьшке недвижимости, а не от собственного роста. Актив может расти ъ цене, но тго может не иметь отношения к профессионализму менеджмента. Нужны брокерские прогнозы и, естественно, позитивные. Достоинство этого подхода в том, что инвесторы могут пользоваться аналитичесигми исследованиями других людей. Методика Баффегга и Сороса, заключающаяся в обнаружеьши незамеченного другими, как например, справедливой стоимости или еще не осознанной рыночной тенденции, требует как минимум углубленного анализа и доступа к информации, которую мелкому инвестору может оказаться получить непросто. Слейтер осознает ограниченные возможности мелких инвесторов в проведении самостоятельного анализа, поэтому ои и считает полезными прогнозы брокерсктгх компаний.

Слейтер опасается компаний цикличных секторов, таких как строительная отрасль. Тем не менее, для оценки потенциала роста к акциям компаний этих секторов все равно надо применять установленные им критерии.

Наконец, Слейтер советует обращать внимание на коэффициент цена/прибьшь к темпам роста прибьши (PEG). Традиционный коэффициент цена/прибьшь (PER) показывает, сколько инвестору предлагается заплатить за будуидий рост, и сколько инвесторы платили ранее. Слейтер считает этот показатель "однобоким". Он предпочитает PEG. Для расчета коэффициента цена/прибыяь к темпам роста прибьши нужно разделить прогнозный показатель коэффициента цена/прибыль (PER) на прогнозный показатель роста прибьиш на одну актщю. Предположим, компания растет на 11% ежегодно и имеет прогнозный коэффициент цена/прибыль на уровне 11. Тогда коэффициент цена/прибьшь к темпам роста прибьши (PEG) будет составлять 1. Слейтер утверждает, чо компании с коэффициентом PEG менее 1 особенно

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [ 94 ] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118]