назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [ 70 ] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118]


70

фирмы". По его мнению, брокеры сталкиваются с подобными конфликтами интересов гораздо чаще, чем они признают этот факт, поскольку это не понравилось бы инвесторам.

Сегодня всем заправляют такие конгломераты, как Merrill Lynch и Goldman Sachs, и они используют значительно менее утонченные способы, чтобы произвести впечатление на клиентов. В руках этих конгломератов сконцентрирована такая мощь, какой они никогда не имели в прежние времена. Они могут выступать маркет-мейкерами, продавать акции, предоставлять брокерское обслуживание, консультировать по сделкам слияния, управлять пенсионньши и инвестищгонными фондами, а также предлагать такое разнообразие форм участия в паевых инвестиционных фондах, в котором можно просто запутаться. Между этими сферами деятельности установлены так называемые "китайские стены", означаюшце, что эти функции разделены во избежание злоупотреблений, и за этим разделением следят соответствующие государственные чиновники. Это называется оказанием "комплексных услуг". Однако, такое комплексное обслуживание может оказаться не лучшим видом сервиса. Анаштгические исследования, проведенные недавно в Америке, показьшают наличие серьезного конфликта интересов между брокерами и их клиентами, поскольку брокеры находятся под постоятшым давлением необходимости зарабатьшать деньги для своих организаций, даже если для этого приходится, к примеру, давать своим клиентам неправильные рекомендации.

Одной из профессиональных способностей брокеров было их умение находить интересные акции, которые большинству казались неперспекпшньши. А сегодня, хотя все еще есть много мелких компаний, имеющих хороший потенциал роста, большинство придерживается мнения, что самым безопасным способом делать деньги является отнесеште большинства бумаг рынка акций к категории слишком мелких, слишком неопределенных и требующих слишком глубокого анализа. И зачем тогда нужен брокер и его экспертная оценка? Или он попадет под сокращение, как шахтеры Артура Скаргилла? Они долго боролись, чтобы их не заменили роботами, способными работать под землей, но прошралй. Но У брокеров есть огромное преимущество, поскольку большинство йх



книеитов полагаются на прежние реалии и производят впечатление поразительно покладистых и лояльных людей.

Интернет породил абсолютно новый вид рьшочного зверя -дневных трейдеров. Роджер Ейтс, менеджер гигантского фонда Invesco, сказал мне следующее: "Одной из реалий сегодняшнего времени являются так назьшаемью дневные трейдеры, совершаюпще через Интернет до 500 сделок в день на минимальных движениях рынка. Они счастливы, когда получают 5 центов прибыли на акцию, и шрают как сумасшедшие. Лично я не признаю такой бизнес". Однако, в Великобритании дневной трейдинг развивался медленнее, чем в Соединенных Штатах. Но сейчас он рхпространяется все шире, и многие компании, такие как Р&О и British Airways, предлагают инвесторам возможности для проведения таких операций. Кто только не занимается этим видом трегщинга. Я познакомился с Чарльзом Джонсом, которому было около сорока лет. Джонс когда-то работал в ресторане, а затем решил попытать счастья в инвестировании. В разговоре со мной он утверждал, что зарабатывает гораздо больше денег, чем когда-либо раньше, но отказался открьггь мне свой секрет. В начале января 2001 года он сказал мне: "Я играю на повьшхение". Ои считал, что снижение акций высокотехнологичных компаний продлится недолго. Когда я спросил его, на чем основано его убеждение, он Л1Ш1Ь многозиачительио улыбнулся. У него была информация, природное чутье, интуиция, которых так не хватало иам.

Инертность клиентов

Теоретически, брокеры обязаны выдавать клиентам для их мотивации самые убедительные доказательства. Они постоянно общаются с клиентами, поэтому у нас есть все основания ожидать от них глубоких идей, объясняющих их цели. Однако, они, практически все до одного, говорили мне, что психология рынка очень проста: рьшок приводится в движение алчностью и сграхом. "Человеческая природа не изменилась", - говорил мне Пристли. Но вскоре я обнаружил один парадокс. Почему-то оказалось, что они и их 1иенты не так уж предсказуемы и глупы, хотя, конечно, именно брокеры и их клиенты делают рынок.

Высказываний о том, что "алчность ~ это хорошее дело", вы не услышите. И вряд ли кто-либо даже так думает. Многие брокеры



утверждают, что они предлагают исключительно индивидуальное обслуживание, заботятся о сохранении капитала, не подвергая его риску. Говоря о злых и алчных спекулянтах, они машут руками в таком ужасе, что их можно принять почти за марксистов.

Пол ОДоннелл из Brewin Dolphin продемонстрировал виртуозное "навешивание лапши на уши", подчеркивая разницу между биржевьши брокерами и инвестиционными фондами. "Они предоставляют продукт, а мы обеспечиваем сервис", - произнес он и улыбнулся, будто поняв, что это прозвучало как реклама.

Многие брокеры, включая Пола ОДоннелла, утверждают, что настоящее удовлетворение они получают от управления индивидуальными счеталш. Счет может быть доверительным, когда брокер вьщолняет для клиента лишь ф)тшщю советника, а окончательное решение принимается самим клиентом, или дискреционньги брокерски.м, когда брокер распоряжается им в 1тнтереса.х клиента и не обязан полупить от клиента разрешение по каждой сделке. Брокеры отдают предпочтение дискреционным счешм.

В фирме Brewin Dolphin открыто 70 тьюяч клиентских счетов и большинство из них дискреционные. "У моих клиентов размер счетов колеблется от 5 тьюяч фунтов до 17,5 млн.", - рассказывал %ше ОДоннелл. "Если у клиента нет 50 тысяч, я не рекомендую открывать счет для операций на фондовом рынке". ОДотшслл даже заявил следующее: "Мы не считаем свой бизнес сколачиванием состояний, скорее мы занимаемся сохранением состояний". Удивляет, что брокеры делят клиентов на подходящих долгосрочных инвесторов и отвратительных спекулянтов, выходящих на рьшок исклютательно за быстрой прибьшью, но именно эту "лапшу" я выслушивал постоянно.

Пристли отозвался о клиентах еше более нелестно. "Частные клиенты обычно держатся за своего брокера до самой смерти- Я провожу время как приличествует джентльмену, присматривая за хорошо воспитатшыми инвесторами мужского и женского пола". С особым смаком Пристли говорит об отсутствии спеитки с принятием решений, когда работаешь с индивидуальньши клиентами или управляешь паевым инвестиционным фондом. "Здесь активность значительно менее бурная, чем при работе с пенсионными cчeтa&"

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [ 70 ] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118]