назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [ 142 ] [143] [144] [145] [146] [147]


142

математического программирования. Пользователи определяют в терминах бизнеса ситуации и данные.

После просмотра всей проблемы специальным систематическим методом, пользователь обращается к системе PLANETS, которая автоматически проводит анализ проблемы, определяя математическую структуру, целостность и существование решения. Далее система автоматически генерирует либо смешанный целочисленный, либо сетевой программный код в зависимости от ситуации и выполняет его, интерпретируя в заключении полученные результаты.

Использование системы PLANETS для анализа некоторых исследований, таких как оценка выбора местоположения и размещения станков, сэкономило согласно документам более 1 млрд долл США (Electronic Data Systems Coфoration).

Сокращение материально-технических расходов в компании General Motors. Оптимизационный инструмент, который включает разнообразные аналитические методы и формулы и минимизирует транспортные расходы и расходы хранения (включая расходы транспортных простоев), впервые бьш применен в GM в 1982 г. Система, известная сейчас как TRANSPART2, реализована на IBM PC и внедряется по всей корпорации GM. Система материально-технического обеспечения в GM включает в себя поставки от более чем 30 ООО поставщиков на 150 фабрик GM. В результате внедрения системы была зафиксирована ежегодная экономия около 50 тыс. долл. на каждой из фабрик. Метод не предусматривает использование сложной техники математического программирования и позволяет менеджерам легко и быстро производить анализ чувствительности и исследовать влияние различных изменений на решение о поставках. (General Motors Research Laboratories).

Диверсификация активов в компании Hormat Development.

Hormat Development владеет 31 региональным торговым центром, 18 офисными зданиями и земельным участком площадью около 1000 акров. Рассматриваемая модель касается диверсификации этих активов или определения пропорций для будущих активов и в своей основе представлена многокритериальной задачей целочисленного программирования, содержащей примерно 2000 переменных и решаемой для некоторого скользящего горизонта.

Предполагаемые решения являются скорее стратегическими, чем тактическими, ведущими к сглаживанию уровней агрегированных до-



ходов и прибылей по обыкновенным акциям и оказывающими благоприятное воздействие на сумму активов держателей. Вклад от этой работы оценивается в пределах от 10 до 30 млн долл. в течение рассматриваемого десятилетнего периода планирования (Hormat Development Coфoгation).

Территориальная система диспетчеризации бензовозов в реальном времени. Описана высокоавтоматизированная система диспетчеризации в реальном времени, которая использует встроенные методы оптимизации для замены многочисленных ручных операций и существенно сокращает необходимый диспетчерский персонал и стоимость перевозок для общенациональной системы бензовозов. Эта работа позволила компании Mobil сосредоточить диспетчеризацию общенациональных перевозок легких нефтепродуктов только в одном центре вместо трех. Производительность отдельного диспетчера выросла более чем в 2 раза, а экономия от стоимости перевозок превысила 2 млн долл. ежегодно (Mobil Jil Coфoration).

Использование математических методов декомпозиции для оптимизации инвестиций в производство и транспортировку газа. Используя график прогнозируемых ежегодных потребностей и цен на ближайшие 25 лет, разработанная система планирует инвестиции в капитальное строительство новых резервуаров, газопроводов, максимизируя объем чистой прибыли. Предлагаемый подход использует декомпозицию исходной задачи линейного программирования на серию подзадач, некоторые из которых не являются линейными. Важным фактором успеха системы является ее способность интерпретировать результаты вычислений в словесной форме в итоговом отчете. Стандартный отчет представляет полную информацию о параметрах резервуаров и финансовых потоках, а также большой выбор специальных отчетов. Система является основным официальным инструментом планирования в компании. Сокращение расходов оценивается в диапазоне от 10 до 15% от общих капитальных затрат (Santos Limited).

Метод покрытий для выбора оптимальных размеров слитков (ПС). Компания Betlehem Steel Corporation установила новое оборудование для обработки слитков, позволяющее обрабатывать удлиненные слитки. Для того чтобы максимально эффективно использовать преимущества нового оборудования, была разработана двухфазовая компьютерная модель для выбора оптимальных размеров ПС и внутреннего размера 434



прокатного оборудования. На первом этапе модель генерирует допустимые размеры ПС и внутреннего размера прокатного оборудования, исходя из возможностей оборудования и учитывая ограничения на прокат, литье и металлообработку. На втором этапе из выбранных допустимых вариантов этих размеров, используя метод покрытий, выбираются оптимальные размеры. После анализа данной модели разработаны рекомендации по размерам для прокатного оборудования, которые были успешно реализованы. Выгода от внедрения системы оказалась многогранной. Система установлена на всех заводах корпорации, что привело к ежегодной дополнительной прибьши около 5 млн долл. (Betlehem Steel Corporation).

Диспетчеризация патрулирования на базе оптимизационной системы поддержки решений для полиции Сан-Франциско (SFPD).

SFPD инвестировала деньги в создание системы, оптимизирующей размещение патрульных групп. Система позволяет анализировать стратегические решения, осуществлять текущую диспетчеризацию, а также в интерактивном режиме оценивать различные изменения и предлагать альтернативные сценарии размещения. Система ежечасно прогнозирует потребность в патрульных офицерах, автоматически осуществляя их диспетчеризацию с целью максимизировать контролируемую площадь и позволяет осуществлять «настройку» оптимального расписания. Пря-модвойственный целочисленный алгоритм генерировал решения, которые позволили высвобождать до 25% экипажей в случае необходимости, это эквивалентно дополнительному штату из 200 офицеров или экономии в 11 млн. долларов в год. Время реакции в среднем уменьшилось на 29%, принося дополнительно около 3 млн долл. в городской бюджет (San Francisco Police Department).

Системы планирования мощностей и обработки материалов на военно-воздушной базе в Tinker. Сильный пожар, который уничтожил ремонтное и производственное оборудование на военно-воздушной базе в Tinker, вызвал необходимость сконструировать 13 отдельных агрегатов в течение 3 месяцев. Пожар дал возможность заменить устаревшее узкоориентированное оборудование на современную систему, ориентированную на более широкое семейство изделий. Была разработана имитационная модель для разработки всех 13 агрегатов с целью максимизации их эффективности. Проект позволил сэкономить 3,5 млн долл. за счет исключения лишнего оборудования, на 2% выросла производительность

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [ 142 ] [143] [144] [145] [146] [147]