назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [ 108 ] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118]


108

главвэ.

Однако, вскоре появился скептицизм. Не было никаких подтверждении того, что Баффетг приобрел 3%-ный пакет акций компании, либо планировал такую покупку. Никаких признаков слияния также не наблюдалось.

14 мая 1999 года Investors Chronicle сообщил, что M&S приняла решение обеспечить прибьшь на собственный акционерный капитал на уровне не менее 9,7%. Журнал критически отзывался о директорах компании. В 1991 году им были предоставлены опционы на акции, которые могли бьпъ исполнены в случае подъема цены бумаги выше 225 пенсов. По расчетам Investors Chronicle, при цене акций немногим выше 400 пенсов, можно бьшо утверждать, что рост на 150 пенсов с 1991 года бьш обусловлен долгим периодом "бьшьего" рьшка, а вклад директоров в течение этих 8 лет составил всего лишь 25 пенсов на акцию. Таким образом, они едва ли оправдывали предоставленные им пакеты акций, возмущенно отмечал Investors Chronicle.

28 мая 1999 года Deutsche Bank заявил, что динамика акций M&S "отстает от рьшка"- Банк настаивал, что дела в продуктовом секторе шли слабо. M&S также сократила найм новых сотрудников, отправив сотням выпускников учебных заведений, которым была обещана работа в компании, письма с извинениями и уведомлением о том, что они не будут приняты в штат.

К концу мая 1999 комментаторы также проводили интересные сравнения между M&S и Sainsbury. Сравнения были в пользу M&S. По крайней мере, покупатели по-прежнему заходили в магазины компании, даже если и не делали покупок. Бьшо ли это следствием привязанности или результатом того, что люди могут зайти в магазин одежды, просто увидев ее на витрине, чего никто не делает в случае с супермаркетами?

В конце мая 1999 года акции M&S поднялись до 394 пенсов. 6 июня, когда Sunchy Times опубликовала анализ перспектив Ю популярных акций, в отношении M&S газета высказалась гораздо оптимистичней, чем о перспективах Sainsbury. Тем не менее, 1фитические замечания в адрес обеих компаний бьши на удивление похожи. "Эластичные трусики в магазинах M&S имеют поношенный вид. Компания проигрывает другим магазинам практически по всем



2редставленным категориям товаров. Ей нужно вести тяжелую борьбу за возвращение позищгй магазина дяя центральной части Англии", - заключил Джеймс Эркарт Стюарт из Barclays Stockbrokers.

Тем не менее, Suiulay Times рекомендовала "покупать". Она обнаружила у M&S более значительную готовность к переменам, чем у Sainsbury. На позицию Sunday Times повлияло психологическое суждение относительно психологии отношения организации к переменам.

Большинство брокерских компаний согласились с этой оценкой. Они также утверждали, что шансы на продажу продуктового подразделения M&S без возникновения проблем с аштюнопольной комиссией возросли.

Директор аналитического отдела фирмы Barclays Stockbrokers Хилари Кук, которая, по сути, является человеком, рекомендуюидим паевым фондам Barclays какие акщш покупать и продавать, рассказала мне, что в 1999 году она приняла решение продать акции M&S. "У меня сложилось впечатление, что компания сбилась с курса". Хилари рассказала мне, что переживала по поводу этого решения, поскольку среди инвесторов компании бьшо много женщин среднего возраста, которые, вероятно, делали покугпш в M&S всю свою жизнь. "Я ожидала многочисленных протестов со стороны инвесторов, многие из которых сохраняют верность M&S как покупатели, но протестов не последовало".

16 июня 1999 года, когда было объявлено о покупке компании Asda американским гигантом Wal Mart, цена акций M&S снова пошла вниз, и к 21 июня бумага стоила 359 пенсов при коэффициенте цена/прибыль на уровне 24,2.

Стоит сравнить коэффициент PER у M&S с аналогичными Показателями других магазшюв. Более высокие показатели PER имели следуюш}1е компании сектора розничной торговли: Body Shop52,4

AlUed Caipets37,6

Dixons34,0

Wyevale (торговые цеигры товаров для дома и сада) 27,6 W.H. Smith26,0

Все компании, являвшиеся непосредственными конкурентами



M&S, такие как Next, Rench ComectLoii и Moss Bros, имели более низкие показатели PER, чем у M&S, хотя большинство из них более успешно привлекали покупателей и убеждали их совершить покупку.

В течение трех месяцев после покупки Wal Mart компащщ Asda, в условиях непрекращающихся нападок прессы, акции M&S шли вниз и в итоге опустились ниже 30Q пенсов, хотя показатель PER по-прежнему оставался на более чем солидном уровне.

На 27 октября 1999 года показатели цена/црнбыль были следующими:

M&S18,4

Moss Bros12,1

JJB Sports16,4

Next16,7

Storehouse4,2

Я включил в список JJB sports, поскольку ее акции постоянно рекомендовал Джим Слейтер. Тем не менее, коэффициент PER у акций этой компании был не столь вьюок, как у M&S.

27 октября 1999 года Ричард Ратнер из компании Seymour Price заявил, что M&S "укрепляет свои позиции на рьшке розничной торговли,,. Нельзя сказать, что я бьш бы недоволен покутжой акций компании по текущей цене." Мне представляется интересным это двойное отрицание в одном предложении. Оно прекрасно демонстрирует английскую сдержанность в эмоциях, и в то же время в этом, похоже, все же присутствует и эмоциональная привязанность kM&S.

2000 год выдался действительно плохим для M&S. Показатели продаж постоянно падали, а цена акций опустилась ниже 300 пенсов.

M&S назначила новым председателем совета директоров Люка ван дер Вельде и начала сомнительную рекламную кампанию с обнаженной женщиной, вопившей пронзительным голосом, что она в норме, раз у нее 16-ый размер. Компания также придумала так называемые концептуальные магазины. Один из менеджеров такого магазина сказал мне, что они должны бьши "вести покупателя" с этажа на этаж и заставлять клиентов юзвращаться за новьв возможностями для покупок.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [ 108 ] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118]