назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [ 178 ] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226]


178

отразилась в полной мере, но диверсифицированные компании Eastman Kodak и Allies Signal показали неплохую прибыль.

Доминирующие компании управляют своей судьбой

Несколько компаний, господствующих в своих отраслях, оказались в состоянии управлять изменениями прибыли. Примерами являются IBM, McDonalds и Philip Morris. Чтобы прогноз прибыли для компании был достаточно точным, необходим анализ будущего по крайней мере на трех уровнях - народного хозяйства в целом, отрасли или сектора и конкретной компании. Но даже здесь аналитику следует рассчитывать скорее на относительный, чем на абсолютный успех.

Громадные усилия направлены на предсказание величины прибыли в следующем квартале или в следующем году. Это внимание к отчетной прибыли, а не к общей способности компании получать прибыль может стать источником заблуждений. Аналитику выгодно то, что рынок реагирует на публикацию данных об отчетной прибыли вместо того, чтобы обращать внимание на факторы, определяющие инвестиционную стоимость и другие долгосрочные факторы.

Еще две проверки достоверности прогнозов прибыли

Теперь проанализируем два других метода прогнозирования прибыли. Первый составляет основу оценки разных акций фондовым рынком. Допустимо предположение, что чем выще значение рыночного мультипликатора текущей прибыли на акцию, тем оптимистичней представления о будущем росте. Второй метод прогнозирования прибыли используют крупные инвестиционные организации, осуществляющие анализ потенциала отдельных компаний.

Отнощение «иена/прибыль» как неивный прогноз

В таблице 29.2 опять приведены компании, входящие в индекс Dow-Jones, но на этот раз в порядке убывания средней величины отнощения «цена/прибыль» за 1978-1980 гг. В таблице также приведены данные о действительном процентном изменении прибыли на акцию между 1983- 1985 гг. и 1978-1980 гг. Отнощение «цена/прибыль» есть ожидание будущего роста, но корреляция между рыночными ожиданиями и действительным ростом за этот пятилетний период хоть и положительна, но незначительна. 10 акций с самыми большими значениями коэффициента «цена/прибыль» показали положительный рост прибыли в 8 случаях и ее падение в двух случаях; из шести акций с самыми высокими темпами роста пять входили в эту десятку. Из 10 акций с наименьшими значениями коэффициента только два выпуска показали прирост дохода, а четыре выпуска входили в группу из шести акций, показав-



Таблица 29.1. Механическая оценка прибыли на акцию компаний, входящих в индекс Dow-Jones

Компа- Прибьшь на акцию

Оценки основаны на Действи-

Измене-

(в дол.)

индиви-

измене-

тельная

ния за

1973-

1978-

Изме-

дуальных

ниях

прибыль

1978-

1975 гг.

1980 гг.

нение

измене-

группы

за 1983-

1980 гг.

(в%)

ниях (в дол.)

в целом (в дол.)

1985 гг. (в дол.)

к изменениям за 1983-1985 гт. (в %)

Alcoa

1,68

6,05

+260

21,78

10,11

2,27

Allied

Signal

2,90

2,80

2,72

4,68

4,20

American

4,41

5,58

7,09

9,33

4,42

American

Express

1,10

2,41

+119

5,28

4,03

2,96

Bethlehem

Steel

6,04

4,74

3,70

7,92

-4,36

Chevron

2,54

5,16

+ 103

10,47

8,62

4,76

DuPont

2,85

5,55

10,82

9,27

5,13

Eastman

Kodak

2,61

4,21

6,78

7,03

2,51

Exxon

3,01

4,82

7,71

8,05

6,66

General

Electric

1,62

3,04

5,72

5,08

4,87

General

Motors

5,31

6,54

8,04

10,92

12,78

Goodyear

2,32

2,66

+ 15

3,06

4,44

3,27

3,05

5,53

10,01

9,24

10,16

Inco Ltd.

3,22

1,65

0,84

2,76

-1,14

-169

International

Paper

4,83

7,29

11,01

12,18

3,07

McDonalds

0,77

2,10

+ 173

5,73

3,51

4,40

+110

Merck

1,37

2,45

4,39

4,09

3,40

Minnesota

M&M

2,52

5,40

+ 114

11,56

9,02

5,99

+ 11

Navistar

3,53

1,75

0,86

2,92

-4,90

Owens-

Illinois Gl.

2,74

0,40

+ 114

11,56

9,02

5,99

+ 11

Philip

Morris

0,79

2,02

+ 156

5,17

3,37

4,30

+ 113



Таблица 29.1 (окончание)

Компания

Прибыль на акцию (в дол.)

1973- 1978- Изме- дуальных 1975 гг. 1980 гг. нение измене-(в %) ниях (в дол.)

Оценки основаны на Действи- Измене-индиви- измене- тельная ния за ниях прибыль 1978- группы за 1983- 1980 гг. в делом 1985 гг. к измене-(в дол.) (в дол.) ниям за 1983-1985 гг. (в %)

Procter & Gamble

1,93

3,50

6,34

5,85

4,70

Sears Roebuck

1,81

2,44

3,29

4,08

3,78

Texaco

4,55

5,98

7,83

9,99

4,50

Union Carbide

2,19

2,74

3,43

4,58

1,03

United Technologies 1,28

2,83

+ 121

6,25

4,73

4,24

U.S. Steel

6,24

1,56

0,39

2,61

-0,52

Westinghouse Electric

0,67

2,03

+203

6,15

3,39

3,03

Woolworth

1,44

2,61

4,72

4,36

2,28

Примечание. С поправками на расщепление акций и на выплату дивидендов

акциями.

* d - дефицит.

щих самое большое снижение дохода. Взаимосвязь наличествует, но аналитику это не дает никакой информации, которой уже не располагал бы рынок. Поскольку эти прогнозы уже нашли отражение в цене, которая определила величину отношения цены акции к прибыли на акцию, вряд ли можно рассчитывать, что рынок еще раз вознаградит инвестора за уже использованную информацию. Убытки и прибыли могут быть значительными только тогда, когда инвестор понимает ситуацию и действует не так, как рынок в целом.

Профессион£1льный ан£1литический прогноз

Прогнозы прибыли, осуществленные инвестиционными организациями, представлены в таблице 29.3. Сделанный в 1980 г. компанией Value Line прогноз прибыли на акцию за 1983-1985 гг. по 29 компаниям, входящим в индекс Dow-Jones, сопоставлен с действительными результатами. В 19 случаях прогнозные оценки отклонились от действительности более чем на 25%, что подтверждает: точная оценка абсолютного значения при-

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [ 178 ] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226]