назад Оглавление вперед


[Старт] [ 1 ] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43]


1

хватает ли у производителя (или продавца) мощностей для удовлетворения спроса, выгодно ли ему самому удовлетворять этот спрос (вы же в курсе, все хотят заработать приличную прибыль, а не просто окупить затраты). Предложение зависит от того, каковы цены на комплектующие, применяемые в производстве. Оно зависит и от того, по какой цене продавец сам купил у производителя товар, который пытается всучить покупателю, то есть от себестоимости... Короче, ситуация аналогичная - масса факторов, но некоторые из них - более важные, а некоторые - менее.

Итак, есть две функции - спрос и предложение. И им нужно как-то уживаться вместе, потому что спрос не может существовать без соответствующего ему предложения. Поэтому при постоянных внешних условиях после некоторого движения цена находит такой уровень, когда спрос и предложение равны!

Сказанное выше можно сформулировать в нескольких тезисах, которые будут отправными для нашего дальнейшего разговора. При этом будем рассматривать цену как некую точку на графике спроса, соответствующую рыночным условиям, когда спрос равен предложению. Итак, при неизменных внешних условиях:

♦чем больше цена, чем меньшим спросом будет пользоваться товар;

♦чем меньше цена, тем выше спрос. Иллюстрация - на рисунке 1.2.1; здесь изображены

кривые спроса и предложения, а также одна из равновесных точек. Кстати, так получается, что обе кривых - именно кривые, а не прямые линии. Увы, жизнь не так проста, как хотелось бы. В реальности спрос растет совсем не пропорционально падению предложения, хотя, при малых изменениях цены на это можно и закрыть глаза - в будущем мы этим воспользуемся.

1.2. Спрос.

До того, как вы получите в свое распор5скение нашу веру, чтобы зарабатывать деньги, вам нужно понять, а чем, собственно, вы собираетесь торговать. Нет, речь не о выборе валютной пары, а о том, что валюта - такой же товар, как и все остальное. Вы покупаете одну валюту за другую. Вы платите свои кровные за товар, который волею судьбы тоже имеет форму денег, только другой страны. А раз так, то этот товар, с которым вы работаете, должен подчиняться основополагающим законам экономики. В частности, на цену должно влиять соотношение спроса и предложения. Все точно так же, как на ближайшем к вам рынке, где продают капусту: капусты мало, но спрос растет - цены прыгают вверх, если капусты слишком много - цены падают, потому что хозяйствам нужно как-то вернуть потраченные на выращивание деньги.

Чтобы затем нам понять, откуда берутся Фибо-пропорции, сначала давайте разберемся с тем, что же такое «кривые спроса и предложения» и как они выглядит.

Спрос - это, попросту, готовность покупателя отдать «все, что нажито непосильным трудом» в обмен за какой-то товар. Готовность выражается в общей сумме денег, которые в итоге попадают в кошелек продавца. На величину спроса на конкретный товар влияет уровень дохода отдельньгх покупателей, количество покупателей, далеко ли они живут «от рынка», с той ли ноги они встали в это утро. Понятно, что одни факторы важнее, а другие - не столь существенны.

Предложение - это другая величина. Это готовность продавца продать что-то покупателю в обмен на его деньги. Уровень предложения зависит от того,



А Количество товара

Спрос Предложение

Рис. 1.2.1. Кривая спроса и кривая предложения. Равновесная точка

А что же будет, если изменятся внешние условия? Рассмотрим ситуацию, когда множество конкретных покупателей вдруг решают, что каждому из них нужен данный конкретный товар, и покупают общую партию в 1000 штук по определенной цене (условно -100 рублей). И пусть потом в стране происходит дефолт, и доход покупателей стремительно падает вниз - люди просыпаются в 4 раза беднее. Что будет?

Кривая спроса сместится влево, и для данной цены спрос станет ниже (рисунок 1.2.2)! Таким образом покупатели, сами того не осознавая, продемонстрируют, что прежние цены их ну никак не устраивают. Покупать то они готовы, но только не за такие деньги... А что продавец?

И теперь, сколь бы красиво ни звучали слова продавца о его товаре, ему больше не удастся заставить

ту же самую «толпу» клиентов купить те же самые 1000 единиц товара. Дай Бог, найдутся 250 - и то не факт.

Продавец, понимая, что спрос на товар по цене 100 рублей рухнул, будет вынужден снижать цену. Он будет снижать ее до тех пор, пока не убедится, что итоговый доход, который он получит от продажи всего X штук своего товара по новой цене Y, будет его более-менее устраивать. Это не значит, что прибыль будет та же самая, важно, что в целом ситуация для продавца будет приемлема.

Итак, в итоге цена перемещается на новый уровень. Теперь она соответствует цене, которую покупатели готовы платить за товар, и одновременно - той цене, по которой продавцы готовы свой товар отдавать. Таким образом, мы приходим в новую равновесную точку.

у \ Количество товара

Предложение

Y2VfYr

Рис. 1.2.2. Кривая спроса - прежняя и сдвинутая. Кривая предложения. Новая равновесная точка



1.3. Цель торговца: максимальная прибыль.

Выше мы много говорили о том, как формируется текущий спрос, если рыночные условия не меняются. А теперь давайте подумаем, что равновесие означает для покупателя и продавца.

Как мы знаем, продавец имеет целью получить прибыль. Но если продавец - не магазин из времен «советского периода застоя», если он озабочен своим будущим, в том числе самим своим существованием на агрессивном современном рынке в условиях жесткой конкуренции, то он будет стремиться получить не просто прибыль, а максимальную прибыль! Зачем же стремиться к максимальной прибыли? Конечно же, чтобы в будущем заработанные деньги тратить на дорожающую рекламу, чтобы заманить в число штатных сотрудников лучших специалистов и ,хоро-шей зарплатой защитить себя от оттока профессионалов к конкурентам, чтобы открывать новые заводы, захватывая новые рыночные ниши, чтобы находить новые технологические решения... - то есть, чтобы развиваться и иметь будущее. Таким образом, максимальная прибыль - это идеальное условие быстрого роста для современных торговцев любым товаром и, одновременно, - это их цель.

Поскольку продавец и покупатель неразрывно связаны друг с другом и зависимы друг от друга, равновесная цена - их компромисс. При повышении цены покупатель сорвет все планы продавцу - он перестанет покупать, будучи недоволен дороговизной. При понижении цены будет недоволен продавец, потому что он поймет, что, снижая цены, либо упускает большую прибыль, либо оказывается вынужден заниматься открытием новых производств, что

вообще-то само по себе хлопотное дело. В итоге, продавец и покупатель так или иначе сойдутся в равновесной точке, где продавец получит максимальную прибыль от продажи минимального количества товара.

Важным фактором, влияющим на поиск оптимальной цены, является то, чтобы в торгах участвовали большое количество участников. Именно при большом количестве продавцов и покупателей можно говорить о том, что выбранная цена - действительно справедливая с точки зрения и тех, и других. В том же случае, если речь идет о торговле между двумя конкретными людьми, то итоги торговли не всегда справедаивы - кто-то, возможно, потеряет или будет недоволен, кто-то будет выглядеть кровопийцей или человеком, упустившим свой шанс хорошо заработать. Поэтому очередной тезис мы сформулируем так: справедливая цена формируется путем достижения компромисса между «толпами» покупателей и продавцов, в то время как отдельные участники торгов с той и другой стороны могут ошибаться в своем мнении о справедливой цене.

И тут встает вопрос: а как же найти эту точку, которая устроит большинство?

На графике все красиво - есть предложение и спрос, которые где-то пересекаются. И вот она -нужная цена! И давайте по ней продавать и покупать, и будет нам всем хорошо! Но, господа... Как правило, будучи продавцами, мы не можем объективно оценить объем рынка и уровень доходов покупателей, а следовательно, сразу найти ту цену, по которой и овцы будут целы, и волки сыты. Давайте рассмотрим один пример, смоделировав простую ситуацию.

Представьте, что вы - одинокий торговец, олицетворяющий собой все предложение данного товара.

[Старт] [ 1 ] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43]