назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [ 23 ] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194]


23

Заключение

Эффективность анализа информации обеспечивается полноценным взаимодействием трех элементов: творческой мысли аналитика, вычислительных возможностей компьютера и правильного метода обработки данных. Самый мощный компьютер до сих пор не мог и вряд ли когда-нибудь сможет соперничать с человеческим разумом. Поэтому в создании индикатора решающая роль отводится творческим решениям аналитика. Компьютер же поможет аналитику объективно оценить предсказательную способность того или иного индикатора. При этом необходимо использовать строгий метод анализа данных, включаюищй перекрестное подтверждение и проверку значимости.

Вызывает восхищение быстрое развитие компьютерной техники и методов анализа данных. Появившиеся в последнее время недорогие и быстро-действуюище компьютеры сыграли большую роль в развитии многих мощных методов анализа данных, которые бьши неприменимы на менее мощных компьютерах. Метод ячеек и подобные ему методы помогут исследователю рынка объективно оценить и сравнить предсказательную способность различных индикаторов. Методы объективной оценки индикаторов являются неотъемлемой частью качественной системы прогнозирования. Кроме того, появляются сложные программы, позволяюище компьютеру выводить правила и модели прогнозирования непосредственно из данных. Методы, заложенные в таких программах, называются моделированием самоорганизующегося распознавания фигур и являются частью ведущего направления компьютерной науки - искусственного интеллекта.



ЧАСТЬ 2

ТЕХНИЧЕСКИЕ ИНДИКАТОРЫ РЫНКА



Индекс абсолютного разброса (Absolute Breadth Index)

Индекс абсолютного разброса был изобретен Норманом Фосбэком (The Institute for Econometric Research, 3471 North Federal Highway, Fort Lauderdale, FL 33306). Он определяется как абсолютная величина разности между количеством растущих акций и количеством падающих акций. Например, если количество растущих акций равно 1400, а количество падающих-400, то Индекс абсолютного разброса будет равен 1000. Если же количество растущих акций равно 500, а количество падающих - 900, то Индекс абсолютного разброса будет равен 400. (Напомним, что при вычислении абсолютной величины знак отбрасывается). Для вычисления индекса обычно используются дневные или недельные данные Нью-Йоркской фондовой биржи.

Обычно Индекс абсолютного разброса интерпретируют следующим образом: если абсолютная разность между количеством растущих и падающих акций велика, то, вероятнее всего, рынок находится вблизи своего дна (минимума), так как максимальные объемы продаж обычно наблюдаются вблизи дна рынка.

С другой стороны, в соответствии с этой теорией, низкие значения Индекса абсолютного разброса бывают вызваны низкой активностью на завершающей стадии роста рынка, вблизи максимума.

Мы провели тесты Индекса абсолютного разброса за период времени с января 1928 по март 1987 по дневным и недельным данным. Кроме того, мы сглаживали дневные и недельные данные десятидневным скользящим средним, чтобы устранить случайные выбросы цен. Результаты приводятся на рис. А-1 -А-4 (стр. 70-73).

Тест проводился следующим образом. Область значений индикатора за период теста бьша разделена на 20 интервалов, с примерно одинаковым числом наблюдений в каждом интервале. В каждом интервале для каждого значения индикатора бьш подсчитан прирост или падение рынка в четырех последующих периодах времени (спустя 1 месяц, 3 месяца, 6 месяцев и 12 месяцев). Объединенные результаты, полученные для наблюдений из каждого интервала, сравнивались статистическими методами (хи-квадрат тесты) с изменениями всего рынка (индекс Standard & Poors 500). На основе этого сравнения каждому интервалу значений индекса бьша поставлена в соответствие бычья или медвежья тенденция определенной степени.

По нашим результатам, очень высоким значениям индекса соответствует очень слабая бычья тенденция, а очень низким значениям - очень слабая медвежья тенденция. Мы не рекомендуем индикатор в данной форме для выбора времени рыночных инвестиций.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [ 23 ] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194]