назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [ 9 ] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45]


9

даже, что и в жизни целой страны), то при некоторых обстоятельствах может произойти преждевременная «утечка» этой информации в распоряжение узкого круга посторонних, но заинтересованных в ней лиц. В результате эти лица, получившие инсайдерскую информацию, имеют возможность еще до ее официального объявления произвести действия, направленные на получение сверхприбылей.

Последнее время тема использования инсайдерской информации в бизнесе окрашивается в «новые цвета»: в дополнение к экономическому аспекту ее использования возникает этический. И более того, использование инсайда все активнее выводится за пределы легитимности, поскольку может наносить серьезный экономический ущерб первоначальным владельцам информации, а также всем связанным с ними экономическими интересами сторонам.

Ниже приведен пример реакции рынка на инсайдерскую информацию. События происходили 2 апреля 2004 г. (рис. 3.5.1).

7V!wm -mm-- шр

Рис. 3.5.1. Тиковый график EUR/USD, 2.04.2004 г.

«Агентство Reuters сослалось на сбой в часах, обозначивший время выхода данных по занятости в США на Yahoo Finance, (Было обозначено в 08:28 по восточному поясному времени в США). В Reuters заявили, что время выхода публикации на Yahoo Finance было ошибочным. Это объясняет, почему агентство не публиковало данные до 08:30 на своих новостных терминалах. Тем не менее, непонятно, почему рынки начали реагировать на 2 минуты раньше, чем данные были опубликованы новостными агентствами, и, соответственно, возникает вопрос о возможной утечке информации».

Источник: (С) DJNewswires.

»22Й

!2370

13230

12?1s

1.2210

1.ilM

i.2iaS

-i -?- сФ

Рис, 3.5.2. EUR/USD, свечи (1 минута). 2.04.2004 г



4. Финансовая политика

4.1. Центральный банк и Министерство финансов - основные финансовые институты страны

Основными финансовыми институтами страны являются Министерство финансов и Центральный банк.

Министерство финансов определяет фискальную или бюджетную политику. Фискальная политика - составление государственного бюджета, контроль за его выполнением, а также регулирование доходной части бюджета за счет налогообложения.

Центральный (эмиссионный) банк определяет монетарную или денежную политику государства. Центральный банк в большинстве стран принадлежит государству. Но даже если государство формально не владеет его капиталом (США, Италия, Швейцария) или владеет частично (Бельгия - 50%, Япония - 55%), Центральный банк выполняет функции государственного органа. Центральный банк обладает монопольным правом на выпуск в обращение (эмиссию) банкнот. Он хранит официальные золотовалютные резервы, проводит государственную политику, регулируя кредитно-денежную сферу и валютные отношения. Центральный банк участвует в управлении государственным долгом и осуществляет расчетно-кассовое обслуживание бюджета государства.

По своему положению в кредитной системе Центральный банк играет роль «банка банков», т. е. хранит обязательные резервы и свободные средства коммерческих банков и других учреждений, предоставляет им ссуды, выступает в качестве «кредитора последней инстанции», организует национальную систему взаимозачетов денежных обязательств либо непосредственно через свои отделения, либо через специальные расчетные палаты.

Фундаментальный анализ

Политика Центрального банка является одной из важных частей макроэкономического регулирования, направленного на достижение экономического роста, низкого уровня инфляции и безработицы. Выделяются следующие основные инструменты, которыми оперирует Центральный банк для регулирования денежно-кредитной политики.

•Официальная учетная ставка - относительно редко изменяемая ставка ЦБ, по которой он готов учитывать векселя или предоставлять кредиты другим банкам в качестве кредитора последней инстанции.

•Обязательные резервы - часть ресурсов банков, внесенных по требованию властей на беспроцентный счет в ЦБ.

•Операции на открытом рьшке - операции ЦБ по купле-продаже коммерческих и казначейских векселей, государственных облигаций и прочих ценных бумаг, а также краткосрочные операции с ценными бумагами с совершением позднее обратной сделки. Тесные связи с государством не означают, что оно может безгранично влиять на политику Центрального банка. Независимо от принадлежности капитала Центрального банка государству, он является юридически самостоятельным органом. Чаще всего он подотчетен законодательному органу или специальной банковской комиссии, образованной парламентом. При этом управляющий банка, назначаемый парламентом, президентом или монархом, не входит в состав правительства. Существенная степень независимости Центрального банка является необходимым условием его деятельности, которая нередко вступает в противоречие с краткосрочными целями правительства (приближение очередных выборов). Это особенно важно в плане ограничения возможностей правительства использовать ресурсы Центрального банка для покрытия бюджетного дефицита.

В то же время независимость Центрального банка имеет относительный характер в том смысле, что экономическая политика государства не может быть успешной без четкого согласования и тесной связи ее основных элементов: денежно-кредитной и финансовой политики. В долгосрочном плане политика Центрального банка определяется приоритетами макроэкономического курса правительства. В конечном счете, любой Центральный банк в той или иной степени сочетает черты банка и государственного органа.



Рис. 4.2.1. Алан Гринспан

дового рынка США, это привело к тому, что в течение одного дня (6 декабря 1996 г.) доллар достиг самого низкого уровня по отношению к немецкой марке за последние три месяца.

Федеральная резервная система США была создана в начале XX века. В 1913 г. в США был принят Закон о Федеральном резерве. Цель закона определялась так: «Создание банков Федерального резерва, обеспечение устойчивой денежной системы, получение средств переучета ценных бумаг, создание более эффективного надзора за банковским делом в Соединенных Штатах». Для этой цели создавалась Федеральная резервная система (ФРС).

Надо заметить, что с самого начала были созданы двенадцать банков Федерального резерва, определены двенадцать городов и округов Федерального резерва. Границы округов менялись, но незначительно, а города остались те же, также в количестве двенадцати. (Boston, NY, Philadelphia, Cleveland, Richmond, Atlanta, Chicago, St. Louis, Minneapolis, Kansas City, Dallas, St. Francisco.)

ФРС представляет собой акционерную корпорацию, среди первоначальных пайщиков было правительство Соединенных Штатов. Однако когда система окрепла, необходимость в этом отпала.

Семь членов Совета управляющих Федеральной резервной системы назначаются Президентом и утверждаются Сенатом. Полный срок назначения - 14 лет. Переназначение происходит каждые два года с 1 февраля. Член Совета, проработавший полный срок, не может быть переназначен.

4.2. Финансовые институты стран

4.2.1. США

Федеральная резервная система (ФРС) (FEDERAL RESERVE SYSTEM (Fed, FRS))

Действующие члены Правления:

•Алан Гринспан (Alan Greenspan) - Председатель.

•Роджер В. Фергузон-младший (Roger W. Ferguson, Jr.) - Вице-председатель.

•Эдвард Грамлич (Edward М. Gramlich).

•Сьюзен Шмидт Бис (Susan Schmidt Bies).

•Марк В. Олсон (Mark W. Olson).

•Бен С. Бернейнк (Ben S. Bernanke).

•Дональд Л. Кон (Donald L. Kohn).

Хотелось бы обратить вате внимание на то, что знание имен и фамилий важных персон, занимающих управляющие посты в различных финансовых структурах, чрезвычайно важно - «вес» каждого их слова может измеряться для вас десятками пунктов. В их выступлениях, как правило, не бывает оговорок - каждое слово выверено, и любая информация дается строгими дозами с той целью, чтобы либо не создать паники, либо, напротив, повлиять на рыночную ситуацию.

Алан Гринспан (Alan Greenspan) является Председателем Совета управляющих Федеральной резервной системы (рис. 4.2.1). С 19 июня 2004 г. утвержден на пятый четырехлетний срок, закончившийся 19 июня 2008 г. Фактически руководит ФРС; с 1991 г. Гринспан также является Председателем Федерального комитета открытого рынка.

Иллюстрацией влияния заявлений Гринспана на валютный курс является реакция рынка на его риторический вопрос о том, помогло ли «иррациональное изобилие» раздуть стоимость активов. В результате философских размышлений над этим вопросом рынок пришел к выводу, что Гринспан предупреждает о перегреве фон-

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [ 9 ] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45]