назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [ 96 ] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226]


96

тельным 5-процентным налогом на все суммы, превышающие 100 тыс. дол. Так что когда налогооблагаемый доход корпорации достигает 310 тыс. дол., для нее начинает действовать единая ставка 34% для каждого доллара прибыли. Практически все корпорации, с которыми приходится иметь дело аналитику ценных бумаг, в нормальные годы зарабатывают никак не меньше этой суммы, так что практически во всех ситуациях аналитик может исходить из того, что доход облагается налогом по единой ставке 34%.

Альтернативный минимальный налог. Налоговый закон 1986 г. ввел достаточно интересный минимальный налог. Предполагалось, что в 1987-1991 гг. он принес 22 млрд дол. К прежним налоговым привилегиям были добавлены новые. Занятной чертой нового альтернативного минимального налога (АМН) является то, что балансовый доход, который предъявляется инвесторам и кредиторам, будет учитываться при определении новых привилегий. В результате этого 50% суммы, на которую балансовый отчет превосходит доход, облагаемый альтернативным минимальным налогом, превращаются в предмет налоговой привилегии. Альтернативный налог по ставке 20% налагается на доход, облагаемый АМН, превышающий 40 тыс. дол., если эта величина больше, чем получаемая при обычном расчете налога. В сущности, все компании обязаны рассчитывать АМН, чтобы определить, должны ли они его платить.

Проценты, не облагаемые налогом. Проценты почти по всем выпускам облигаций местных органов власти - штатов и городов освобождены от уплаты налогов, поэтому не входят в налогооблагаемый доход. По закону 1986 г. освобожденные от налогов облигации, выпущенные для финансирования конкретных проектов - программ промышленного развития, строительства стадионов, защиты окружающей среды и т.п., полностью обложены федеральным подоходным налогом. Льготы по доходу от облигаций были важнейшей причиной того, что многие банки и страховые компании платили ничтожные суммы федеральных налогов. Закон о налогах 1984 г. устранил правила, в соответствии с которыми получаемый компаниями по страхованию жизни доход от освобожденных от налогов облигаций мог бы частично облагаться налогом.

80% дохода от дивидендов исключены из налогообложения. Только 20% дивидендных доходов, полученных отечественными корпорациями от других отечественных корпораций, облагаются налогом. Поэтому эффективная, или реальная, ставка налога составляет 20% от 34%, или 6,8%. До 1996 г. от налогов освобождались 85% дивидендного дохода, но при ставке налога 46% действовала ставка 6,9%. Поскольку реальная ставка налога была невысока, для страховых компаний долгое время



До начала 1986 г. в состав общего кредита на торгово-промышленную деятельность входил инвестиционный налоговый кредит, который был главной причиной того, что реальная ставка корпоративного налога была существенно ниже уровня, установленного законом. Отмена инвестиционного налогового кредита должна была увеличить доходы казны за 1987-1991 гг. на 119 млрд дол., то есть в среднем на 24 млрд дол. в

излюбленным объектом инвестирования были привилегированные акции. Благодаря налоговым преимуществам для корпоративных инвесторов привилегированные акции приносили доход хотя и меньший, чем качественные корпоративные облигации, но более высокий, чем аналогичные по качеству муниципальные облигации, освобожденные от налогов.

Доход от роста курса ценных бумаг. До 1987 г. доход, получаемый при продаже ценных бумаг, находившихся во владении продавца более шести месяцев, подлежал обложению налогом по ставке 28%. Сейчас он облагается налогом по обычной ставке 34%.

Налоговые кредиты. HaioroBbie кредиты приходят и уходят вместе с причудами столицы, которая пытается направить бизнес на достижение социально привлекательных, но неоправданных с деловой точки зрения целей. Федеральному правительству было выгодно, что задуманные как инструменты достижения политических целей налоговые кредиты не увеличивают расходы, но снижают доходы казны. При этом избиратель как бы не видит существования субсидий. Главная особенность налоговых кредитов в том, что это прямое сокращение налогов, тогда как освобождение части дохода от налогообложения просто сокращает налогооблагаемый доход и обходится казне только в 34% от суммы льгот.

Общий кредит на торгово-промыщпенную деятельность. Общий кредит на торгово-промышленную деятельность представляет собой группу налоговых кредитов, которая включает кредит на:

•жилища для малообеспеченных;

•развитие технологий, использующих альтернативные источники энергии (солнечной, использование теплового потенциала земли и океана, использование биомассы);

•некоторые реабилитационные программы;

•программы приобщения рабочих к владению акциями;

•создание рабочих мест;

проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок.



год. Установлены правила переходного периода, для некоторых видов имущества сохраняющие кредит и после 1991 г., но только если соответствующие заявки были поданы до 1 января 1986 г. Фермерам и производителям стали использование инвестиционного налогового кредита продлили на 15 лет. Этот кредит был сохранен для программ посадки лесов, что выгодно лесопромыишенным компаниям.

Значение инвестиционного налогового кредита. До 1986 г. налоговый кредит предоставлялся корпорациям для вложения в определенные виды зданий, сооружений и оборудования (но не в приобретение земли). Кредит предоставлялся в момент ввода основных средств в эксплуатацию. Объем общего кредита на торгово-промыщленную деятельность ограничен - не более 85% от суммы годового подоходного налога. Любая сумма неиспользованного налогового кредита может быть использована в последующие 15 лет. После 1987 г. на будущий период могло быть перенесено только 65% инвестиционного налогового кредита. Для многих компаний инвестиционный налоговый кредит бьы главной причиной сокращения реальной ставки налога.

Пример. В 1985 г. компания Georgia Pacific Софогайоп имела реальную ставку налога 33%, тогда как законом в то время бьша установлена ставка 46%. 10 процентных пунктов сокращения ставки налога были обеспечены инвестиционным налоговым кредитом. На 10 процентных пунктов сократилась ставка налога в связи с применением правил о ставке налога на прирост капитала к доходу, полученному от роста цен на древесину, а на 7 процентных пунктов налог вырос из-за подоходных налогов щтата и по другим причинам (46% - 10% - 10% + + 7% - 33%).

Иностранный налоговый кредит. Иностранный налоговый кредит представляет собой право корпораций сокращать налоговые обязательства в США на сумму подоходных налогов, уплаченных за рубежом. На этот кредит не имеют права иностранные торговые корпорации. Величина иностранного налогового кредита ограничена формулой:

Доход, полученный за рубежом = Общий доход х Подлежащий уплате в США подоходный налог (с некоторыми корректировками).

Эту формулу серьезно усложнил Закон о налоговой реформе от 1986 г. Теперь полученный за границей доход следует разделить между несколькими «корзинами», для каждой из которых установлен свой предел иностранного налогового кредита. «Корзины» таковы: доход от беспроцентных инвестиций, доход от предоставления финансовых услуг, доход от нефти и газа, от морских перевозок, доход отечественных корпораций, ведущих международную торговлю, доход иностранных торговых корпораций и т.п. Это не позволяет компаниям усреднять доходы с высокими и низкими ставками налогообложения, чтобы получить максимальное значение иностранного налогового кредита.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [ 96 ] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226]