назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [ 145 ] [146] [147]


145

НИИ и от 5 ООО до 20 ООО переменных. Целевая функция модели - минимизация затрат, которые включают в себя производственные затраты, стоимость хранения запасов, транспортные расходы, налоги и так далее. Модель учитывает несколько периодов планирования, особенности международной торговли и многое другое.

Система была внедрена в 1992 г. К весне 1994 г. удалось сократить производственные расходы примерно на 167 млн долл. и транспортные расходы на 200 млн долл. В этот период существенно возрос как объем производства, так и объем перевозок.

Оптимизационная модель планирования производства в компании Libbey-Owens-Ford (LOF). Компания Libbey-Owens-Ford (LOF) производит посудное стекло, штат 9 ООО, годовой оборот 900 млн долл. Крупномасштабная модель линейного программирования, охватывающая процессы как производства, так и распределения в компании LOF (FLAGPOL - FLAt Glass Product Optimization ModeL), охватывает 4 фабрики, обеспечивающие около 200 производственно-технологических процесса, более 40 центров спроса и горизонт планирования в 12 месяцев. На создание модели потребовалось около 2 лет, после чего ежегодная прибыль от внедрения составила около 2 млн долл. ежегодно.

Стекло заданного цвета и оттенка производится большими партиями, поскольку переход от производства одного оттенка к другому требует от 2 до 4 дней. Поэтому производство осуществляется некоторыми периодами примерно 10 месяцев, и каждый оттенок производится только один раз в течение этого периода. Поэтому объем стекла определенного оттенка нужно производить из расчета его потребности (имеющиеся заказы и прогноз) на довольно значительный период времени. Необходимо принимать и некоторые технологические решения относительно формы хранения стекла.

Учитывая сложность производства, менеджмент компании принял решение о создании формальной модели данного производства. Для этого руководство компании сформировало команду из персонала, включающую сотрудников финансовой, маркетинговой, снабженческой, транспортной служб, службы производственного планирования, технологов и т.д. В силу этого модель охватывала широкий круг аспектов. На первом этапе была создана база данных, поддерживающая модель, в которой собиралась как внутренняя информация (имеющиеся запасы, производственные мощности, ...), так и внешние данные (прогнозы цен,



спроса, транспортные тарифы и другие данные по перевозкам между фабриками). Только после создания базы была создана модель FLAGPOL. Далее модель тестировалась и внедрялась в производство. Процесс внедрения занял около 9 месяцев.

В настоящее время модель производит расчеты примерно 10-20 раз в месяц и формирует как краткосрочные, так и долгосрочные планы, а именно: сколько какого стекла и на какой фабрике производить ежемесячно, сколько и какого стекла перевозить с фабрики на фабрику, какой уровень запаса нужно поддерживать по каждому типу стекла на каждой фабрике и так далее. В стратегическом плане модель помогает принимать решения относительно целесообразности ввода в действие новых позиций и замещения старых, объемов и мест размещения нового оборудования, планирование капитального строительства и ремонтных работ на фабриках. Данная модель стала неотъемлемой частью общего процесса планирования в компании.



БИБЛИОГРАФИЯ

1.Аронович А,Б,, Афанасьев М,Ю,, Суворов БЛ, Сборник задач по исследованию операций: Учебное пособие для студентов экономических специальностей вузов. М.: Изд-во МГУ, 1997.

2.Афанасьев М,Ю, и др. Линейное программирование: Учебно-методическое пособие. М.: Изд-во МГУ, 1992.

3.Афанасьев М,Ю. Компьютеризация обучения экономистов: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1993.

4.Афанасьев М,Ю. Методология компьютеризации обучения экономистов: Автореф. дисс. на соискание уч. ст. д-ра эконом, наук. М., 1993.

5.Афанасьев М.Ю,, Суворов Б,П. Исследование операций в конкретных ситуациях. М.: ТЕИС, 1999.

6.Аишанов С, А, Линейное программирование. М.: Наука, 1981.

7.Балабанов ИТ, Основы финансового менеджмента. М.: Финансы и статистика, 1997.

8.Башарин Г,П, Начала финансовой математики. М.: ИНФРА-М, 1997.

9.Большой экономический словарь / Под ред. A.M. Израэмана. М.: Институт новой экономики, 1999.

10.Бородин А,В, Математические модели управления кредитными портфелями коммерческого банка. Йошкар-Ола, 1998.

11.Брейлир Майерс С, Принципы корпоративных финансов. М.: Олимп-Бизнес, 1997.

12.Бромвич Т, Анализ экономической эффективности капиталовложений. М.: Инфо-М, 1996.

13.Ван Хорн Дж, К, Основы управления финансами. М.: Финансы и статистика, 1997.

14.Вентцель Е,С, Исследование операций. Задачи, принципы, методология. М.: Наука, 1988.

15.Гермейер Ю. Б, Введение в теорию исследования операций. М.: Наука, 1971.

16.Гитман ЛД,,Джолек МД, Основы инвестирования. М.: Демо, 1997.

17.Гольштейн Е. Г, Юдин Д,Б, Задачи линейного программирования транспортного типа. М.: Наука. 1969.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [ 145 ] [146] [147]