назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [ 43 ] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118]


43

тпазился Дэвид Мэйхью из Cazenove, "Масса биржевых операций совершалась на однда лишь слухах. Есои вы узнавали о компании то-либо, о чем больше никго не знал, вы использовали это в свою пользу".

"фондовый рьшок действовал на подсказках, и никто не совпал ЛО аморальным", - говорил мне Коттрелл. Не существовало самого понятия инсайдерского трейдинга. (Инсайдерский трейдинг - это использование конфиденциальной информации для покупки или продажи акций, когда вы знаете что-то, чего не знают остальные. Например, если бы я бьш женат на директоре сети супермаркетов ASDA и узиал, чго они ведут переговоры с Wal-Mart о слиятт, и купил бы за три часа до объявления о предстоящем слиянии 80 тысяч акций, меня бы обвншиш в шюайдерском трейдинге. В наше время это npouffiosaKOHHO, ио в 1950-х годах это бьшо общепршятой практикой). "Кто-нибудь гоюрил тебе, что некая компания штанирует то-то и то-то или делает что-нибудь, и ты покупал ее акции, а они затем шли вверх. Вог так это работало", - рассказывал мне Коттрелл. Инсайдерский трейдинг бьш традицией. "Не думаю, что люди сейчас стали более нравственньаш. Полагаю, что стандарты поведения были друплш", - сказал мне Мэйхью.

Аналю в том мире занимал мало места, "Мноше зарегистрированные члены Лондонской фондовой биржи жили за счет своей личной клиентуры", - продолжал Коттрелл. Эти клиенты платили брокеру фиксированный процент комиссионных. Примечательно, что так называемая ифа на опережение (front-running) - т.е. покупка акцш! заранее с последующей рекомендацией клиенту купить их, прахстиковалась HCNmornMH", - добавит Котфелл. Ифа на опережение побулсдаег брокеров aHajmSHpOBarb перспективы акций. По словам МэЙхью, "Одним из немногих надежных источников информации была колонка Lex э Fimncial Times". В Lex ежедневно печатались материалы по перспективам различных акций, и это делается до сих пор. Каждая компания считала необходимьм напечатать о себе информацию в Lex. и, по словам Мэйхью, "эта колонка оказывала огролное влияние на цену бумаги".

Но все это изменилось в 1950-, годах. "Закон о компаниях 1948 ™Да ДеЙсгвительно вызвал большие перемены, поскольку до этого компании не бьши обязаны предоставлять достоверную информацию



Главв4

о своем положении. Поэтому и не было смысла проводить систематический анализ", - говорил мне Котгрелл. Фирма ИлШрз & Drew не имела представления о научном анализе ценных бумаг, но Котфелл попал на работу в KoNmaHHro, которая, по крайней мере, не возражала против самой идеи анализа. Когда крзттньп! клиент предложил им великолепную идею инвеспфовать в анашгпгческие исследования, руководство компании ухватилось за этот шанс. РЫШр8 & Drew оказывала брокерские услуги пенсионному фонду компании Mars. Владелец фирмы господин Марс, бойцовские качества которого полностью соответствовали его фамилии, верил в американский подход к инвестированию. Изучить историю кomaнии, допросить с пристрастием руководство, прочесать балансовые отчеты, и только потом, если цифры покажутся хорошими, купить акции этой компании.

Марс настоял, чтобы Phillips & Drew наняла американского эксперта, профессора Джорджгаунского университета Сидни Коттла (Sidney Cottle), который должен бьш усовершенствовать методику анализа деятельности ко.мпаний. Когда Коттл прибьш на переговоры, он поразил руководство Phillips & Drew блестящей презентацией сюего метода. Преррасный способ показать, что учить их искусству и науке выбора акций для инвестирования ему особенно не придется.

Хороший анализ высвечивает возможности, которые другие люди не видят. Котгрелл работал с Деннисом Уивером (Dennis Weaver), ставшим впоследствии одним из основателей Общества аналитиков по инвестициям (Society of Investment Analysts). В самом начале совместной работы Коттрелт н Уивер выявили одну инвестиционную идею. "Мы обратили внимание на огромный рост поставок мо;юка дтя производства молочные продуктов и решили, что у фирмы Cow & Gate (производителя молочных продуктов), должно быть, складывается неплохой год". Поэтому они купили акшвд Cow & Gate и рекомендовали их нескольким привилегированным клиентам.

"Больше никто не удосужился провести подобный анализ или проследить связь между производителем молока и компанией, выпускающей продукты на основе этого молока. Около четырех месяцев никто не обращал на это внимания", - рассказьшал мне Котгрелл. Они не планировали эт> операцию в большом секрете, как



ется сейчас. "Сегодня скрьшать идею от конкурентов можно минуты". Предчувствие оказатось верным. Акции Cow & Gate ™ Клиенты быди довольны. А Phillips & Drew еще больше уверовала в ценность анализа.

До 1950-х годов существовала традиция посещения компаний бгтокерами из Qrra. Как отмечают Дэвид Кинасгон (David Kynaston) и ш Ридер (Bill Reader) в истории компанин PhUMps & Drew, эти визиты в основном представляли собой экспедиции продавцов. Продавцы собирали сведения о потенциальных клиентах и писали отчеты о своих визитах. В досье включались сведения о хобби высших должностных лиц компаний, KOTOpbDi они намеревались сделать своими клиентами. Некто Лунан из Scottish Widows любил планеризм, но его не интересовали рискованные акции. А некий господин Келли из Национального коммерческого банка Шотландии жаловался, что звонившие ему продавцы занимали слишком низкие должности, соглашался, что акции кораблестроительной фирмы John Brown были неудачной сделкой, и оспаривал рейтинг, присвоенный Hiillips & Drew компании Budins.

В середине 1950-х цели таких визитов изменились. Посетители из Сити стали гораздо больше интересоваться деятельностью руководства конкретных компаний. Стоит ли покупать или рекомендовать акции определенной кошании? Им требовалась инсайдерская информация. Как сказал мне Коттрелл, "Компании стали испытывать некоторую нервозность от того, что им нужно бьшо раскрывать конфиденциальную информацию". И финансовые Директоры часто вообще не давали никакой информации.

"Постепенно мы обнаружили, что хорошим способом получения внутренней информации являкпся расспросы сотрудников не об их компании, а о конкурентах. Во время визита в такую компанию, как Tesco, ее сотрудники могли практически ничего не рассказать о своих делах, но выдать все секреты компании Sainsbury н сооощить, что на данный момент они считают ее особо опасным конкуревдом". Визитеры также использовали блеф и другие хитрости, елл часто брал с собой кого-нибудь из младших аналитиков и едоставлял ему возможность задавать вопросы. От этого финансовьш директор компании часто ощущал себя очень важным Цом, которому надлежало разговаривать лишь с равным по

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [ 43 ] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118]