назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [ 71 ] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118]


71

"Нормальный частный клиент просто прелесть", ~ говорил мне Ппистли. "Пока он вовремя получает чеки с дивидендами, а сами дивиденды соатве:1Стаук(1 ето ожу\даьилйм, и счетол все. в жрядай, клиент счастлив". Полная инертность. Это интересное дополнение к точке зрения, что рынок приводится в движение страхом и алчностью. Но эта точка зрения ни в коей мере не относится к центральной части Англии, обитатели которой довольствуются средними дивидендами на акции, считая это вполне нормальным. По словам Пристли, экспертам по инвестициям не стоило говорить людям, когда-то купившим акции Marks & Spencer по 89 пенсов, что компанию ожидает катастрофа, когда бумага перестала расти и стоила всего 340 пенсов. "Ведь многие инвесторы старшего возраста именно такие". И я понимаю, что Пристли прав, поскольку мать моего партнера держит именнью свидетельства на акции в чуже и точно не знает, сколько и во что она вложила. В подтверждение этого говорит тот факт, что на ежегодное собрание акционеров Marks & Spencer в 1999 году, когда у компании был самый трудный период, из 307000 акционеров пришли всего 2600. Но и такое количество людей оказалось для компании неожиданностью, поэтому всем пришлось стоять. В 2000 году, когда цена акций компании опустилась ниже 300 пенсов, людей на собрание пришло немного больше.

Наилучшим частным клиентом (с точки зрения брокера) является человек нетребовательный и благодарный. А самыми шюхими, в чем, однако, открыто признаются немногие брокеры, являются клиенты, постоянно висящие на телефоне, чтобы получить совет, просто поговорить, и фактически настаиваюище на поддержании контактов и требуюище от брокера информации об управлении своими капиталами гораздо чаще, а не раз в полгода.

Пенсионные фонды и давление необходимости работать на результат

Ранее я уже говорил о значимости закона Йеркса-Додсона, гласящего, что качество деятельности субъектов возрастает по мере увеличения тптгенсивности мотттвации под некоторым давлением, испытываемым субъектом, но не слишком большом давлении. Во •югих интервью брокеры, как и аналитики, говорили о стрессе, который Они постоянно испытывают, находясь под давлением.



Если говорить о брокерах, то наибольшему стрессу подобного рода подвергаются адшшистраторы пенсионных счетов, опасающиеся, что они подвергнугся критике, если их фонд покажет не очень хорошие результаты. Владельцы счетов фозят перевести их в другой фонд, если результаты окажутся не на высоте.

Пристли продемонстрировал на удивление убедительный йоркширский говор, подражая сердитому владельцу пенсионного счета, ворчащему, что "квартальные показатели его вложений по каучуку сниЗЕШись по сравнению с прошлым годом на 3%, а общие показатели упали на 3,2%. И что вы собираетесь предпришиь по этому поводу?" Хотя в-тадельцы пенсионных счетов говорят, что их интересуют долгосрочные перспективы, на самом деле они ожидают чегпто R самом ближайшем времени. Или даже чего-нибудь еще.

Но словам Пристли, он рад, что сумел уйти от такого постоянного давления. "Страховые фонды испытывают давление от необходимости показывать хорошие годовые результаты, а владельцы пенсионных счетов утверждают, что они ориентируются на показатели за три года, но иа самом деле заводятся от квартальных итогов. В паевых инвестиционных фондах показатели оценгшаются ежемесячно. Можно попасть в ситуащно, когда приходится что-то предпринимать, чтобы хорошо вьшлядеть ка определенный короткий Т5ер1юд. Он зшст ряд таких случаев в недавнем прошлом, когда приходгшось покупать акщш телекоммуникационных компаний по двум пршпшам. Во-первых, если пенсионньпт фонд начнет придираться, всегда можно сказать, что эти акции покупают все. Во-вторых, акции телекоммуникационных очень хорошо росж. Однако, концентрируясь на быстрой удаче, менеджеры фондов и брокеры могут пропустить хорошие варианты ка долгосрочную перспективу. Кэбот (Cabot, 1998) отмечал, что менеджеры фондов становятся особенно суетливыми к концу квартала, когда "они снимают все ограничители, включая ограничения по обороту портфеля ценных бума! и 01раниченин по степени риска, чюбы доби1ься показателей на уровне роста индекса f-ши даже превзойти его по своим показателям. Они также используют конец квартала ДЛЯ прихорашивания инвестиционного портфеля". И все это ДДЯ того, чтобы показать более высокие результаты на то время, когда itx буДУТ сравнивать с другими.



Пристли считает, что тенденция увлечения крупными домами атегией инвестирования в определенную компанию или так нываемым "адресным инвестированием" является результатом боязни критики со стороны пенсионных фондов и их консультантов. 3iQ реакция на давление, позволяющая отдельным брокерам избежать чувства ответственности за конечный результат. Инвестирование на основе коллегиального решения.

"Критикам не нравится, если Фонд А показывает рост на 20%, а Фонд Б снижение на 5%. Им нравятся движения в одном направлении. Поэтому, например, в фонде Schroders можно купить акции любых компаний розничной торговли продукталш питания, пока он ориентирован на Tesco", ~ сказал Пристли. Если уж крупные инвестиционные дома проводят определенную инвестиционную политику, обходящую стороной значительную часть рьшка, они должны давать шанс мелкой рыбешке заходить на свою территорию и покидать ее.

Коснувшись подсознательной мотивации, которая, похоже, оказывает влияние на поведение инвесторов, и рассмотрев ряд методов, применяемых аналитиками, меня заинтересовало, как сами брокеры обосновывакэт свои стратегии отбора акций для инвестирования. Их объяснения вылились в смесь суждений, базируюшдхся на финансовой статистике и субъективных критериях. Переплетение этих факторов и различная степень оценки их важности отдельными брокерами представляют интерес в психологическом плане.

Клиенты "голубых кровей" инспегсгируют менеджмент

Компания Cazenove является наиболее эксклюзивной брокерской компанией в Сити. Среди частных клиентов компании Королева Великобритании.

Дэвид Мэйхью, сухопарый мужчина и один из старейших совладельцев компании, как и многие другие люди, с которыми я разговаривал, был озабочен тем фактом, что я психолог. Двое его детей изучали психологию в университете, "и они говорят, что знание психологии помогает им понимать мои поступки", - сказал Мэйхью с

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [ 71 ] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118]