назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [ 179 ] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226]


179

Таблица 29.2. Отношение цены ащий к прибыли на акцию и изменение прибыли на акцию

Компания

Среднее отношение Р/Е за 1978-1980 гг.

Изменение прибыли на акцию за 1983-1985 гг. к 1978-1980 гг. (в %)

Inco Ltd.

Merck

Procter & Gamble МММ McDonalds Eastrhan Kodak Philip Morris General Electric Sears

United Technologies Allied Signal DuPont

American Express U.S. Steel American Can Exxon

International Paper Goodyear Chevron Texaco

Bethlehem Steel

General Motors

Westinghouse

Union Carbide

Owens-Illinois Glass

Alcoa

Woolworth

Navistar

AT&T

14,2x

13,6

12,3

11,6

10,3

10,2

7,5*

6,7**

5,3**

4,4**

+ 11 + 110

-40 + 113

+50 -8

+23 d

-21 +38 -58 +23

-8 -25

192 +95 +49 -62

-7 -62 -13 d*** ****

* Год с незначительной прибылью исключен. ** Убыточный год исключен. *** Дефицит.

**** Нет сопоставимых данных.

были отдельной компании очень трудна. Прежде чем читатель решит, что компания Value Line плохо справилась с прогнозом, отметим, что подав-ляюшая часть ошибок прогноза имела причиной общемировой спад цен на основные товары сырьевой и перерабатывающей промышленности, такие, как нефть, сталь, цветные металлы, бумага, резина и химикаты. В 1980 г., когда готовился прогноз, все бьши уверены, что цены на такого рода продукцию будут расти, и что лидером роста будет нефть. Так что



Компания

Прогноз 1980 г. на 1983-1985 гг.

Прибыль на акцию за 1983-1985 гг.

Alcoa

7,75

2,27

Allied Signal

7,20

4,20

American Can

8,50

4,42

American Express

5,64

2,96

Bethlehem Steel

9,00

-4,36

Chevron

10,00

4,76

DuPont

8,70

5,13

Eastman Kodak

7,47

2,51

Exxon

10,00

6,66

General Electric

5,20

4,87

General Motors

13,00

12,78

Goodyear

6,50

3,27

9,90

10,16

Inco Ltd.

5,25

-1,14

International Paper

9,20

3,07

McDonalds

4,55

4,40

Merck

4,60

3,40

Miimesota M&M

9,25

5,99

Navistar

13,00

-4,90

Owens-Illinois Glass

8,00

4,14

Philip Morris

4,35

4,30

Procter & Gamble

6,53

4,70

Sears, Roebuck

4,20

3,78

Texaco

9,40

4,50

Union Carbide

4,17

1,03

United Technologies

5,25

4,24

U.S. Steel

8,30

-0,52

Westinghouse Electric

3,63

3,03

Woolworth

5,75

2,28

ббльшая часть ошибок имеют причиной действие обшеэкономических и сырьевых факторов, за учет которых аналитик несет только частичную ответственность. В данном случае неточность аналитических прогнозов может быть извинена тем, что экономисты не слишком точно предсказывают обшее направление развития экономики.

Прогноз прибыли, опирающийся на анализ бизнеса

Из вышеизложенного можно сделать два вывода: 1) таблица 29.3 демонстрирует, что даже самый тшательный прогноз может оказаться ошибочным, особенно если он относится к одной компании; 2) таблица 29.2

Таблица 29.3. Прогноз прибыли на акцию, сделанный компанией Value Line, и действительные значения (в дол.)



В очередной раз показывает, что методы экстраполяции не дают надежных результатов, и что аналитик должен опираться на профессиональные знания и умения. Нужно анализировать сам бизнес. Для этого аналитик должен тщательно изучать эффективность и перспективы отрасли (или отраслей), в которой работает компания. Есть два подхода к анализу и составлению прогноза, и они могут быть использованы отдельно или совместно: метод детального анализа и анализ отдачи вложений.

Метод детального анализа

При использовании метода детального анализа мы вычисляем прогноз прибьши исходя из оценок будущего объема производства разных видов продукции, соответствующих цен, сбыта, а также производственных и непроизводственных издержек и налогов. Прогноз сбыта обычно получают из соотнесения сбыта с текущими и ожидаемыми экономическими и конкурентными условиями в отрасли. Издержки можно разделить на категории - на оплату труда, на сырье и материалы, на оплату услуг (электричество, вода и др.) и т.п., или они могут быть покрыты единой оценкой нормы прибыли.

Метод детального прогнозирования требует использования информации, поступающей как из самой компании, так и из других источников. Величину амортизационных отчислений можно вычислить исходя из отчетных показателей компании, ее амортизационной политики и данных о новых затратах на приобретение оборудования и производственное строительство. О величине расходов на оплату труда лучше всего узнать у самой компании, но иногда можно оценить эти расходы, если известны условия трудовых соглашений в промышленности и в отрасли, из общения с лидерами профсоюзов и из других источников. Лучшим источником информации о расходах на сырье и материалы являются другие аналитики, другие компании и отраслевые ассоциации, поставляющие соответствующие виды сырья и материалов.

В ходе анализа ценных бумаг важно знать о технологических изменениях. Речь идет не просто о разработке новой продукции, но также о новых материалах и технологиях. Роль технологических изменений может быть отодвинута другими влияниями - изменениями общественных ориентации, иностранной конкуренцией, изменениями в образе жизни и пр. Может бьггь, и верно, что если вы сделаете лучшую на свете мышеловку, мир найдет тропку к вашей двери, но это не имеет никакого отношения к кабриолетам, если мир больше не желает ими пользоваться.

В 1970-х и 1980-х годах американцы пересмотрели свое понимание силы и слабости доллара и связи между валютным курсом и иностранной конкуренцией. Многие аналитики потратили массу сил на определение того, кто из отечественных производителей сильнее, а кто -

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [ 179 ] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226]