Дженерал Моторс как ведущая акция (General Motors as а Bellwether Stock)
В течение многих лет акции некоторых компаний рассматривались как ведущие за собой весь рынок. Поэтому многие полагали, что, наблюдая за движениями цен этих акций, можно делать успешные прогнозы относительно будущего всего рынка. В течение многих лет самой популярной «ведущей» компанией бьша Дженерал Моторс. Дженерал Моторс - одна из самых крупных промышленных компаний мира, поэтому принято считать, что условия, благоприятные для нее, должны быть благоприятными и для всей экономики.
Теория о том, что Дженерал Моторс является ведущей акцией, помогает определить сигналы к покупке и продаже для всего фондового рынка. Сигнал к покупке поступает, если при падении рьшка обыкновенные акции Дженерал Моторс не достигают нового минимума в течение 4-х месяцев. Если же на растущем рынке обыкновенные акции Дженерал Моторс не достигают нового максимума в течение 4-х месяцев, то дается сигнал к продаже.
Результаты следования этим сигналам к покупке и продаже за период времени с 1940 по 1984 гг. приводятся на рис. G-1. Сигналы к покупке в среднем давали значительную прибьшь величиной 24.2% (до поступления последующего сигнала к продаже). Средняя прибьшь сигналов к продаже (до поступления последующего сигнала к покупке) составила только 4.1%.
Следует отметить, что в течение последних 10 лет (апрель 1974-май 1984) индикатор работал плохо. За этот период рынок вырос на 38%, а инвестор, следующий сигналам данного индикатора, потерял бы 1.7%.
Дженерал Моторс как ведущая акция является интересным индикатором, но его использование в качестве самостоятельной системы принятия решений весьма спорно.
Сигналы к покупке
Сигналы к продаже
| | | Процент | | | | Процент |
| | Промыш- | падения от | | | Промыш- | прироста |
| | ленный | предыду- | | | ленный | от преды- |
| | индекс | щего | | | индекс | дущего |
| | Доу- | сигнала | | | Доу- | сигнала |
| Дата | Джонса | к продаже | | Дата | Джонса | к покупке |
| 1942 | 96. 92 | 34.5 | | 1946 | 211.47 | 118.2 |
| 1948 | 185.90 | 12.1 | | 1956 | 503.88 | 171.0 |
| 1958 | 450.72 | 10.5 | | 195 9 | 650.92 | 44.4 |
| 1961 | 672.66 | (3.3) | | 1962 | 687.90 | |
| 1962 | 569.02 | 17.3 | | 1964 | 802.75 | 41.1 |
| 1964 | 840.35 | (4.7) | | 1966 | 951.89 | 13.3 |
| 1967 | 892.93 | | | 1968 | 863.67 | (3.3) |
| 1968 | 883.36 | | | 1969 | 903.97 | |
| 1970 | 758.97 | 16.0 | | 1971 | 901.43 | 18.8 |
| 1972 | 928.66 | (3.0) | | 1972 | 953.12 | |
| 1974 | 847.54 | 11.1 | | 1974 | 658.17 | (22.3) |
| 1975 | 842.88 | (28.1) | | 1976 | 986.00 | 17.0 |
| 1976 | 996.09 | (1.0) | | 1977 | 931.22 | (6.5) |
| 1978 | 836.97 | 10.1 | | 1978 | 817.65 | (2.3) |
| 1979 | 843.04 | (3.1) | | 1980 | 879.95 | |
| 1980 | 955.03 | (8.5) | | 1981 | 970.99 | |
| 1981 | 976.86 | (0.6) | | 1981 | 851.69 | (12.8) |
| 1982 | 805.65 | | | 1984 | 1167.19 | 44.9 |
Среднее 4.i
Среднее 24.2
Троичный индекс Гросса (Gross Trinity Index)
Троичный индекс Гросса был разработан Робертом Гроссом, редактором рыночной газеты «Профессиональный инвестор» {ProfessionalInvestor, P.O. Box 2144, Pompano Beach, FL 33061). Иногда этот индекс называют троичным индексом «Профессионального инвестора». В троичном индексе Гросса объединены три индикатора коротких продаж так, что при этом сглаживаются случайные скачки данных. Цель индекса - сравнение объема коротких продаж, производимых рьшочными профессионалами и широкой публикой. Построение индекса довольно сложное. Лучше всего его вычислять в два приема по недельным данным. Сначала вычисляют значения трех составляющих индекса:
Рис. G-1
Сигналы к покупке и продаже системы "следоввния" за Дженерал Моторс с 1942 по 1984
Доля коротких продаж специалистов = Короткие продажи специалистов Все короткие продажи
Доля коротких продаж членов бирж = Короткие продажи членов бирж Все короткие продажи
Доля коротких продаж публики = Короткие продажи публики Все короткие продажи
(Подробное обсуждение каждого из этих трех индикаторов приводится в соответствующей главе данной книги.)
Затем эти три составляющее объединяют с использованием экспоненциального сглаживания. Троичный индекс Гросса вычисляется как сумма экспоненциального среднего с постоянной сглаживания 18% (эквивалент простого скользящего среднего длиной 10 недель) от доли коротких продаж специалистов и экспоненциального среднего с постоянной сглаживания 29% (эквивалент простого скользящего среднего длиной 6 недель) от доли коротких продаж членов бирж, поделенная на экспоненциальное среднее с постоянной сглаживания 18% (эквивалент простого скользящего среднего длиной 10 недель) от доли коротких продаж публики.
Нед Дэвис (Ned Davis Research, Inc., P.O. Box 2089, Venice, FL 34284) провел обширные тесты троичного индекса Гросса. Как показано на рис. G-2, он определил, что высокие значения (выше 108%) соответствуют сильному преобладанию продаж профессионалов над продажами, производимьг ми публикой, и должны интерпретироваться как медвежьи. С другой стороны, низкие значения индекса (ниже 85%) говорят о том, что профессионалы продают меньше, чем широкая публика, и должны интерпретироваться как бычьи.