назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [ 74 ] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118]


74

головой; "Нет. Мы пока не такие продвинутые. У нас просто есть список рекомендованных акщш, но если кто-либо хочет купить акции пивоваренной компании, официальных директив разрешающих покупать акции Bass и запрещающих покупать Whitbread, иет.

Пристли понимает, почему Кларк исключил из зоны своего интереса некоторые секторы экономики. Потому что цифры ие поддаются анализу. Как сказал мие Пристли, по личным причинам он тоже исключает некоторые сферы экономической деятельности. Например, он не трогает текстильную промышленность, потому чю "всегда может появиться кто-нибудь и начать производить любые текстильные товары в четыре раза дешевле, чем здесь. У меня тзЕше очень хорошо но.тучается с акциями австралийских золотодобывающих компаний, но с акциями домостроительных компаний я. похоже, неудачлив". Пристли не дал нгжаких объяснений столь странной смеси своих неудач.

"Я отдаю предпочтение финансовым секторам ~ банкам, страховым компаниям, хотя понимаю, что в нелюбимых секторах всегда найдутся хорошие бумаги". ("Нелюбимые сектора" ~ замечательное словосочетание. Никто не хочет танцевать с дамой, потерявшей кавалера). Пристли тоже является поклонником акщш телекоммуникациотшьтх компаний.

Пристли также консультирует пенсионный фонд Лондонскою университета, активы которого составляют около 8(Ю миллионов фунтов. Опьгг заставил Пристли пересмотреть свой взгляд, чю при активном инвестировании можно получить больше денег, чем при пассивном. Пенсионный фонд установтш. что формирование портфеля на основе ряда индексов, включая зарубежные индексы, дает гораздо лучшие результаты, чем можно было ожидать. Это беспокоит npHCT.iH, и пришша очевидна. Зачем ктиентам платить менеджерам, управляющим их капиталами, или брокерам, если компьютер делает это лучше? Пристли никогда ие щеголял пустой фразой, что "брокеры оказывают услугу". Он утверждал, что активный трейдинг дает хорошие результаты, но наилучшие результаты получаются, когда брокер работает на рынке своей страны, которьш он понимаег.



Бухгалтерские инстинкты

Пол ОДоннелл из Brewin Dolphin сказал мне, что опыт работы бухгалтером все еще говорит в нем. Он считает, что следует искать справедливую стоимость. По его словам, метод отбора акций в компашщ Brewin Dolphin сложный.

Компания Brewin состоит из трех самостоятельных компаний. Одна из них, Wise Speke, имеет очень сложную структуру. Brewin скорее построена на основе так называемой "свободной конкуренции", а третья - является смесью этих двух стилей руководства. По его мнению, их система принятия решений стрзлсгурирована гораздо меньше, чем у фирмы Capel Сше Sharp, чьи методы описал Майк Ленхофф.

"Мы проводим утреннее совещание, - рассказывал мне ОДоннелл, - и это совещание открыто для всех сотрудников. У нас нет такой эксклюзивности, как в Capel Cure Sharp, где решения принимают семь-восемь топ-менеджеров, а остальные обязаны их исполнять. Поскольку у фирмы Brewin 22 отделения, совещание проводится по селекторной линии и транслируется по громкой связи, что придает ему определенный орвеллианский налет". Совещание проводится из Лондона и Эдинбурга. Во время совещания сообщается о новостях, поступивших за ночь, опубликованных корпоративных отчетах, "по которым спрашивают мнение сотрудников", и устанавливаются лимиты по ценам и объемам.

ОДоннелл сравшш это совещание с установками тренера спортивной команды "Я когда-то играл в регби и думаю, это очень похоже на регби. Рисковать можно в определенных пределах. Если хочешь превысить установленные пределы, говоришь об этом с капитаном команды". Если дилер из Мальборо хочет сделать более рискованные инвестиции, чем обычно, по установленным правилам он должен согласовать это с центральным офисом.

"Нам надо, чтобы центр обеспечил поддержку. У нас есть список акций, но дилер не обязан покупать акщт только из этого списка. Центр обеспечивает анализ, оправдьшающий конкретные сделки". Осуществление полномасштабного анализа является очень важным делом. "У нас есть аналитики, обрабатьшающие все аналитические материалы, поступающие из внешних источников,



jnaBa 6.

таких как Merrill Ljuch, a также свои собственные довольно хорошо известные технические аналитики. Но мы придерживаемся мневия, По ктиент не захочет ч]тгать всю аналитическую записку на 60 страшщах, вклгочающ>то даже цвет носков, которые hociti иредседа1е.1ь совега дирекюров". Юшенгы, lГОJlЬзyющиecя копсультаци01П1ыми услугалга, "хотят получать аналитику в формате, присущем Daily Mail. "Надеюсь, они не считают это над>ъательством", - говорм ОДоннелл.

ОДоннелп убежден, что брокерское депо является очень индтгоидуальным бизнесом, и часто, когда брокер переходит в другую компанию, "если он более-менее приличный брокер, его клиенты переходят вместе с штм". Тем не менее, он не испытывает наивного восторга от того, что 70% его клиентов стали его друзьями. "Некоюрые инвесгоры очень умудрены в вопросах рынка, а Дру1ие Ш1чего в нем пе потшмают, по есть и такие, которые считают, чю знают очень много. А недостаток знаний на фондовом рынке -опасная вещь".

Патрик Марвин из Capel Сиге .Sharp, у которого в утгравлешти находятся счета ряда клиентов, считает подбадривание клиентов одной из своих обязанностей. "Мы прилагаем огромные уснтия. стараясь вселить в них уверенность с помощью разъяснения инвестиционной политики компании", - объяснял мне Марвин.

Я сказат ОДоннеллу, что на самом деле инвесторам нужны фокеры, которые делали бы для них деньги. ОДоннетл возразил, что опросьг проведенные самими биржевыми брокерами, показали, что клиенты в первую очередь и больше всего ценят честность, затем знания брокера, его результаты, и на последнее место ставят извечный вопрос о размере комиссионных за услуги брокера. Другими словами, до тех пор. пока между клиентом и брокером сохраняются хорошие отношешш, клиента ие очень беспокоит вопрос, как брокер управляет его деньгалш.

Не могу здержатъся от некоторого скептицизма, и в частности потому, что психологи знают, что данные опроса можно интерпретировать по-разному. Конечно. подобные опросы обеспечивают брокерам комфорт, столь необходимый им в наше время. Если инвесторы ставят личные отношения выше результатов

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [ 74 ] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118]