назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [ 135 ] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194]


135

Рис. Р-10:

Отношение Цена/Прибыль (снизу) и промышленный индекс Доу-Джонса (сверху) с 1905 по 1987

КВАРТАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ИНДЕКСА ДОУ-ДЖОНСА

КВАРТАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ 31.03.05 - 30.06.87 (ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ШКАЛА)

I I I I I I ...... 1 I.........I

IS0S i9ta 131S 1зга iszs 1ээв 1335 Ina isis 1950 isss isee 19E5 1Э7в 37S isae 1зв5

36 29 24 20 16 13 ll 9

7 Б 5

Покупка

Использованы усредненные за 5 лет прибыли

36 29 24 20 16 13 1 1 9

7 Б 5 4

ОТНОШЕНИЕ ЦЕНА/ПРИБЫЛЬ



акций компаний, входящих в промышленный индекс Доу-Джонса. Среднее значение отношения за эти 82 года равняется 13.6.

Нед Дэвис (Ned Davis Research, Inc., P.O. Box 2089, Venice, FL 34284) провел обширные тесты отношения Цена/Прибьшь*. Он обнаружил, что превышение индикатором уровня 18 свидетельствует о переоценке рынка и возможности неожиданных падений цен. С другой стороны, падение индикатора ниже уровня 10.5 говорит о том, что рынок недооценен и привлекателен для инвесторов. К сожалению, отношение Цена/Прибьшь нельзя использовать для точного выбора времени инвестиций, так как его значения могут находиться на своих экстремальных уровнях в течение долгого периода времени. Однако отношение предупреждает инвестора о том, что рыночные цены смещены в ту или другую сторону от своих нормальных значений и могут быть подвержены коррекции и возвращению к норме.

Индикатор первичной ставки (Prime Rate Indicator)

Индикатор первичной ставки - это долгосрочный кредитно-денежный индикатор, разработанный Мартином Цвейгом (The Zweig Forecast, P.O. Box 5345, New York, NY 10150)*. Первичная ставка - это процентная ставка, под которую банки дают кредиты своим лучшим клиентам. В среднем, первичная ставка изменяется реже чем раз в месяц и, обычно, после изменения других процентных ставок, таких как ставки федеральных фондов.

Цвейг утверждает, что отставание изменений первичной ставки от изменений других процентных ставок выгодно для инвесторов. Изменения процентных ставок часто предшествуют изменениям цен фондового рынка. Таким образом, изменения первичной ставки, отставая от изменений других процентных ставок, часто указывают на момент времени, когда фондовый рынок начинает реагировать на изменения процентных ставок.

Цвейг определил, что ключевым уровнем первичной ставки является уровень 8%. Индикатор первичной ставки дает два сигнала к покупке и два сигнала к продаже: сигналы к покупке и продаже для значений ставки выше 8% (эти значения считаются сравнительно высокими), а также сигналы покупке и продаже для значений первичной ставки ниже 8% (эти значения считаются сравнительно низкими).

Исходный сигнал к покупке поступает при первом уменьшении первичной ставки от максимума, находящегося ниже 8%. Например, если процентная ставка за несколько шагов поднимается от 4% до 6.5%, а затем падает до 6%, то дается сигнал к покупке.

Чтобы получить сигнал к покупке на уровнях выше 8%, требуются более значительные изменения первичной ставки. Второй сигнал к покупке посту-



пает после двух последовательных падений ставки или при падении на 1%, что случается редко при значениях ставки 8% и выше. Например, если первичная ставка за несколько шагов поднимается до уровня 12.5%, а затем падает до 12%, то сигнала к покупке при этом еще нет. Для него требуется дополнительное падение ставки ниже 12%.

Исходный сигнал к продаже поступает при первом увеличении первичной ставки от минимума, равного или большего чем 8%. Например, если процентная ставка за несколько шагов падает от 12% до9%, а затем вырастает до 9.5%, то немедленно поступает сигнал к продаже.

Второй сигнал к продаже поступает после двух последовательных увеличений ставки или при увеличении на 1%, что случается редко при значениях ставки ниже 8%. Например, если первичная ставка за несколько шагов падает от 9% до 6%, а затем вырастает до 6.5%, после чего следует еще одно увеличение первичной ставки до 7%, то необходимые условия для сигнала к продаже выполнены.

Цвейг провел тесты индикатора первичной ставки за период с 1954 по 1984. Согласно его результатам, 83% из 18 сигналов к покупке были правильными. Среднегодовая прибыль сигналов к покупке составила 17.2% (по данным индекса Standard 8с Poors 500), что значительно вьш1е чем 6.2% в год, полученные при следовании стратегии «купи и держи» за тот же период времени.

Сигналы к продаже оказались менее точными. Только 59% из 18 сигналов к продаже были правильными. Среднегодовые убытки сигналов к продаже составили 4.9%.

Более подробное обсуждение индикатора первичной ставки можно найти в книге Цвейга «Побеждая на Уолл-стрит», вышедшей в 1986 году {Winning On Wall Steet, Warner Books, New York, NY).

Доля коротких продаж широкой публики

(Public Short Ratio)

Инвесторы открывают короткие позиции (совершают короткие продажи), когда ожидается падение цен. Позднее они должны будут закрыть короткие позиции и снова выкупить акции. Если акции будут выкуплены дешевле, чем цена короткой продажи, тогда данная операция принесет прибьшь.

Еженедельно Нью-Йоркская фондовая биржа публикует информацию о коротких продажах, в том числе произведенных членам биржи и другими участниками рынка. Доля коротких продаж широкой публики вычисляется как оборот коротких продаж широкой публики, поделенный на полный оборот коротких продаж.

Так как широкая публика (не члены биржи) чаще всего ошибается относи-

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [ 135 ] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194]