назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [ 62 ] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110]


62

техники в г. Уфе, С 20 (фрагмент)

Форма 125802 Лист 1

Мощность предприятия, тыс. руб.

Дефицит мощности, тыс. руб.

Тип предприятия

Число работающих

фактическая

потребная

3,36

3,36

22,24

22,24

4,48

4,48

24,64

24,64

8,96

8,96

8,96

8,96

72,8

72,8

Мастерская

0 + 23,0

Общее число предприятий .............................................................................1

Средняя мощность предприятия, тыс. руб..................................................72

Фактическая выработка на одного работающего, тыс. руб..........................О

Плановая выработка на одного рабочего, тыс. руб...................................3,17

Средневзвещенный норматив потребления услуг надушу, руб...............1,12

Среднеарифметический норматив потребления услуг на душу, руб........1,12



Этап 5. Сводный план оказания услуг по городу. Этот документ получается в результате свода районных планов оказания услуг.

Алгоритм размещения последовательно выполняет расчеты по всем пяти этапам работы в автоматическом режиме. После завершения всех расчетных процедур осуществляется экспертный анализ полученных планов оказания услуг по зонам, районам и в целом по городу. При положительном заключении экспертизы, проводимой основными функциональными отделами мэрии (архитектурно-планировочным, отделами сводного планирования, капитального строительства, сфер обслуживания, транспорта и т.п.), перспективный план выносится на обсуждение администрации города.

Решение администрации по перспективному развитию обслуживания должно содержать порайонные планы оказания услуг населению. Выявленные рациональные места расположения предприятий обслуживания населения должны представляться на конкурс для организации там соответствующего вида обслуживания. Причем условия конкурса формируются таким образом, чтобы предприниматели или юридические лица открывали соответствующие предприятия с показателями, близкими к полученным по схеме размещения. Для этого администрация знакомит конкурсантов с этими показателями, устанавливает соответствующие льготы по арендной плате и т.п.

Перечень показателей для города, фиксирующий тенденции и планы развития сферы обслуживания, приведен в табл. 4.2.17.

Таблица 4.2.17

Сводные (типовые) показатели развития сферы обслуживания для города

№ п/п

Показатель

Исходный год

Перспектива на расчетный срок

Процент роста

Объем услуг надушу, руб./чел.

Общий объем услуг, млн. руб.

Производительность труда, руб.

Число рабочих мест, шт

Число работающих

Общая площадь,

Объем услуг с 1 м площади, руб.

Темп роста объема услуг по отношению к темпу роста числа работающих



Окончание табл. 4.2.17

Средние потери времени для получения услуги на одного жителя (без учета времени стояния в очереди), мин

Затраты на 1 руб. объема услуг, руб.

Число мест обслуживания, ед.

Полученные схемы размещения предприятий обслуживания по зонам города и планы оказания бытовых услуг выявляют интересные закономерности функционирования города. Так, например, часто выявляется неравномерное потребление услуг по различным зонам города в связи с тем, что численность статического и динамического населения различна по зонам города. В некоторых районах города уровень потребления услуг в расчете на одного проживающего может быть в 2 раза больше, чем в целом по городу.

4.3. Имитационные модели районирования, оценки территорий, распределения капиталовложений и иных ресурсов

В градостроительной практике и деятельности региональных администраций часто возникает потребность в районировании или зонировании населенных мест - городов, районов, областей и т.п. Критериями деления территории могут выступать цена земли, расстояние или доступность административного, транспортного или иного центра, наличие ресурса, например рабочей силы или крупного производственного объекта и т.п. Одна из наиболее часто встречающихся проблем - определение величины арендной платы за муниципальные здания и сооружения при сдаче их в аренду организациям или предпринимателям. При развитии той или иной территории у ее администрации возникает необходимость распределения бюджетных средств на нужды и, в частности, на развитие городских центров, парков, административных зданий, торговли, бытового обслуживания и т.п.

Все перечисленные проблемы относятся к так называемым распределительным задачам и имеют примерно одинаковую экономико-математическую постановку. Целевые функции для задач такого типа были описаны в п. 2.2.

Рассмотрим конкретную реализацию такой имитационной распределительной модели, способной настраиваться на различные

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [ 62 ] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110]